Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта
Экономическая эффективность предприятия как показатель характеризуется соотношением результата и затрат. Для ее количественной оценки применяются частные и обобщающие показатели. Частные показатели свидетельствуют об эффективности использования отдельного ресурса и результативности каждого конкретного продукта, а обобщающие дают представление об эффективности всех ресурсов или продуктов, а также о результативности предприятия как единого целого. Ранжирование частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые.
Краткосрочная
эффективность – к нему
Среднесрочные
критерии – к нему относится
конкурентоспособность товара. Он
предполагает сопоставление
Рекомендуемая схема методики оценки потенциальных конкурентных преимуществ предприятия
Повышение качества отечественной
продукции должно рассматриваться
как одно из направлений повышения
конкурентоспособности
Целесообразным представляется использование в ходе анализа показателей конкурентоспособности следующего метода. Потребительским и экономическим параметрам присваиваются весовые значения, составляющие в сумме единицу по каждой группе параметров. Далее определяют параметрический индекс по каждому параметру - отношение значений параметра товара и образца.
После определения параметрических индексов рассчитываются сводные индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам.
Сводный индекс по потребительским параметрам может быть определен по формуле:
,
где: n - число анализируемых параметров; aj - вес j-го параметра (параметрического индекса); bj - значение параметрического индекса j-го параметра.
Сводный индекс по экономическим параметрам может быть определен так:
,
где: m - число анализируемых параметров; - вес i-го параметра (параметрического индекса); - значение параметрического индекса i-го параметра.
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности продукции определяется следующим соотношением:
Если К >1, то анализируемая продукция превосходит по конкурентоспособности образец; если К <1 - уступает; если К = 1 - находится на одинаковом уровне.
Задачи повышения К
состоят в целенаправленном увеличении
Jp и уменьшении , т.е. в улучшении
соответствующих
Кроме исследования
конкурентоспособности товара
Таблица
Сравнительная эффективность деятельности предприятия
и его конкурентов по оказанию сопряженных услуг
Конкуренты Показатели оказываемых услуг
Уровень
сервисного обслуживания и ремонта Качество монтажных работ Точное
соответствие требованиям поставки Качество
инжиниринга Подготовка эксплуатационников
Конкурент 1 0 0 0 -1 0
Конкурент 2 +1 -3 +1 +1 0
Конкурент 3 -3 -2 -1 0 -1
Конкурент 4 +1 +2 -2 0 +3
Сопоставление может осуществляться по бальной системе. Баллы: лучше, чем услуги, оказываемые предприятием - от 0 до +3; аналогично предприятию - 0; хуже, чем услуги предприятия - от 0 до -3.
Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на идее рассмотрения процессов закрепления на рынке в динамике. Теоретической базой этих методов может служить концепция жизненного цикла продукции.
Значимость эффективных
методов бизнес-партнерства
В качестве диагностики возможностей и ответственности партнеров целесообразно тестирование методом заключения краткосрочных соглашений. Вместе с тем достаточно рискованно ограничивать выбор излишне узким кругом партнеров.
Переход к подобным формам работы с поставщиками, независимо от их национальной принадлежности, повысит эффективность бизнес-партнерства.
6. Заключение
Миссия предприятия - это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа.
Правильно сформулированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для достижения стратегических задач. Миссия может включать следующее:
• Провозглашение убеждений и ценностей.
• Рынки, на которых будет работать предприятие.
• Технологии, которые будет использовать предприятие.
• Политика предприятия по достижению целей.
Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.
Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.
Деятельность ЗАО “
Список использованной литературы
1. Гольдман Е. Л., Назарова З. М., Маутина А. А. «Экономика геологоразведочных работ: геолого-экономическая оценка, ценообразование, финансы, маркетинг». Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. дом «Руда и металлы», 2003г., с. 384.
2. Назарова З. М., Собин О. А. «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»». МГГРУ, М., 2005 г., с. 20.
3. Устав, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ЗАО “Микояновский мясокомбинат”.
4. Отчет по производственной приктике, пройденной на ЗАО “Микояновский мясокомбинат”
Приложение
Организационная структура ОАО «Сибирьтелеком» Электросвязь РБ
Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)