Анализ конкретного товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание

Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)


 

Аннотация

 

   Курсовой проект по теме «Анализ конкретного товарного рынка» содержит   38 страниц, 13 таблиц, 8 рисунков.      

 

      БКГ;

      SWOT-анализ;

      Картографирование;

      Конкуренты и конкуренция;

      Рынок;

      Себестоимость;

      Основные фонды;

      Маркетинг.

 

 

 

 

 

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………..                       2

Содержание……………………………………………………………………      3

Введение…………………………………………………………………………              5

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие и характеристика товарного рынка………………………….              6

1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7

1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша………………………….              8

1.4 Позиционирование товара………………………………............................  11

Глава 2. Практическая часть

2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........    13

2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»…………………    16

2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»…………………………….    20

2.4 Видение компании………………………………………………………...    20

2.5 «Дерево целей»………………………………………….………………..     21

2.6 Платежная матрица……………………………………………………...      23

2.7 Дерево решений………………………………………………………..              ..     24

2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ...    26

2.9 Матрица БКГ…………………………………………………………….      28

2.10 Ключевые факторы успеха……………………………………………..     30

2.11 SWOT - анализ………………………………………………………..    32

2.12 Цепочка затрат………………………………………………………..     34

2.13 Модель Портера …..………………………………………………….     34

2.14 Общая стратегия фирмы  ……………………………………………….35

Заключение…………………………………………………………………… 37

Список литературы………………………………………………………….  38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

              Рынок в экономической теории – это совокупность экономических     отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

    К слову «рынок» обычно добавляют какой-либо охватывающий термин. Если интересующая сфера обмена охватывает всю национальную территорию, имеется в виду «рынок страны» - Франции, Англии, Индии. Мировой капиталистический рынок – это совокупность национальных рынков капиталистических государств, связи между которыми определены международной торговлей, в том числе торговлей лицензиями и услугами, межнациональным перемещением капиталов и т. д. Если же рассматривать, например, международный обмен электронной аппаратурой, мы получим рынок данного товара (аппаратуры в ее самом широком смысле), внутри которого сможем выделить рынки видеомагнитофонов, переносных кассетных магнитофонов, профессиональной звукозаписывающей аппаратуры и т. д.
Понятие рынка того или иного товара чрезвычайно важно для формы, которая собирается выйти на международный рынок или уже действует там: через этот термин определяется вся совокупность фирм, функционирующих в данной сфере обмена, а значит, можно выявить потенциальных и реальных конкурентов, что очень важно для анализа деятельности фирмы и планирования ее стратегии и тактики.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка
Товарный рынок – рынок одного товара различных марок, удовлетворяющих одну потребность. Функционально и по свойствам товары почти аналогичны друг другу. Пример: сигареты, телевизоры, чугун. Товарный рынок неоднороден, состоит из различных видов товаров, которые имеют разные позиции на этом рынке.
Субъектами товарного рынка являются продавцы и покупатели товара, его объектом - товар (продукция, работы, услуги).
Продавец товара и покупатель товара являются сторонами сделки, передающей право собственности на товар, то есть право на владение, пользование и распоряжение товаром. Продавцами товаров могут быть хозяйствующие субъекты, реализующие продукцию собственной деятельности, а также торговые и посреднические организации, оказывающие услуги по продвижению товара от производителей к конечным потребителям. Покупателями товара могут быть потребители конечной продукции, оптовые и мелкооптовые и розничные торговые посредники, приобретающие товары для производственного потребления.
Наряду с термином "товар" применяется термин "товарная группа", под которым подразумеваются разновидности товара, обладающие близкими к нему потребительскими свойствами (товары - заменители). По своему содержанию используемое понятие "товарная группа" (товар плюс товары - заменители) идентично термину "товар.
Для определения товарного рынка необходимо установить следующие параметры: продуктовые границы рынка, состав продавцов и покупателей на исследуемом товарном рынке, географические границы рынка, объем товарных ресурсов рынка.
В каждом конкретном случае она может варьироваться. Так, если товарная группа определена однозначно, следует, пропустив соответствующий этап, переходить к определению состава покупателей и продавцов. Возможен также пропуск нескольких этапов.
Значение и функции рынка товаров:
- удовлетворение потребностей домашних хозяйств;
- получение дохода предпринимательским сектором;
- создание общественных благ;
- на нем потребляется основная часть валового национального продукта.
Определяющей характеристикой данного рынка является переход продукции из собственности производителя в собственность потребителя.
Товарный рынок делится на:
1. рынок потребительских товаров и услуг;
2. рынок средств производства;
3. рынок правительственных заказов (потребительский и инвестиционный).
1.2 Емкость рынка
Емкость товарного рынка – один из основных объектов исследования в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта нашего товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.
Естественно, этот объем зависит прежде всего от общей экономический и политической ситуации в стране, куда мы намерены экспортировать. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем его экспорта данной страной. Делают это обычно как в денежном выражении, так и в физических единицах.
При определении емкости национального рынка следует учитывать также размеры преходящих остатков товара на следующий год, которые могут гот от года значительно отличаться.
При исследовании емкости рынка товара индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населений, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на данный товар индивидуальных потребителей.
Если же речь идет о емкости рынка товаров производственного назначения (машин, оборудования, технологий), то ее определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли. Но так как нередко подобные статистические данные отсутствуют, приходится заниматься экстраполяцией, исходя из общих тенденций других рынков и вводить те или иные поправки.
Источники сведений – статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.
Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, экспортер получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с экспортными возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем не окупятся.
Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, мы можем узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого можно оценить ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша
Сегментация – разбиение рынка на отдельные группы покупателей (однородные группы), характеризующиеся общими потребностями, характеристиками, поведением, и которым необходимы:
- определенный тип товара
- особые мероприятия маркетинг-микс в области продвижения товара, ценообразования, распространения.
Таблица 1.3.1
Принципы сегментации рынка товаров широкого потребления.
Геодемографические принципы
Психографические и поведенческие принципы

Географические принципы: масштаб региона; численность населения; разделение на городское / сельское население; климат.

Психографические принципы:

отношение новатор – консерватор;

люди, склонные к риску – осторожные;

тип личности: интроверт – экстраверт;

образ жизни: традиционалист – жизнелюб;

отношение к жизни: оптимист – пессимист.

Демографические принципы: пол; возраст;

размер семьи; этап жизненного цикла семьи;

уровень доходов; род занятий, профессия; образование; религия;

раса; национальность;

общественный класс.

 

Поведенческие принципы в отношении покупки и потребления товара: статус пользователя (никогда не пользовался, редко, регулярно); интенсивность потребления (умеренная, нормальная, выше среднего, сильная); степень приверженности к марке (никакая, средняя, абсолютная); степень готовности покупателя к восприятию товара (осведомлённость, знание, лояльность, предпочтение, готовность совершить покупку и т.д.); отношение к товару (лояльность) (положительная, отрицательная, восторженность);

искомые выгоды при приобретении товара; повод совершения покупки (обычная, по особому случаю и т.д.).

Информация о работе Анализ конкретного товарного рынка