Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа
Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.
Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38
Проведем расчеты по предложениям:
1. 2,5*0,8 – (-1,2544)*0,2 = 2 + 0,25088 = 2,25088
2. 1*0,4 – (-0,6272)*0,6 = 0,4 + 0,37632 = 0,77632
3. 3*0,9 – (-1,2)*0,1 = 2,7 + 1,2 = 3,9
Как показали расчеты, от проекта по повышению конкурентоспособности управленческих решений следует отказаться.
Рассчитаем дисперсию признака:
1. δ² = 0,8*(2,5 – 2,25088)² + 0,2*(1,2544 – 2,25088)² = 0,05 + 0,2 = 0,25
2. δ² = 0,4*(1 – 0,77632)² + 0,6*(0,6272 – 0,77632)² = 0,02 + 0, 013 = 0,033
3. δ² = 0,9*(3 – 3,9)² + 0,1*(1,2 – 3,9)² = 0,73 + 0,73 = 1,46
Рассчитаем коэффициент вариации:
1. V = (0,25/2,25088)*100% = 11,1%
2. V = (0,033/0,77632)*100% = 4,25%
3. V = (1,46/3,9)*100% = 37,4%
Принимаем решение 1 и 2, так как в 3 случае коэффициент вариации превышает норму 20% и составляет 37,4%
4
28
2.9 Матрица БКГ
Выделим основные виды деятельности ЗАО «Инжметаллстрой», по которым непосредственно будем строить матрицу БКГ:
1. Металлооснастка для железобетонных изделий;
2. Нестандартное оборудование;
3. Сварные металлоконструкции;
4. Литье чугунное, стальное, цветное.
Наименование товара | Объём реализации, шт. | Доля рынка, % |
1. Металлооснастка для железобетонных изд. | 500 | 20% |
2. Нестандартное оборудование | 400 | 15% |
3. Сварные металлоконструкции | 600 | 25% |
4. Литье чугунное, стальное, цветное | 200 | 10% |
Сопоставим динамику темпов роста по товарам и долю данного каждого в общей реализации ЗАО «Инжметаллстрой»:
«Относительная доля рынка ЗАО «Инжметаллстрой»».
Показатели | Наименование услуги | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Темп роста рынка, % | 6 | 9 | 9 | 8 |
Доля услуги в общей доли реализации, % | 29,5 | 23,5 | 35 | 12 |
Построим матрицу БКГ по полученным данным:
Рис. 8 «Матрица БКГ для компании ЗАО «Инжметаллстрой»».
Комментарии к матрице:
Пункты 2 и 3 отнесены к разделу «Звёзды», так как нестандартное оборудование и сварные металлоконструкции производятся для нефтяной и газовой промышленности, а это очень перспективная и развивающаяся область деятельности на данный момент времени. Наблюдается высокий рост рынка данной продукции и у компании ЗАО «Инжметаллстрой» имеется высокая доля на нём. Таким образом, пункты 2 и 3 полностью попадают под определение «Звезды».
Пункт 1 отнесен к разделу «Дойные коровы», так как это основная деятельность компании ЗАО «Инжметаллстрой», с которой она в своё время начинала свою работу. Наблюдается высокая доля рынка у компании в этой области, но при этом можно отметить низкий рост самого рынка. Из этого можно сделать вывод, что данный пункт (металлооснастка для железобетонных изделий) отнесен к разделу «Дойные коровы» абсолютно справедливо.
Пункт 4 отнесен к разделу «Тёмные лошадки», из-за того, что пока неизвестно будет ли в дальнейшем развивать предприятие это производство (литье чугунное, стальное, цветное), так как в этой области имеется много конкурентов и для её развития нужны немалые инвестиции. Также возможен в перспективе полный отказ от данного производства. Можно сказать, что пункт 4 отнесен к разделу «Темные лошадки» верно.
2.10 Ключевые факторы успеха.
В процессе оценки конкурентоспособности ЗАО «Инжметаллстрой», рассмотрим ключевые факторы успеха (КФУ) компании. Используем также данные по трём наиболее крупным конкурентам. Для расчета приведем следующую таблицу:
«Ключевые факторы успеха (КФУ) для ЗАО «Инжметаллстрой»».
КФУ | Вес КФУ | ЗАО «Металлист-2000» | ООО «СибстройИнвест» | ООО «СибАвтобан» | ЦПТК ОАО «ОНПС» | ||||
Балл | Взвеш. балл | Балл | Взвеш. балл | Балл | Взвеш. балл | Балл | Взвеш. балл | ||
Цена | 0,25 | 8 | 2 | 8 | 2 | 8 | 2 | 7 | 1,75 |
Качество | 0,25 | 8 | 2 | 8 | 2 | 8 | 2 | 7 | 1,75 |
Ассортимент | 0,2 | 7 | 1,4 | 8 | 1,6 | 5 | 1 | 3 | 0,6 |
Обеспеченность сырьем | 0,2 | 8 | 1,6 | 8 | 1,6 | 6 | 1,2 | 5 | 1 |
Персонал | 0,1 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
Итого | 1 | - | 7,6 | - | 7,8 | - | 6,8 | - | 5,7 |
Как видно из таблицы, основным конкурентом ЗАО «Инжметаллстрой» является ООО «СибстройИнвест», но преимущество конкурента незначительно. ЗАО «Инжметаллстрой» уступает конкуренту только по ассортименту, а по остальным показателям они идут «нога в ногу». Следовательно, выбранное направление развития компании в сторону увеличения роста реализации продукции путём расширения ассортимента (см. Дерево целей) является абсолютно верным.
28
S1 = 15,45
S2 = 15
S3 = 7,32
W1 = - 5,94
W2 = - 15,88
O1 = 4
O2 = 12,6
O3 = 2,25
T1 = - 0,2
T2 = - 1,7
T3 = - 1,2
Выход на новые рынки | Замедление темпов роста рынка | |
Качество | Благодаря современным технологиям шансы выйти на новые рынки у фирмы очень велики. | Если рост темпов рынка замедлиться, качество будут помогать ускорить этот процесс. |
Не сформировавшийся имидж фирмы | Не сформировавшийся имидж фирмы будет тормозить выход фирмы на новые рынки. Как можно скорее нужно добиться улучшения этой позиции. | Не сформировавшийся имидж фирмы будет тормозить и без того медленный темп роста рынка. |
Затраты по цепочке и структуре цены | Компании | |
ЗАО «Инжметаллстрой» | ООО «Стальпром» | |
Производственные издержки | 0,7 | 0,8 |
Затраты на рекламу | 0,3 | 0,4 |
Затраты на маркетинг | 0,25 | 0,35 |
Всего затрат | 1,25 | 1,55 |
Операционная прибыль | 0,20 | 0,21 |
Налоги | 0,14 | 0,16 |
Цена продукции закупленной на складе | 0,50 | 0,52 |
Цена продукции с учетом себестоимости | 1,1 | 1,3 |
Всего | 1,94 | 2,19 |
Заработная плата | 1,1 | 1,2 |
Повышение квалификации | 0,8 | 0,1 |
Соц.пакет | 0,5 | 0,3 |
Всего | 2,4 | 1,6 |
Закупка сырья | 0,5 | 0,6 |
Транспортировка | 0,4 | 0,8 |
Хранение | 0,4 | 0,5 |
Всего | 1,3 | 1,9 |