Анализ организации ОАО " Ростех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа

Описание

Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.

В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.

В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.

Содержание

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4

2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6

2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9

2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13

4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13

5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15

5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18

6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25

6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25

6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29

7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31

7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31

7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35

7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36

8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37

9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39

Заключение……………………………………………………………………41

Список использованной литературы………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

страт.менедж. готовый.docx

— 97.45 Кб (Скачать документ)

     Анализ  дальнего окружения

     Дальнее окружение создает условия для  развития отрасли в целом. Оно  включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, и географические и климатические условия. Оценка параметров, составляющих дальнее окружение, приведена в табл. 15

Таблица 15. Оценка макро условий для развития данной отрасли.

Показатели Оценка
Экономические условия
1.1

Темпы инфляции

6
1.2 Процентная  ставка Ц.Б 4
1.3. Уровень безработицы 5
1.4

Курс  валют

4
1.5 Доступность рабочей силы 5
1.6. Налоговая система 4
1.7 Производительность  и уровень оплаты труда 4
1.8

Этап  развития экономики

4
Итого   ЭУ = ∑Оi

              8

4,5
Государственно-политические условия
2.1 Политическая  нестабильность в  стране 3
2.2 Отношения предприятия и  местной администрации              4
Итого   ГПУ = ∑Оi

                2

3,5
Правовые  условия
3.1 Взаимоотношения с государством 3
3.2 Взаимоотношения с партнерами 5
3.3 Взаимоотношения с сотрудниками 5
3.4 Взаимоотношения с конкурентами 3
Итого   ПУ = ∑Оi

              4

5
Социальные  условия
4.1 Традиции 4
4.2 Стиль жизни 4
4.3 Отношение к работе 5
4.4 Уровень образования 5
Итого   СУ = ∑Оi

             4

4,5
 
 
Географические  и климатические  условия
5.1

Погодные  условие

3
5.2 Географические  условия 4
5.3 Экологические условия 2
Итого   ГКУ = ∑Оi

                 3

3
Технологические условия
6.1

Скорость  изменений технологии

5
6.2 Соответствие  используемой технологии запросам рынка 4
Итого   СУ = ∑Оi

              2

4,5
Общая

оценка

 

УБ = ∑Оi

             6

 
4,16
 

     Итак, экономическая составляющая довольно благоприятна (средняя оценка 4,5). Правовой аспект и социальные условия также являются благоприятными для отрасли. Климатические и географические условия безразличны для данного бизнеса. Государственно-политическая составляющая имеет оценку 4,5 в связи с довольно высокой политической нестабильностью в стране, тогда как оценка технологических условий выше среднего.

     Вывод: оценка условий для бизнеса оказалась  выше среднего и составляет 4,16. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса остается доходным, но отрасль находится в стадии зрелости.  Поэтому компаниям, работающим на данном рынке, трудно надеяться на возможность оторваться от конкурентов, поэтому, им необходимо подумать о диверсификации направлений деятельности.

     6. Анализ внутренней среды организации

     Анализ  внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систем управления и развития предприятия.

     МАРКЕТИНГ-это  цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.

     ПРОИЗВОДСТВО-оценка снабжения, производственного процесса, сбыта и качества продукции.

     ФИНАНСЫ - доступность к финансовым средствам, направления и эффективность  их расходования.

     СБЫТ - качество сбыта товара.

     СНАБЖЕНИЕ- надежность и своевременность поставок.

     ПЕРСОНАЛ  – оценка склонности к обучению, развитию.

     Система управления – оценка состава управленческих кадров, выбранной структуры, организации информационных потоков.

     Система РАЗВИТИЯ – оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.

     Цель  изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний  день пришла организация, а также  выяснить возможности организации  в будущем. Сначала определим, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех организаций данной отрасли Нижегородского региона. Анализ факторов успеха приведен в табл. 16.

     Таблица 16. Оценка ключевых факторов успеха .

Показатель Важность Сила  влияния Результат Место
 
Маркетинг
       
1 Имидж 6 3 18 52-57
2 Доля  бизнеса в отрасли 5 4 20 51
3 Широта  ассортимента услуг 8 4 32 20-33
4 Цена 9 5 45 11-12
5 Выполнение  работ в оговоренные  сроки 8 4 32 20-33
6 Степень удовлетворенности  клиента 10 5 50 1-10
7 Степень приверженности потребителя  к фирме 8 5 40 13
8 Возможности рекламы 8 4 32 20-33
9 Возможность выхода на новых клиентов 10 5 50 1-10
 
