Анализ конкретного товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание

Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Вывод: Издержки нашей фирмы значительнее меньше, чем в фирме конкуренте. Издержки больше по статье повышение квалификации, так как наша фирма заботиться  о высококвалифицированном персонале, периодически  все проходят курсы.

 

2.13 Модель Портера
1. Угроза появления продуктов-заменителей
На рынке появляются все новые и новые товары данной отрасли. Фирмы между собой конкурируют.
2. Угроза появления новых игроков
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции. Но в ближайшее время появления конкурентов малоожидаемо.
3. Рыночная власть поставщиков
Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
У нас есть множество альтернативных поставщиков качественной продукции, поэтому поставщики не оказывают значительного влияния на развитие деятельности компании.
4. Рыночная власть потребителей
Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены. Чтобы привлечь покупателей компания введет систему гибких скидок, а так же в нашей компании самые низкие цены в данной отрасли.
5. Уровень конкурентной борьбы
Для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. В нашем случае мы имеем двоих конкурентов. С нашей стороны ведется честная борьба за счет  высокого качества, приемлемых цен и скидок.
2.14 Общая стратегия фирмы
На основе проведенного анализа  было решено, что основной задачей фирмы является расширение и выход на новые рынки. Для того чтобы добиться этих целей нужно ввести систему скидок для привлечения покупателей, а также постоянно повышать квалификацию персонала.
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Заключение.

           Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

             В рамках данной работы дана характеристика предприятия ЗАО «Инжметаллстрой», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг данной отрасли и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании ЗАО «Металлист 2000» на 2009 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

   1. Виханский О.С., «Стратегическое управление», М.: «Гордарика», 2002 г.

2. Каспин В. И., «Стратегический менеджмент», М.: «МГИУ», 2006 г.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., «Основы менеджмента», М.: «Дело». 2004 г.

4. Соколов М. И., Зайцев Л. Г., «Стратегический менеджмент», М.: «ЮРИСТ», 2007 г. 

5. Томпсон А. А., «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа», М.: «Вильямс», 2003 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 



 

 

 

 

 

 

28

 



Информация о работе Анализ конкретного товарного рынка