Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа
Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4
2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6
2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9
2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13
4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13
5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15
5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18
6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25
6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25
6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29
7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31
7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31
7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35
7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36
8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37
9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………………..42
На
нижних уровнях иерархии принимаются
решения, касающиеся лишь непосредственно
компетенции функционального
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
Организация «Ростех» является открытым акционерным обществом.
3.Оценка привлекательности места расположения
Анализ привлекательности и эффективность местоположения ОАО «Ростех» рассмотрено и оценено по параметрам, приведенным в таблице 1.
Таблица 1. Оценка местоположения ОАО «Ростех».
Параметры |
Важ-ность | ОАО“Ростех”
ул. Полтавская, |
ООО
«IVV Computers»
ул. Горького , |
«IP-Q»
ул. Долгополова |
ЗАО
« Элком»
ул. Пискунова |
ООО«Альфа»
ул. Фруктовая | |||||
Оцен-ка | Резуль-тат | Оцен-ка | Резуль-тат | Оцен-ка | Резуль-тат | Оцен-ка | Резуль-тат | Оцен-ка | Резуль-тат | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Близость к потребителю | 8 | 5 | 40 | 5 | 40 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Близость к поставщикам | 7 | 5 | 35 | 5 | 35 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Транспортное сообщение | 6 | 5 | 30 | 5 | 30 | 4 | 20 | 5 | 25 | 4 | 20 |
Стоимость аренды | 10 | 4 | 40 | 3 | 30 | 1 | 10 | 5 | 50 | 5 | 50 |
Обеспеченность водой, энергией, отоплением | 9 | 5 | 45 | 3 | 30 | 5 | 50 | 5 | 50 | 5 | 50 |
Наличие подъездных путей | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 | 5 | 45 | 5 | 45 | 5 | 45 |
Наличие автостоянки | 8 | 5 | 40 | 2 | 16 | 3 | 24 | 3 | 24 | 5 | 40 |
Расположение относительно центра города | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 | 3 | 15 | 5 | 25 | 4 | 20 |
Престижность района | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 | 3 | 21 | 5 | 35 | 4 | 28 |
ИТОГО | 365 | 316 | 192 | 263 | 263 |
При
оценке привлекательности
По данным оценки видно, что месторасположение ОАО «Ростех» по представленным параметрам является привлекательным, удобным, практичным и занимает достаточно высокий бал.
4. Оценка личности руководителей
Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора (техническое и экономическое высшее образование), технического директора (техническое и экономическое высшее образование), исполнительного директора, (техническое высшее образование) по следующему профилю личностных качеств (Табл. 2).
Таблица 2. Оценка личности
руководителя
Параметры |
Важ-ность |
Генеральный директор | Коммерческий
директор |
Директор рем транса | |||
Оценка | Результат | Оценка | Результат | Оценка | Результат | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Способность работать в коллективе | 8 | 5 | 40 | 5 | 40 | 4 | 32 |
Умение отстаивать свои интересы | 10 | 5 | 50 | 4 | 40 | 4 | 40 |
Стремление к повышению деловых и организаторских качеств | 9 | 5 | 45 | 4 | 36 | 5 | 45 |
Ответственность за свои решения | 10 | 5 | 50 | 4 | 40 | 5 | 50 |
Склонность к риску | 5 | 5 | 25 | 4 | 20 | 5 | 25 |
Стремление к лидерству | 9 | 5 | 45 | 3 | 27 | 2 | 18 |
Властность | 7 | 4 | 28 | 5 | 35 | 3 | 18 |
Самоуважение | 10 | 5 | 50 | 5 | 50 | 5 | 50 |
Требовательность | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 | 4 | 36 |
Дипломатичность | 10 | 5 | 50 | 5 | 50 | 5 | 50 |
Решительность | 10 | 5 | 50 | 5 | 50 | 4 | 40 |
Упрямство, скептицизм | 4 | 4 | 16 | 4 | 16 | 3 | 12 |
Уступчивость | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 6 |
Уверенность в своих силах | 10 | 4 | 40 | 5 | 50 | 4 | 40 |
Тактичность | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 | 4 | 36 |
Умение верно оценить обстановку | 10 | 5 | 50 | 3 | 30 | 4 | 40 |
Умение помочь, отзывчивость | 3 | 4 | 12 | 3 | 9 | 5 | 15 |
Организаторские качества | 10 | 5 | 50 | 4 | 40 | 5 | 50 |
Образование | 8 | 5 | 40 | 5 | 40 | 4 | 32 |
ИТОГО | 734 | 666 | 635 |
Вывод:
генеральный директор ОАО “Ростех”
набрал больше баллов по сравнению с другими
опрашиваемыми. На втором месте оказался
коммерческий директор и на третьем –директор
рем транса. Всем руководителям следует
обратить внимание на те факторы, которые
не получили высшую оценку, но имеют большую
важность.
6. Оценка основных направления деятельности ОАО «Ростех»
и формулировка миссии организации.
ОАО «Ростех» предлагает широкий спектр услуг на рынке компьютерной техники и запчастей, в его деятельности можно выделить два основных бизнес-направления: комплексная поставка компьютеров и запчастей к ним (запчасти как собственного производства, так и других предприятий, официальным дилером которых является ОАО «Ростех»), а также ремонт компьютерной и оргтехники.
В настоящее время компьютерная база предприятий довольно изношена, причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые модели, нет обновления существующей базы. Поэтому зависимость предприятий, пользующихся услугами ОАО «Ростех», от рассматриваемой компании будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексные закупки запчастей, а также проводить ремонт компьютеров и сопутствующей техники.
Угрозы
могут возникнуть в силу того, что
многие заказчики предпочитают иметь
поставщика на близком расстоянии.
Кроме того, цены на продукцию, реализуемую
ОАО «Ростех», довольно высоки, в
то время как потребитель
Угроза
также может заключаться в
неустойчивом финансовом положении
заказчиков, которые, возможно, просто
проигнорируют необходимость
Поставка комплектующих и запасных частей к компьютерной технике требует либо тесных контактов с производителями подобной продукции, либо наличия собственной производственной базы. Однако и одно и другое условие достаточно трудновыполнимы для вновь входящих в отрасль.
Освоение
производственного процесса требует
серьёзных капитальных
Что касается контактов с производителями, то для того, чтобы завоевать их доверие, необходим значительный опыт работы, высокие показатели сбыта, предоставление выгодных условий сотрудничества. Всего этого очень трудно сразу добиться вновь входящим в отрасль. Кроме того, продукция, услуги и сервис, предлагаемые ОАО «Ростех», заслужили доверие заказчиков. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию других компаний.
Вероятность
переключения потребителя с товара,
предлагаемого ОАО «Ростех», на товар
со сходным функциональным назначением
равна нулю, т.к. поставляемая продукция
стандартизирована и не может
быть заменена на какую-либо другую.
Факторы | Возможности | Угрозы |
Поставщики |
|
|
Конкуренты |
|
|
Потребители |
|
|
5.Анализ внешней среды организации
Анализ ближнего окружения
Анализ потребителей
Основными
потребителями продукции
Преимуществом нашей фирмы является достаточно большой перечень оказываемых работ, возможность сдачи «под ключ», а также стремление выполнить все требования и все запросы клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.
Таблица
10. Оценка потребителей
№ | Показатели | Оценка |
1
2 3 4 5 |
Информированность
потребителя
о фирме Платежеспособность потребителя Дифференцированность требований Требования к качеству Склонность к накоплению |
5 3 3 5 5 |
Итого | Оп = ∑Оi :5
|
4,2 |
Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4,2 балла.