Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:30, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов кадрового контроллинга в современных организациях.
Цель определила решение следующих задач:
изучение сущности кадрового контроллинга, его особенности, цели и задачи в кадровом планировании;
дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
проанализировать содержание кадрового контроллинга на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию кадрового контроллинга на предприятии;
рассмотреть экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы кадрового контроллинга в системе управления персоналом………………………………………………………………………..
5
1.1 Понятие, задачи и функции кадрового контроллинга в планировании персонала…………………………………………………………………………
5
1.2 Проблемы кадрового контроллинга в современных организаций………..
8
2 Анализ кадрового контроллинга в планировании персонала в ООО «Оренбург Агро-Центр» за 2009-2011гг………………………………………..
12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………………
12
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров предприятия…………….
14
2.3 Анализ системы кадрового контроллинга в планировании персонала предприятия………………………………………………………………………
18
3 Совершенствование кадрового контроллинга в планировании персонала в ООО «Оренбург Агро-Центр»…………………………………………………..
21
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадрового контроллинга на предприятии………………………………………………………………………
21
3.2 Мероприятия по совершенствованию информационной подсистемы кадрового контроллинга ………………………………………………………...
24
Заключение……………………………………………………………………….
28
Список использованной литературы……………………………………………
30
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Теоретические основы кадрового контроллинга
в системе управления персоналом…………………………………………………… |
5 |
1.1 Понятие, задачи и функции |
5 |
1.2 Проблемы кадрового контроллинга в современных организаций……….. |
8 |
2 Анализ кадрового контроллинга в планировании персонала в ООО «Оренбург Агро-Центр» за 2009-2011гг……………………………………….. |
12 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия………………………………………………… |
12 |
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров предприятия……………. |
14 |
2.3 Анализ системы кадрового контроллинга
в планировании персонала предприятия………………………………………………… |
18 |
3 Совершенствование кадрового контроллинга
в планировании персонала в ООО «Оренбург
Агро-Центр»………………………………………………… |
21 |
3.1 Рекомендации по совершенствованию
кадрового контроллинга на предприятии………………………………………………… |
21 |
3.2 Мероприятия по совершенствованию информационной подсистемы кадрового контроллинга ………………………………………………………... |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
28 |
Список использованной литературы…………………………………………… |
30 |
Введение
Анализ имеющегося кадрового потенциала
и планирование его развития с
учетом перспективы является в настоящее
время одной из основных функций
управления персоналом наряду с четким
пониманием и реализацией стратегических
и тактических целей
Кадровая политика любого предприятия является действием, направленным на перспективу; при этом нужно принимать во внимание, что организация, планируя в настоящий момент кадры, на самом деле реализует их в будущем, то есть существует необходимость постоянного анализа тенденций в кадровом составе, чтобы сохранить стабильность.
Для руководства организации важна, прежде всего, возможность располагать в нужном количестве, в нужном месте, а, главное, в нужное время таким персоналом, который необходим для выполнения производственных задач. Однако полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно интегрировано в общий процесс планирования.
Цель настоящей курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов кадрового контроллинга в современных организациях.
Цель определила решение следующих задач:
Объектом исследования является ООО «Агро-Центр».
Предметом выступает система кадрового контроллинга на предприятии.
Теоретической базой исследования стали учебники и учебные пособия, разработанные современными авторами, материалы семинаров по управлению персоналом и другие материалы таких авторов, как
Нормативной базой исследования послужили Трудовой кодекс РФ, кадровая документация предприятия.
1 Теоретические аспекты кадрового контроллинга в планировании персонала
1.1 Понятие, задачи и функции кадрового контроллинга в планировании персонала
Без контроля кадровое планирование не может быть успешным. При этом контроль нельзя путать с надзором над людьми в организации. Этот контроль нельзя также понимать и применять как выражение недоверия по отношению к сотрудникам.
Контроль как функция
Первейшей задачей контроля является
фиксация результатов кадрового
планирования. За сопоставлением запланированного
и полученного результатов
Наряду с задачей
Необходимо дифференцировать различные аспекты контроля в кадровом деле. Контроль может касаться, с одной стороны, самих кадровых процессов, а с другой – их результатов. Здесь должны приниматься во внимание не только глобальный, выходящий за рамки отдельных функций процесс принятия кадровых решений, но и процессы принятия решений в пределах отдельных кадровых подсистем (функций), а также их результаты.
Расширение традиционного
Кадровый контроллинг – это решение задач для управления персоналом. Иными словами кадровый консалтинг - это совокупность организационно-психологических мероприятий, направленных на корректировку отношений в коллективе и развитию общей культуры предприятия. Кадровый контроллинг необходим для повышения производственных показателей, усиления мотивации персонала, а также для сплочения коллектива. Кадровый контроллинг – это решение многих проблем предприятия.
Контроллинг персонала – это система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками. Контроллинг персонала подразумевает разработку и предоставление инструментов для обеспечения потенциала производительности труда на предприятии.
Главная задача контроллинга персонала – осуществлять постоянную обратную связь между планированием и анализом отклонений от планов. Обычно выделяют следующие основные функции контроллинга персонала:
1. Информационно-обеспечивающая – построение информационной системы, охватывающей все необходимые сведения: производительность, затраты на персонал и т. д. Эта функция реализуется, как правило, посредством создания на предприятии базы данных персонала, с возможностью формирования отчетов.
2. Плановая – получение прогнозной, целевой и нормативной информации, например, определение потребности в сотрудниках (количество, уровень квалификации) для выпуска новой продукции.
3. Управляющая – разработка предложений по устранению негативных тенденций. Например, если возникает отклонение между плановыми и фактическими затратами на обучение на одного работника в год, то служба контроллинга персонала дает рекомендации отделу кадров и финансовому департаменту о корректировке соответствующих планов и бюджетов.
4.Контрольно-аналитическая – измерение степени достижения цели, анализ запланированных и фактических показателей по персоналу. Если отклонения не выходят за рамки интервала, рассчитанного подразделением контроллинга, то управляющие воздействия не нужны. Например, если текучесть кадров остается в пределах допустимых значений (4–5 %), но при этом отмечается тенденция к ее росту, то об этом необходимо сигнализировать управлению кадров.
Для реализации перечисленных функций контроллинга персонала служба контроллинга персонала должна решать следующие задачи:
В управлении персоналом выделяют два вида контроллинга персонала:
Цель кадрового контроллинга – создание системы своевременного обеспечения менеджмента предприятий полной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, позволяющей повысить адаптационные функции предприятия в условиях возрастающей динамики изменений внешних и внутренних условий.
Помимо этого важнейшей целью контролера остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры.
Таким образом, система эффективного контроля – это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как разовьется кризис. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих её[3].
1.2 Проблемы кадрового контроллинга в современных организациях
За последнее десятилетие
сложность задачи управления кадрами
в больших и особенно многопрофильных
и многофункциональных
Задача управления кадрами усложняется
еще и тем, что развитие новых
экономических отношений
Проблемы внедрения и развития кадрового контроллинга на современных предприятиях обусловлены:
- трудностью контроллинга
- двойственностью системы