Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:30, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов кадрового контроллинга в современных организациях.
Цель определила решение следующих задач:
изучение сущности кадрового контроллинга, его особенности, цели и задачи в кадровом планировании;
дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
проанализировать содержание кадрового контроллинга на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию кадрового контроллинга на предприятии;
рассмотреть экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы кадрового контроллинга в системе управления персоналом………………………………………………………………………..
5
1.1 Понятие, задачи и функции кадрового контроллинга в планировании персонала…………………………………………………………………………
5
1.2 Проблемы кадрового контроллинга в современных организаций………..
8
2 Анализ кадрового контроллинга в планировании персонала в ООО «Оренбург Агро-Центр» за 2009-2011гг………………………………………..
12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………………
12
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров предприятия…………….
14
2.3 Анализ системы кадрового контроллинга в планировании персонала предприятия………………………………………………………………………
18
3 Совершенствование кадрового контроллинга в планировании персонала в ООО «Оренбург Агро-Центр»…………………………………………………..
21
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадрового контроллинга на предприятии………………………………………………………………………
21
3.2 Мероприятия по совершенствованию информационной подсистемы кадрового контроллинга ………………………………………………………...
24
Заключение……………………………………………………………………….
28
Список использованной литературы……………………………………………
30
В предыдущем пункте данной работы мы рассмотрели основные рекомендации по совершенствованию кадрового контроллинга на предприятии, в котором рассматривались все эти компоненты кадрового контроллинга.
Далее проанализируем одну из составляющих этой схемы - информационная подсистема кадрового контроллинга в ООО «Агро-Центр», а именно внедрение и развитие информационной системы и системы кадрового учета на предприятии.
Так, для упорядочивания системы кадрового контроллинга в планировании персонала ООО «Агро-Центр», а также в связи с отсутствием электронных вариантов данной системы мы предлагаем ввести автоматизированную систему управления компанией «1С: Эксперт+».
Программа «1С: Эксперт+» - это система управления персоналом, контроля поручений, управления проектами, задачами и контрагентами.
Возможности программы:
Программа «1С: Эксперт+» позволяет наладить совместную работу персонала, повысить экономические показатели и качество оказываемых услуг. С помощью системы контроля персонала можно создать сплоченный рабочий коллектив, с которым возможно результативно решать все возникающие рабочие вопросы.
Рассчитаем затраты на приобретение данной системы (Таблица 10).
Таблица 10 – Затраты на приобретение автоматизированной системы кадровго контроллинга
Вид затрат |
Сумма |
Затраты на приобретение программы «1С: Эксперт+», руб. |
25 000 |
Затраты на установку программы «1С: Эксперт+», руб. |
1500 |
Затраты на обучение специалиста по работе с программой «1С: Эксперт+», руб. |
6000 |
Итого |
32500 |
Таким образом, затраты составят 32500 руб.
Приобрести «1С: Эксперт+» можно обратившись в фирму «1С». Обучение будет происходить в учебном центре г.Оренбурга на сертифицированных курсах 1С.
Таким образом, к одному из важных преимуществ данного программно-методического комплекса относится база данных учета персонала «Персонал», применение которого обеспечивает учет состояния трудовых ресурсов предприятия и принятие управленческих решений по оптимизации трудовых ресурсов путем:
- получения количественных и качественных оценок;
- учета оценки успешности
- контроля мероприятий;
- учета прохождения аттестации и повышения квалификации;
- создание резерва кадров на все должности;
- психологический отбор из внутренней и внешней среды организации наиболее подходящих работников[11].
Результатом внедрения и реализации информационной подсистемы кадрового контроллинга в ООО «Агро-Центр» будет соблюдение наиболее существенных требований к поступающей из системы контроля информации:
овый контроллинг планирование персонал
Заключение
Контроллинг персонала - современная концепция управления персоналом, стремящаяся соответствовать новой, значительно возросшей в последнее время роли человеческих ресурсов на фирме. Роль человеческих ресуров во всех сферах деятельности возрсла в последнее время вследствие многочисленных изменений в технологии и обществе.
Кадровый контроллинг подразумевает разработку и предоставление инструментов для обеспечения факторов увеличения производительности труда на предприятии. Главная задача контроллинга персонала – осуществлять постоянную обратную связь между планированием и анализом планов и отклонений от них.
В данной работе был проведен анализ кадрового контроллинга в планировании персонала ООО «Агро-Центр».
Анализ обеспеченности предприятия основными категориями работников показал, что уровень обеспеченности работниками сельскохозяйственного производства низкий. Численность работников уменьшилась с 32 в 2009 г. до 10 чел. в 2011 г.
Около 80% всех работников приходится на численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чем и объясняется особенность самого предприятия. Практически в равных количествах приходится на долю руководителей и специалистов за весь анализируемый период (по 10%). Несмотря на то, что общая численность работников уменьшилась в 2011г. по сравнению с 2009г., доля постоянных рабочих практически осталась неизменной.
Также большинство работников относится к категории 30-49 лет и имеют средне специальное образование.
Коэффициент текучести в 2010 г. по сравнению с 2009 г. возрос на 37,36%, что связано с ухудшением экономической ситуации на предприятии, увеличивает расходы предприятия на приём новых работников и уменьшает объём выпуска продукции, но не в значительной степени.
Разработкой стратегии кадрового контроллинга, созданием планов мероприятий по ее реализации в ООО «Оренбург Агро-Центр» занимается отдел кадров предприятия.
Недостатком в системе кадрового контроллинга было выявлено то, что отдел кадров не занимается фиксированием результатов проведения кадровой политики, отсутствует обратная связь с объектом контроллинга, а также нет единого контроля за результатами проведенной работы.
Для упорядочивания системы кадрового контроллинга в планировании персонала ООО «Агро-Центр», а также в связи с отсутствием электронных вариантов данной системы было предложено ввести автоматизированную систему управления компанией «1С: Эксперт+».
Программа «1С: Эксперт+» позволяет наладить совместную работу персонала, повысить экономические показатели и качество оказываемых услуг. С помощью системы контроля персонала можно создать сплоченный рабочий коллектив, с которым возможно результативно решать все возникающие рабочие вопросы. Затраты на данное мероприятие составит 32500 руб.
Таким образом, к одному из важных преимуществ данного программно-методического комплекса относится база данных учета персонала «Персонал».
Список использованной литературы