Анализ конкретного товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание

Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)
Таблица 1.3.2
                     Принципы сегментации рынка товаров ПН:
Экономические критерии
Личностные критерии

1) Производственно-экономические критерии: отрасль, размер компании,

технологии, применяемые на предприятии.

 

3) Критерии личностных характеристик лиц, принимающих решение о покупках: уровень и тип образования, возраст и склонность к риску, методы выбора поставщиков и т.д.

2) Специфика организации закупок:

требования к объему, ритмичности поставок, особенности оплаты,

формы договоров.

 

Рыночное окно – сегменты рынка, которыми пренебрегли конкуренты. На них есть неудовлетворённый спрос на товар с определёнными характеристиками или не опробованы различные мероприятия маркетинг-микс, которые могут привлечь определенные группы покупателей.
При рассмотрении большинства вопросов, связанных с началом бизнеса и организацией предпринимательской деятельности на первый план выходят вопросы определения сегмента рынка и поиска рыночной ниши. Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка.
Что же такое рыночная ниша и чем она отличается от сегмента?
Эти два понятия «сегмент» и «ниша» стоят друг к другу достаточно близко. Для определения соотношения между ними дадим им более детальную характеристику.
Сегмент – часть рынка, с четко определенной группой покупателей, которым характерны похожие  нужды и похожая реакция на маркетинговые мероприятия.
Рыночная ниша – представляет собой незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентами. Иными словами, рыночная ниша определяется продуктом, который является исключительным по своим характеристикам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое, и потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку.
Емкость рыночной ниши всегда меньше емкости сегмента рынка. Ниши всегда относительны по времени. По мере насыщения конкурирующими компаниями они превращаются в рыночный сегмент.
Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует, прежде всего, попытаться найти практическое применение вашим способностям, знаниям, квалификации на рынке. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями, поэтому одним из способов определения ниши является нововведение в области реализации своих товаров и услуг.
1.4 Позиционирование товара
Позиционирование собственного товара на рынке организация должна проводить после изучения позиций конкурентов. Допустим, в ходе специальных маркетинговых исследований организация установила, что наибольший интерес для потребителей данного целевого рынка представляют два параметра предлагаемого товара. Дальнейшее исследование позволяет выявить отношение покупателей к товарам конкурентов и определить, по каким параметрам продукция организации превосходит товар конкурентов, а по каким проигрывает.
С учетом позиций, занимаемых на целевом рынке конкурентами, у организации есть два способа позиционирования своего товара:
1. выпустить товар, сходный с товаром конкурентов, и с помощью инструментов маркетинга начать борьбу за свою долю рынка. Такой вариант возможен при следующих условиях:
- организация в состоянии производить товар, превосходящий по основным параметрам товар конкурентов;
- рынок достаточно велик, чтобы вместить несколько организаций;
- организация превосходит конкурентов по располагаемым ресурсам;
-избранная позиция в наибольшей степени отвечает особенностям организации;
2. разработать и выпустить на рынок принципиально новый товар. В этом случае организация завоюет всех потребителей, которым нужен подобный товар. Однако принятие такого решения требует наличия технических и экономических возможностей для создания принципиально нового товара. Необходимо также достаточное количество покупателей, которым нужен выпускаемый на рынок товар. Если все эти условия выполняются, значит, организация отыскала свою «нишу» на рынке и может с успехом ее заполнить.
Во всех случаях организация может обеспечить конкурентное позиционирование товара, опираясь на свойства товара, его оформление, качество, цену, другие составляющие комплекса маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание предприятия

 

 

     Предприятие ЗАО «Инжметаллстрой» находится в г. Пермь на территории завода по изготовлению железобетонных изделий. ЗАО «Инжметаллстрой» образовано в 2000 году на базе завода «Инжметаллстрой», который ранее именовался Николаевским ремонтно-механическим заводом и является одним из старейших в стройиндустрии, во главе которого стоит генеральный директор, выбранный общим собранием акционеров.

    

    Предприятие включает в себя:

      сварочно-сборочное;

      литейное производство;

      изготовление запчастей.

    

     Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество в своей деятельности руководствуется Уставом предприятия, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 2.1.1.

«Основные конкуренты предприятия».

г. Омск

ЦПТК ОАО «ОНПС»,  ООО «СибстройИнвест».

г. Новосибирск

ХО «ЖБИ-2»,  ООО «СибАвтобан».

г. Екатеринбург

ЦОАО «Уралтранстрой».

 

      Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Целью деятельности ЗАО «Инжметаллстрой» является создание высокоэффективного производства, работающего на получение прибыли.

      Предметом деятельности предприятия является: производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического  назначения; выполнения иных работ и оказания услуг, не противоречивших законодательству Российской Федерации.

     В соответствии с целями деятельности предприятия, основными видами деятельности его является изготовление:

      металлооснастки для железобетонных изделий;

      нестандартного оборудования;

 

      сварных металлоконструкций;

      литье чугунное, стальное, цветное.

 

    В ЗАО «Инжметаллстрой» существует линейно – штабная структура управления. Данная структура образуется путем создания специальных служб при каждом линейном руководителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Рис. 1. « Схема организационной структуры ЗАО «Инжметаллстрой»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Внутренний анализ фирмы

Технико-экономические показатели ЗАО «Инжметаллстрой»

 

     Анализ технико-экономических показателей необходимо делать на любом предприятии для отслеживания тенденций изменения основных показателей и выявления резервов улучшения работы предприятия.

 

Технико-экономические показатели ЗАО «Инжметаллстрой»

 

 

Наименование показателя

Единица измерения

 

2008 г.

 

2009 г.

1

Прибыль

тыс. руб.

85 868

52 431

2

Себестоимость продукции

тыс. руб.

331 709

371 629

3

Объемы выпуска

тыс. руб.

404 760

420 567

4

Ср. списочная численность

человек

669

533

5

Проценты за кредиты и займы

тыс. руб.

10 422

1 500

6

Амортизация

тыс. руб.

11 648

9 500

7

Налог на прибыль

тыс. руб.

19 000

10 000

8

Чистая прибыль

тыс. руб.

44 798

31 431

9

Рентабельность

%

13

8

10

Производительность

тыс. руб.

605,02

789,06

11

Ср. уровень заработной платы

тыс. руб.

12 737

14 929

12

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

102 252

95 484

Информация о работе Анализ конкретного товарного рынка