Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа
Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.
Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.
В рамках данной работы дана характеристика предприятия ЗАО «Инжметаллстрой», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг данной отрасли и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании ЗАО «Металлист 2000» на 2009 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.
1. Виханский О.С., «Стратегическое управление», М.: «Гордарика», 2002 г.
2. Каспин В. И., «Стратегический менеджмент», М.: «МГИУ», 2006 г.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., «Основы менеджмента», М.: «Дело». 2004 г.
4. Соколов М. И., Зайцев Л. Г., «Стратегический менеджмент», М.: «ЮРИСТ», 2007 г.
5. Томпсон А. А., «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа», М.: «Вильямс», 2003 г.
28
28