Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа
Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.
Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38
1. Чистая прибыль — часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Чистая прибыль (Пчистая) = Прибыль – Проценты за кредиты и займы – Амортизация – Налог на прибыль.
Пчистая(2008) = 85 868 – 10 422 – 11 648 – 19 000 = 44 798 (тыс. руб.)
Пчистая(2009) = 52 431 – 1 500 – 9 500 – 10 000 = 31 431 (тыс. руб)
Чистая прибыль уменьшилась на 13 367 тыс. руб., в связи с тем, что снизилась прибыль.
2. Рентабельность (Р) комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.
Р(2008) = 44 798/331 709 = 13%
Р(2009) = 31 431/371 629 = 8%
Рентабельность производства снизилась, в связи со снижением чистой прибыли.
3. Производительность труда — эффективность труда. Производительность труда может измеряться количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время.
Пр(2008) = 404 760/669 = 605,02 (тыс. руб.)
Пр(2009) = 420 567/533 = 789,06 (тыс. руб.)
Показатель производительности труда увеличился на 184,04 тыс.руб. из-за увеличения объемов выпуска.
Рассчитаем фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы.
Таблица 2.2.1.
Штатное расписание персонала
№ |
Должность |
Число рабочих | Оклад (тыс. руб.) | Годовой ФОТ (тыс.руб.) | |||
2008г. | 2009г. | 2008/г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | ||
1 | Генеральный директор | 1 | 1 | 120 | 120 | 14 440 | 1 440 |
2 | Директор производства | 1 | 1 | 100 | 100 | 1 200 | 1 200 |
3 | Финансовый директор | 1 | 1 | 100 | 100 | 1 200 | 1 200 |
4 | Административный директор | 1 | 1 | 85 | 80 | 1 020 | 960 |
5 | Технический директор | 1 | 1 | 65 | 65 | 780 | 780 |
6 | Директор по закупкам | 1 | 1 | 65 | 60 | 780 | 720 |
7 | Директор по логистике | 1 | 1 | 65 | 60 | 780 | 720 |
8 | Директор по продажам | 1 | 1 | 75 | 75 | 900 | 900 |
9 | Юридический отдел | 3 | 3 | 54 | 50 | 648 | 600 |
10 | Главный менеджер | 1 | 1 | 30 | 30 | 360 | 360 |
11 | Отдел главного менеджера | 5 | 5 | 40 | 35 | 480 | 420 |
12 | Главный технолог | 1 | 1 | 30 | 30 | 360 | 360 |
13 | Цех заготовки материалов | 83 | 70 | 1 245 | 1 100 | 14 940 | 13 200 |
14 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 40 | 30 | 480 | 360 |
15 | Бухгалтерия | 7 | 7 | 126 | 120 | 1 512 | 1 440 |
16 | Отдел по работе с потребителями | 6 | 6 | 60 | 50 | 720 | 600 |
17 | Заместитель Технического директора | 1 | 1 | 30 | 27 | 360 | 324 |
18 | Технический отдел | 20 | 10 | 300 | 270 | 3 600 | 3 240 |
19 | Транспортный цех | 77 | 50 | 1 155 | 1 100 | 13 860 | 13 200 |
20 | Отдел продаж | 26 | 23 | 338 | 300 | 4 056 | 3 600 |
И Т О Г О: | 669 | 533 | 8 521 | 7 957 | 102252 | 95 484 |
Ср. з/п(2008) = 8 521/669 = 12 737 (тыс. руб.)
Ср. з/п(2009) = 7 957/533 = 14 929 (тыс. руб.)
В гистограммах представлены полученные данные.
Рис.2 Технико-экономические показатели за 2008 и 2009 гг.
Рис.3 Изменение рентабельности ЗАО «Инжметаллстрой»
за 2 года.
Рис.4 Уменьшение среднесписочной численности предприятия
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»
Исходя из специфики деятельности ЗАО «Инжметаллстрой» и рынка, на котором она осуществляет свою деятельность, можно сформулировать стратегию компании следующим образом: «Миссия ЗАО «Инжметаллстрой» - это производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения (металлооснастка для железобетонных изделий, нестандартное оборудование, сварные металлоконструкции, литье чугунное, стальное, цветное) с использованием для производства материалов надлежащего уровня качества».
