Анализ организационной культуры на примере ООО «Газпром трансгаз Томск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание

Необходимость преобразований вызвана существующей социально-экономической ситуацией, которая предъявляет высокие требования к ускорению адаптации современных промышленных предприятий к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности и к повышению конкурентоспособности производимой продукции по сравнению с иностранными производителями. Главная задача современных промышленных предприятий - преобразование в эффективные субъекты рыночной экономики, способные к самосохранению и саморазвитию. Для выполнения данной задачи предприятиям необходимо изменить подходы к проведению изменений корпоративных ценностей, сделав их управляемыми.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск» . . . . . . .
Оценка персоналом корпоративной культуры. . . . . . . . . . . . . . . .
Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ООО «Газпром трансгаз Томск».doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)


 

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Общая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск» . . . . . . .

Оценка персоналом корпоративной культуры. . . . . . . . . . . . . . . .

Рекомендации по совершенствованию организационной

культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

5

8

 

15

17

21

22


 


Введение

В настоящее время многие промышленные предприятия осуществляют преобразования в формах и методах управления, направленные на стимулирование предприимчивости и развитие новых экономических отношений.

Необходимость преобразований вызвана существующей социально-экономической ситуацией, которая предъявляет высокие требования к ускорению адаптации современных промышленных предприятий к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности и к повышению конкурентоспособности производимой продукции по сравнению с иностранными производителями. Главная задача современных промышленных предприятий - преобразование в эффективные субъекты рыночной экономики, способные к самосохранению и саморазвитию. Для выполнения данной задачи предприятиям необходимо изменить подходы к проведению изменений корпоративных ценностей, сделав их управляемыми.

Изменения корпоративных ценностей будут эффективны, при условии, если они будут проводиться системно во всех основных направлениях жизнедеятельности предприятия. Организационная культура является одним из направлений проведения изменений корпоративных ценностей в рамках реализации стратегии предприятия. Анализ и изменение организационной культуры невозможны без учета соответствующих социально психологических аспектов и внедрения HR-технологий.

Для обеспечения управления изменениями организационной культуры необходимо создать методическую базу, которая позволит руководителям предприятий проектировать и реализовывать процессы изменений, оценивать их эффективность. Принимая решение о проведении изменений организационной культуры, руководители должны четко представлять позицию, в которой находится предприятие и его желаемое состояние, а также владеть алгоритмом проведения желаемых изменений.

Таким образом, управление изменениями организационной культуры можно считать одним из ключевых путей обеспечения развития предприятия, а методическое обеспечение управления изменениями корпоративных ценностей можно рассматривать в качестве актуальной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Таким образом, целью этой работы является исследование организационной культуры на примере ООО «Газпром трансгаз Томск».

Объектом исследования данной работы являются теоретические и методологические аспекты организационной культуры, а предметом – система корпоративных ценностей ООО «Газпром трансгаз Томск».

Методологической основой работы является диалектический подход к научному познанию организационной культуры промышленного предприятия, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования с позиций прошлого и настоящего времени, экономической ситуацией в стране.


Общая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск»

Территория, на которой сегодня предприятие занимается поставкой природного газа, сопоставима по своим размерам с Западной Европой. Магистральные газопроводы «Газпром трансгаз Томск» проложены в Тюменской, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Иркутской областях в Алтайском и Хабаровском крае, на Камчатке и Сахалине.

Общество в настоящее время эксплуатирует 8 компрессорных и 1 насосно-компрессорную станцию; 129 газораспределительных станций; 7768 км газопроводов, в том числе 1600 км нефтепроводов.

Компания, вместе с входящими в ее состав 20 филиалами (15 линейно-производственных управлений, Управление аварийно-восстановительных работ, Управление материально-технического снабжения и комплектации, Управление автомобильного и специального транспорта, Инженерно-технический центр и Томскавтогаз).

