Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа
Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4
2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6
2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9
2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13
4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13
5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15
5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18
6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25
6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25
6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29
7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31
7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31
7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35
7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36
8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37
9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………………..42
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра
инновационного менеджмента
по дисциплине:
Стратегический менеджмент
Анализ организации ОАО « Ростех»
Выполнила:
студентка очной формы
4 курса, гр. 1.1, ФММ,
г. Нижний Новгород
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Цели и задачи
проекта……………………………………………………………
1. Общая характеристика
предприятия……………………………….......
2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6
2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13
4.Оценка личности
руководителей………………………………………….
5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15
5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18
6.Анализ внешней
среды организации…………………………………
6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25
6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29
7. Анализ внутренней
среды организации…………………………………
7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31
7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35
7.3 Анализ сильных
и слабых сторон………………………………………
8. Оценка возможных
вариантов развития………………………………
9. SWOT – анализ…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………..42
1 Цели
и задачи проекта
Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.
В
проекте произведена оценка внешней
и внутренней среды предприятия.
Проанализировано ближнее и дальнее
окружение фирмы, произведена оценка
стратегического потенциала и конкурентной
позиции, дан анализ сильных и
слабых ее сторон, проведена оценка
возможных вариантов развития. На
основе проведенного анализа выбрано
направление дальнейшего
Общая характеристика предприятия.
ОАО «Ростех» сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли.
Комплексная поставка значительно экономит время клиента на поиск нужных ему запчастей, а также является очень удобной.
Консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.
Гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами.
Гибкая
система оплаты позволяет клиенту
самому выбирать форму оплаты. Предприятие
рассматривает любые
Доставка
продукции потребителю
На конец 2009 года финансовое положение предприятия является неустойчивым. Имеет место низкий уровень ликвидности и платёжеспособности, причём преобладают тенденции их сокращения. Анализ показателей кредитоспособности свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия с позиций долгосрочной перспективы и увеличении риска кредитования предприятия. Структуру баланса следует признать гармонической. В 2008 году в ней произошли негативные изменения: сократился объём собственного капитала, увеличилась кредиторская задолженность и размер запасов.
Предприятие характеризуется
Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «Ростех».
Генеральный директор компании стоит во главе предприятия с момента его образования и обладает большим опытом в области руководства. Следует отметить, что именно личность руководителя сыграла важнейшую роль в успехе компании. К моменту открытия фирмы «Ростех» в 1993 году за его плечами уже был опыт работы на крупных компьютерных предприятиях. На БМЗ будущий генеральный директор возглавлял отдел кооперации, а затем — коммерции.
ОАО «Ростех» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка лицензионного программного обеспечения, установка компьютерных сетей:
1)
Продажа и модернизация
2)
Ремонт и обслуживание
3)
Программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия,
экономика, склад, торговля, предприятие),
оказание консультационных и
инженерных услуг. За годы
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская 20
Виды деятельности:
Поставка и реализация:
- расходных материалов,
- компьютеров и комплектующих,
- оргтехники,
- компьютерных аксессуаров.
- Сетевое оборудование, офисные мини АТС.
Ремонт и обслуживание:
- копировальных аппаратов,
- принтеров,
- факсов,
- компьютеров,
-
мониторов и
Заправка всех видов картриджей.
Монтаж, настройка, обслуживание:
- компьютерных сетей,
- офисных телефонных станций
- электрооборудования.
ОАО «Ростех» - официальный дилер компаний "МВ" (оргтехника) и "Print Rite".
Коммерческое предложение:
Предлагаем оргтехнику, компьютеры, комплектующие и расходные материалы таких фирм, как INTEL, AMD, PANASONIC, EPSON, CANON, HP, SAMSUNG, MB, PRINT-RITE, PROFILINE.
Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, гарантируем качество выполняемых нами услуг. При работе используем только качественные материалы и запасные части. Приглашаем желающих сэкономить на обслуживании оргтехники и электротехники без потери качества.
Открыто новое направление по обслуживанию электрооборудования.
С 2007 года в рамках реформы
ЖКХ взят в аренду электроцех.
Основные задачи
Организационная структура ОАО «Ростех»
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими
На данный момент ОАО «Ростех» имеет линейно-функциональную организационную структуру. В связи с реализацией новой стратегии предприятия, направленной на расширения доли рынка за счет привлечения как можно большего числа новых и сохранения прежних потребителей, а также за счёт вытеснения конкурентов возникла необходимость создания отдела маркетинга. Данная необходимость объясняется также и тем, что на предприятии практически не изучены конкуренты, их преимущества, цены на их продукцию, невозможно эффективно формировать маркетинговую стратегию для успешной реализации продукции.
На ОАО «Ростех» имеется 5 уровней управления. В силу этого большинство решений принимаются на верхних уровнях иерархии. К ним относятся решения по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. При этом осуществляется строгий контроль за их выполнением.
Коммерческий
директор курирует деятельность предприятия,
связанную с заключением
В свою очередь генеральный директор занимается вопросами долгосрочного планирования, разработки политики компании, а также отвечает за координацию и контроль деятельности всех подразделений, входящих в состав ОАО «Ростех».