Производство 
       
10 Состояние материально-технической  базы 8 4 32 20-33
11 Возможности МТБ 8 4 32 20-33
12 Характеристика  используемых технологий 8 4 32 20-33
13 Гибкость  технологий 8 3 24 43-46
14 Соответствие  технологии стандартам 10 5 50 1-10
15 Степень износа оборудования 8 3 24 43-46
16 Возможности оборудования 7 4 28 34-42
17 Степень загрузки оборудования 6 2 12 61-63
18 Возможности применяемых технологий 8 3 24 43-46
19 Соответствие  моде 7 4 28 34-42
20 Know-how 7 3 21 47-50
21 Скорость  освоения новой технологии 7 4 28 34-42
23 Своевременность поставок 10 5 50 1-10
24 Надежность  поставок 9 5 45 11-12
25 Наличие складских помещений 6 3 18 52-57
26 Качество  производства 4 2 8 64-65
27 Стабильность 10 5 50 1-10
28 Возможность выполнения всех требований заказчика 10 5 50 1-10
 
 
 
Финансовые  возможности
       
29 Доступность капитала 10 5 50 1-10
30 Платежеспособность 8 4 32 20-33
 
31 Норма прибыльности 10 5 50 1-10
32 Наличие временно свободных  средств 9 4 36 14-17
33 Соотношение собственных и  заемных средств 7 3 21 47-50
34 Ликвидность капитала 4 3 12 61-63
35 Оборачиваемость капитала 8 4 32 20-33
36 Обеспеченность  оборотными средствами 8 4 32 20-33
37 Структура себестоимости 7 3 21 47-50
38 Возможность минимизации затрат 9 4 36 14-17
 
Управление
       
39 Обеспеченность  профессиональными  упр. кадрами 10 5 50 1-10
40 Выбор типа организационно-правовой формы 7 2 14 60
41 Характеристика  лидеров 7 4 28 34-42
42 Скорость  прохождения информации 7 4 28 34-42
43 Степень достоверности информации 9 4 36 14-17
44 Полнота передаваемой информации 8 4 32 20-33
45 Наличие обратной связи  7 4 28 34-42
46 Гибкость  управленческих методов 6 4 24 43-46
47 Соответствие  организационной  структуры поставленным целям 7 4 28 34-42
48 Возможности орг. структуры (изменения  орг. структуры) 6 3 18 52-57
49 Умение  разбираться в  людях 7 5 35 18-19
50 Наличие деловых связей с  внешней средой 10 5 50 1-10
  Персонал        
51 Возрастной  состав 7 4 28 34-42
52 Физ. кондиции 9 4 36 14-17
53 Профессиональный  состав 7 5 35 18-19
54 Способность к обучению 5 3 15 60
55 Профессиональный  опыт 8 4 32 20-33
56 Половой состав 4 2 8 64-65
57 Наличие проф. образования  и соответствие его  выполняемым работам 6 3 18 52-57
59 Возможность работы в несколько  смен 6 2 12 61-63
60 Способность освоения новых технологий 8 4 32 20-33
61 Ответная  реакция 6 3 18 52-57
62 Мотивированность  работников 7 3 21 47-50

    Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 6 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность в строительном бизнесе и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относятся следующие показатели:

  1. Ассортимент услуг
  2. Качество производства
  3. Использование новых информационных технологий
  4. Уровень образования
  5. Надёжность поставщиков
  6. Состояние менеджмента высшего звена
 
 
 

Конкурентная  позиция и стратегический потенциал  организации

    Проанализируем  существующее состояние этих показателей  в нашей организации и представим результаты в табл.  17.

Таблица  17. Оценка конкурентной позиции организации

Показатели Оценка
1

Ассортимент услуг

4
2  Выход   на новых клиентов 5
3 Сроки выполнения заказов 5
4 Надёжность  поставщиков 5
5 Норма прибыльности 4
6 Скорость прохождения  информации 4
7 Использование новых информационных технологий 4
8 Удовлетворённость клиентов 3
9 Состояние квалификации менеджмента высшего звена 3
10 Качество работы 5
Итого   КП = ∑Оi :10 4,2

                      

Вывод: конкурентная позиция  ОАО «Ростех» высокая составляет 4,2 балла.

Проанализируем  возможности фирмы в будущем, оценив потенциал улучшения представленных показателей (Табл. 18).

    Таблица 18. Оценка стратегического потенциала  организации

Показатели  Оценка
1 Повышение ассортимента товаров  и услуг 4
2 Возможность выхода на новых клиентов 4
3 Повышение сроков выполнения заказов 4
4

Повышение своевременности  поставок

3
5 Повышение нормы прибыльности 4
6 Повышение скорости прохождения  информации 3
7 Усовершенствование  технологий 4
8 Возможности повышения удовлетворенности  клиента 3
9 Повышение квалификации работников 4
10 Повышение качества выполняемой  работы 3
Итого   СП = ∑Оi

             10

3.6

Стратегический потенциал фирмы составляет 3.6 балла, что говорит о ее способности к дальнейшему развитию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия

Информация о работе Анализ организации ОАО " Ростех"