Среди потребителей ООО «Газпром трансгаз Томск» такие флагманы российской промышленности, как Западно-Сибирский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Кемеровский «АЗОТ», Томский нефтехимический комбинат, Сибирский химический комбинат, новосибирский завод «Искра». «Газпром трансгаз Томск» сегодня поставляет природный газ предприятиям областных энергосистем, цветной металлургии, стройиндустрии, химической промышленности и сельского хозяйства. Из них крупнейшими, кроме названных, являются АО «Тюменьэнерго», АО «Томскэнерго», АООТ «Юргинский машиностроительный завод», АО «Топкинский цемент», ОАО «Кузбассэнерго», АООТ «Новосибирскэнерго», ОАО «Новосибирский металлургический завод», АО «Новосибирский оловокомбинат», АООТ «Новосибирский электродный завод», АОЗТ «Коенское», ОАО «Омскэнерго», ОАО «Омскшина», ОАО «Омсктехуглерод», АО «Алтайэнерго», ОАО «Алтайкрайгазсервис», совхоз «Сухореченский».

Предприятие динамично развивается, практически удваивая объемы капиталовложений на ведение капитального ремонта. На производственных объектах линейной части магистральных газопроводов устанавливается современное оборудование, внедряется система телемеханики.

Сегодня в ООО "Газпром трансгаз Томск", где трудятся более тринадцати тысяч человек, практически отсутствует текучка кадров. Показатель текучести кадров (6,7%) соответствует естественному уровню и способствует своевременному обновлению коллектива.

Таблица 1 ‑ Укомплектованность кадрами ООО "Газпром трансгаз Томск". Динамика за 2009-2011 гг.

Период

% от штатной численности

31.12.2009

97,7

31.12.2010

96,7

31.12.2011

96,6


 

Таблица 2 ‑ Структура персонала ООО "Газпром трансгаз Томск" по категориям 

Категория

% от списочной численности по категориям на 31.12.2011

Руководители

18,5

Специалисты

15,8

Служащие

0,7

Рабочие

65,1


 

Таблица 3 ‑ Структура персонала ООО "Газпром трансгаз Томск" по возрасту

Возраст

% от списочной численности на 31.12.2011

до 25 лет

5,1

25-35 лет

19,7

35-45 лет

24,2

от 45 лет до пенсионного возраста

45,2

Работающие пенсионеры

5,8


 

Средний возраст работников ООО "Газпром трансгаз Томск" на 31.12.2011 года составляет 43,3 года.

В целом люди гордятся своей работой, труд на предприятии считается престижным и почетным. Высокий доход и качественная социальная защита делают Общество привлекательным с точки зрения трудоустройства. Не остается без внимания и деятельность профсоюзной организации Общества. Более 98% работников являются её членами. Это очень высокий показатель по сравнению с другими предприятиями отрасли.

Дружный союз единомышленников, объединенных не только профессией, но и призванием - таков коллектив ООО "Газпром трансгаз Томск". У предприятия героическое прошлое, славное настоящее и перспективное будущее, которое вершится уже сегодня. В том числе и профсоюзной организацией.

 

 

Рис.1. Логотип организации

 

Корпоративная форма: в организации для технических работников существует единая форма с символикой «Газпром», синего цвета. Возможны два варианта: брюки и куртка, комбинезон и куртка. Для руководящего звена предусмотрен деловой стиль в одежде – строгие костюмы.

Карьерный рост также присутствует.

 

Миссия: максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Стратегическая цель: становление компании как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Стратегии: - повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки.

- расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью.

- совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

- персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Ценности: преемственность поколений, уважение к труду, обществу и земле, на которой оно ведет свою деятельность, где живут и трудятся его работники.

Для сотрудников организации основной ценностью является работа в одной из крупнейших нефтегазовых компаний страны. Каждый сотрудник понимает свою значимость в работе компании и старается выполнить свою работу наиболее качественно.

Организационная культура ООО "Газпром трансгаз Томск" совмещает в себе черты двух типов: клановой и рыночной с преобладаением последнего типа. Это свидетельствует о том, что компания развивается и планирует свои дальнейшие действия на достижение и удержание лидирующих позиций на рынке энергетических компаний. Внимание, уделяемое развитию черт клановой культуры, говорит о том, что руководство понимает значимость и ценность своих сотрудников, выделяет средства на их развитие, потому что достижение стратегических целей без первоклассной работы квалифицированного персонала может быть весьма затруднено.

Информация о работе Анализ организационной культуры на примере ООО «Газпром трансгаз Томск»