Анализ организации ОАО " Ростех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа

Описание

Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.

В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.

В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.

Содержание

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4

2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6

2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9

2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13

4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13

5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15

5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18

6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25

6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25

6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29

7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31

7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31

7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35

7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36

8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37

9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39

Заключение……………………………………………………………………41

Список использованной литературы………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

страт.менедж. готовый.docx

— 97.45 Кб (Скачать документ)

     Анализ  поставщиков

     ОАО «Ростех» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие  известные организации, как «Калицино» г. Москва, «Викселен» Ленинградская  область, ООО «Полесье», «Брянсксбыт», «Греал» и др. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и  успели себя зарекомендовать как  надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко  сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.

        С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ОАО «Ростех» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ОАО «Ростех» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями.

     Так как поставщиков у компании имеется  большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности  получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

     С другой стороны, опасение может вызвать  то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

     В настоящее время в данной отрасли организаций, поставщиков довольно много. Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента.  Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий. Доставка осуществляется, в основном, к месту проведения работ. Так как уровень конкурентной борьбы в отрасли достаточно высокий,  то поставщики борются за заказчика, что является благоприятным фактором.

     Однако  существует зависимость от поставщиков  энергоресурсов. Данный фактор является неблагоприятным для организаций, так как цены на энергоресурсы  в последнее время растут. Оценка влияния поставщиков на привлекательность  рассматриваемой отрасли приведена  в табл. 11.

Таблица 11.  Оценка влияния поставщиков  на привлекательность отрасли

      

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Надежность

Цены

Скидки

Степень концентрации

Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло)

Доступность поставщиков

  Объем ассортимента

Наличие системы доставки

Уровень конкурентной борьбы в отрасли

4

4

3

4

1

5

4

4

5

Итого   Оп = ∑Оi :9

           

3,778

Вывод: средняя оценка влияния поставщиков  составляет 3,778 балла.

                                       Анализ конкурентов

По отношению  к своим конкурентам ОАО «Ростех» обладает следующими преимуществами:

  • предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;
  • консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;
  • гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
  • гибкая система оплаты;
  • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
  • уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также офисной техники;
  • мощности собственного производства ОАО «Ростех» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства запасных частей ниже по стоимости на 20 - 40%;
  • опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра и одного из самых крупных поставщиков запчастей к компьютерной технике.

         Что касается ремонта компьютеров и  оргтехники, то в данном направлении, несмотря на все преимущества ОАО  «Ростех», существуют крупные конкуренты, с которыми предприятию приходится бороться. Причём не все методы борьбы агрессивны.

         Проведем  анализ конкурентных позиций ОАО  «Ростех» среди ремонтных компьютерных предприятий г. Нижний Новгорода.

     1. IVVS Computers. Компьютерный супермаркет. 

     Адрес: , Нижний Новгород, Горького 54

     Виды  деятельности: компьютеры и комплектующие, комплексная автоматизация предприятий, модернизация и ремонт, 1С, ИНФИН-бухгалтерия, техобслуживание предприятий.

     Коммерческое  предложение:

     - Лидеры кредитования;

     - В наличии есть почти ВСЕ;

     - Компьютеры в кредит за 1 час;

     - DVD-акустика;

     - Pentium IV от 8690 руб.

     2. Компьютерный центр «iP-Q». Адрес:  г. Нижний Новгород, Долгополова 10.

     Виды  деятельности: продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, техническое обслуживание и ремонт, установка и монтаж компьютерных сетей, расходные материалы, компьютерная мебель.

     Коммерческое  предложение:

     - Скидки корпоративным клиентам;

     - Ноутбуки;

     - Компьютеры;

     - Мониторы;

     - Сетевое оборудование;

     - Принтеры, сканеры;

     - Источники бесперебойного питания.

     3. ЗАО Торговая компания «Элком»

     Адрес: Нижний Новгород, Пискунова 8

Виды  деятельности: персональные компьютеры, комплектующие, копировальная техника, компьютерная и офисная мебель, расходные материалы, техобслуживание, ремонт компьютерной, копировальной, офисной техники, продажа и сдача в аренду рекламных щитов.

     Коммерческое  предложение:

     - Ноутбуки;

     - Персональные компьютеры;

     - Мониторы;

     - Принтеры, сканеры;

     - Компьютерные комплектующие;

     - Офисная оргтехника;

     - Офисная мебель.

     4. ООО «Альфа»

     Адрес: г. Нижний Новгород, Фруктовая 45

     Виды  деятельности: продажа компьютеров, комплектующих, оргтехники, ремонт и обслуживание компьютеров, комплектующих, оргтехники, мониторов, сотовых и радиотелефонов, монтаж и настройка локальных сетей и радиосетей, Интернет-провайдер, IP-телефония.

     Коммерческое  предложение:

     - Ремонт любой сложной оргтехники  качественно и в короткие сроки;

     - Ремонт любых винчестеров до 120 Гб;

     - Ремонт любых мониторов;

     - Восстановление потерянной информации  любой сложности;

     - Консультации специалистов с  выездом на дом, в офис;

     - Заключение договоров на обслуживание  оргтехники с юридическими лицами.

Таблица 12. Оценка конкурентной ситуации в отрасли 

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество  конкурентов

Цены  конкурентов

Преимущества  конкурентов

Уровень входных барьеров

Вероятность снижения цен

  Вероятность повышения   качества

Размеры конкурирующих компаний

Агрессивность

Налаженные  личные связи

Материально-техническая  база

Скорость  изменения технологии

Стадия  развития отрасли (спад, подъем)

0

2

2

2

2

2

2

2

4

4

5

4

Итого   Ок = ∑Оi: 12

         

2,58
 

     Так как на данном рынке действует большое количество конкурентов, то данный показатель является неблагоприятным и, следовательно, получает оценку «0». Цены конкурентов достаточно невысоки, так как организации используют этот фактор как основной в борьбе за клиентов. Как видно из выше представленного анализа, преимущества конкурентов достаточно велики. Это и наработанная база клиентов, и перспективные технологии, и большой опыт в строительной отрасли, и стремление удовлетворить практически все требования клиента. Уровень входных барьеров в отрасль не слишком высок, особенно для вновь возникающих небольших организаций. Приверженность потребителя к конкретному производителю невысокая, так как большое значение имеет ценовой аспект, и в случае небольшого снижения цен у конкурента потребитель может перейти к нему. Вероятность снижения цен конкурентами довольно высока, поэтому имеет оценку в два балла. Так же, как и вероятность повышения качества, так как конкуренты стараются привлечь клиента не только ценами, но и качеством оказываемых услуг. Следовательно, существует большая вероятность повышения качества. Многие конкуренты в последнее время ведут агрессивную политику развития.

     Налаженные  личные связи играют большую роль в любой отрасли и у нашей организации они отработанны. Материально-техническая база получает оценку 4 балла в связи с относительно низкой сложностью ее организации при вхождении в отрасль. Скорость изменения технологий очень высока и развивается практически каждый день. Итак, средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2,58 балла.

Результаты  общей оценки привлекательности  отрасли сведем в табл. 14.

Таблица 14. Оценка привлекательности отрасли

Показатели Оценка
1 Влияние потребителей 4,2
2 Влияние конкуренции 2,58
3 Влияние поставщиков 3,778
Итого   ПО = ∑Оi:3

            

3,519

     Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,519 балла.

Информация о работе Анализ организации ОАО " Ростех"