Стратегической целью компании ЗАО «Инжметаллстрой» является увеличение роста реализации продукции. Компания обладает необходимым ресурсным потенциалом, для реализации данной цели и выделяет немалые денежные средства для её осуществления. Учитывая количество конкурентов компании и перечень производимой продукции ЗАО «Инжметаллстрой» должна занять лидирующие положение в данной отрасли, обогнав своих основных конкурентов. Компания стремится к повышению спроса на свою продукцию, что будет достигаться благодаря увеличению конкурентоспособности продукции (повышение качества, расширение ассортимента, совершенствование ценообразования), так как такая положительная динамика позволит компании стабильно развиваться и
выходить на первые позиции, оставляя позади своих конкурентов.
2.5 Дерево целей
Рис. 5. «Дерево целей «Рост реализации продукции»».
На проведение мероприятий выделяется 3.136.000 рублей.
Таблица 2.5.1
«Распределение расходов на планируемые мероприятия».
Цель | Расчёт | Выделяемые средства (т.р.) | Доп. средства | Ответственные |
Эффективный маркетинг |
| 1.254.400 | - |
|
Поиск новых потребителей | 0,4*0,3*3.136.000 | 376.320 | - | Отдел маркетинга |
Определение состояния конъюнктуры рынка | 0,4*0,3*3.136.000 | 376.320 | - | Отдел маркетинга |
Распространение информации | 0,4*0,4*3.136.000 | 501.760 | - | Отдел маркетинга |
Конкурентоспособность управленческих процессов |
| 627.200 | - |
|
Планирование | 0,2*0,2*3.136.000 | 125.440 | - | Планово-экономический отдел |
Организация | 0,2*0,2*3.136.000 | 125.440 | - | Плановый- экономический отдел |
Технология | 0,2*0,2*3.136.000 | 125.440 | - | Конструкторское бюро |
Техника | 0,2*0,2*3.136.000 | 125.440 | - | Конструкторское бюро |
МТС | 0,2*0,2*3.136.000 | 125.440 | - | Отдел снабжения |
Конкурентоспособность продукции |
| 1.200.000 | - |
|
Качество | 0,4*0,4*3.136.000 | 501.760 | - | Отдел ОТК |
Расширение ассортимента | 0,4*0,3*3.136.000 | 376.320 | - | Отдел маркетинга и конструкторское бюро |
Совершенствование ценообразования | 0,4*0,3*3.136.000 | 376.320 | - | Планово-экономический отдел |
Как мы видим из выше приведенных данных, на проведение мероприятий выделяется 3.136.000 рублей, из которых 1.254.400 рублей пойдут на налаживание эффективного маркетинга, 627.200 рублей на повышение конкурентоспособности управленческих процессов и 1.200.000 рублей на повешение конкурентоспособности продукции.
Альтернативные стратегии | Доход компании в тыс.руб. | |
р=0,8 | р=0,2 | |
Выход на новые рынки | 5 | 3 |
Повышение качества | 4 | 1 |
Расширение ассортимента | 8 | 5 |
2.7 Дерево решений
Для дальнейшего развития компании в предыдущем пункте были выделены три основных направления (см. Дерево целей):
1. Наладить систему эффективного маркетинга (вероятность успешной реализации проекта – 0,8; затраты – 1.254.400; возможная прибыль – 2.500.000);
2. Повысить конкурентоспособность управленческих процессов (вероятность успешной реализации проекта – 0,4; затраты – 627.200; возможная прибыль – 1.000.000);
3. Повысить конкурентоспособность продукции (вероятность успешной реализации проекта – 0,9; затраты – 1.200.000; возможная прибыль – 3.000.000).
Построим дерево решений по исходным данным:
Рис. 6 «Дерево решений для ЗАО «Инжметаллстрой»».
Направления | Вероятность успеха | Результат, млн. руб. | Вероятность неудачи | Результат, млн. руб. |
1. Налаживание системы эффективного маркетинга | 0,8 | 2,5 | 0,2 | 1,2544 |
2. Повышение конкурентоспособности управленческих процессов | 0,4 | 1 | 0,6 | 0,6272 |
3. Повышение конкурентоспособности продукции | 0,9 | 3 | 0,1 | 1,2 |