Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа
Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4
2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6
2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9
2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13
4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13
5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15
5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18
6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25
6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25
6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29
7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31
7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31
7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35
7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36
8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37
9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………………..42
Анализ сильных и слабых сторон
Таблица
19. Оценка сильных и
слабых сторон организации
№ |
Показатель |
Оценка в сравнении с конкурентом | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | ||
1 | Ассортимент услуг |
* | ||||||
2 | Выход на новых клиентов | |||||||
3 | Сроки выполнения заказов | |||||||
4 | Надёжность поставщиков | * | ||||||
5 | Норма прибыльности | * | ||||||
6 | Скорость прохождения информации |
|||||||
7 | Использование новых информационных технологий | |||||||
8 | Удовлетворённость клиентов | |||||||
9 | Состояние квалификации менеджмента высшего звена | * | ||||||
10 | Качество работы | * |
Проведем путем сравнения
Вывод:
как следует из анализа сильных
и слабых сторон организации, «Ростех»
имеет преимущества по степени удовлетворенности
клиентов, своевременности поставок
и более обеспечен
Для
оценки возможных вариантов
X=(ПО+КП)-6
Y=(УБ+СП)-6.
В нашем случае:
Х=(3,519+3,6)-6=1,119.
У=(4,16+3,6)-6=1,76.
Вывод: в соответствии с проведенным анализом рассматриваемая ситуация соответствует правому верхнему квадрату матрицы, для которого рекомендуются следующие варианты развития:
Как показал анализ стратегической ситуации получить устойчивое конкурентное преимущество за счет реализации одного из вариантов стратегий концентрированного роста в обозримом будущем нельзя. Больших возможностей для расширения анализируемого бизнеса нет, рынок в этой области по нашим сведениям уже поделен.
Рассмотрим перспективы
9 SWOT- анализ
Цель данного анализа заключается в следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые позволят реализовать выбранный вариант стратегии развития предприятия. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании, а также мероприятия по реализации стратегии заносим в табл. 20.
Проводят
первичный стратегический анализ с
помощью составления матрицы SWOT.
Методология SWOT-анализа предполагает
сначала выявление сильных и слабых сторон,
а также угроз и возможностей.
Таблица 20
SWOT
– анализ деятельности ОАО «Ростех»
Сильные
стороны
|
Возможности
|
Слабые
стороны
|
Угрозы
|
Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Таблица 20
Факторы | Важность (Х) | Влияние (Y) | Результат |
Сильные стороны | |||
|
3
3 3 3 2 2 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 |
3
3 3 2 2 3 3 2 3 2 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 |
9
9 9 6 4 6 6 4 9 6 6 4 9 4 9 6 9 6 6 4 |
Итого \ среднее | 131\6,55 | ||
Слабые стороны | |||
|
3
2 3 2 2 3 3 3 3 2 3 2 |
2
2 2 1 2 3 3 3 2 2 2 2 |
6
4 6 3 4 9 9 9 6 4 6 4 |
Итого \ среднее | 69\5,75 | ||
Возможности | |||
|
2
3 2 3 2 3 3 3 2 3 3 2 |
1
3 2 2 2 3 3 3 2 3 2 1 |
2
9 4 6 4 9 9 9 4 9 6 2 |
Итого \ среднее | 73\6,08 | ||
Угрозы | |||
|
3
2 2 2 2 2 3 2 2 3 3 2 2 2 1 |
3
2 1 1 3 2 3 1 2 3 3 3 1 2 1 |
9
4 2 2 6 4 9 2 4 9 9 6 2 4 1 |
Итого \ среднее | 73\4,87 |
Таким
образом, проведённый количественный
SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том,
что сильный стороны ОАО «Ростех» и возможности
среды позволят компании преодолеть её
слабые стороны, а также устранить имеющиеся
угрозы.
Вывод:
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «Ростех» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно
высок уровень руководства
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ОАО «Ростех» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве. Слабой стороной деятельности предприятия наряду с НИОКР являются финансы.
Ремонт компьютерной и другой техники
В
отношении этого бизнеса
Список
литературы