Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа
любой организации рабочая группа выступает как одно коллективное лицо, т. е. как отдельный объект, на который направляет свои действия руководитель. Самое желательное состояние для руководителя — не иметь любых предпосылок внутри групп, которые могли бы привести к конфликтам, поэтому каждый руководитель должен проводить работу как внутри группы, так и между группами. Основой профилактики конфликтов, на наш взгляд, является изучение причин их возникновения, типологии конфликтного взаимодействия и способов их предупреждения. Исходя из вышеизложенного, данную работу мы посвящаем проблеме анализа основных ошибок руководителей при управлении конфликтами, возникающих в процессе деятельности по управлению организацией.
Введение
1. Возникновение конфликтов в организации
1.1 Конфликт и его понятие
1.2 Типология и классификация конфликтов
1.3 Причины возникновения конфликтов
2. Обращение с конфликтами
2.1 Действия руководителей в конфликтных ситуациях
2.2 Поведение руководителя в конфликтных ситуациях
2.3 Поведение подчиненных в конфликтных ситуациях
3. Анализ основных ошибок руководителей при управлении конфликтами
Заключение
Все, что декларируется в модели организации менее важно, чем способность руководства объединять в своем поле различные мнения, при условии, что эти мнения – возможность выйти на новый виток развития. Если группа достигает успеха в многообразии, то она является успешным и финансово эффективным сообществом.
Заключение
Если подчиненный ошибся или допустил проступок, он, как правило, понимает свою вину и адекватно воспринимает наказание, но если руководитель при этом заденет его самолюбие, он не простит этого. Следовательно, при разборе ситуации необходимо разделять человека и поступок: критиковать конкретные действия, а не личность провинившегося.
Важно помнить, что уважают только тех руководителей, которые хвалят при всех, а выговаривают с глазу на глаз; никогда не жалуются на своих сотрудников и, если надо, берут их вину на себя; своевременно и открыто признают свои ошибки. Несмотря на личные симпатии и антипатии, руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относиться равно, никого не выделять; при посторонних обращаться к своим сотрудникам по имени и отчеству в не зависимости от их возраста.
Недопустимо читать нотации и поучать персонал, если сам руководитель не соблюдает данное требование: воспитательное значение имеет только личный пример руководителя.
Типичная ошибка руководителей – стремление стать «своим» среди подчиненных. Лучше все же сохранять дистанцию, разделять личное и служебное, не допускать панибратства. В противном случае приказ как форма распоряжения будет неэффективен.
Руководитель не имеет морального права скрывать от своих сотрудников важную для них информацию. Вместе с тем он обязан пресекать сплетни и доносы.
Любой начальник сталкивается с жалобами со стороны своих сотрудников по поводу условий работы, отношений внутри коллектива или с другими подразделениями. Даже если руководитель не в состоянии сам решить проблему, он обязан внимательно выслушать подчиненного. Недопустимо игнорировать обращения подчиненных, поскольку, жалобщики – не предатели. Очень может статься, что жалобщик оказывает вам большую услугу, сообщая о ситуации, от которой страдают другие, но молчат. В этом смысле жалобы заслуживают вашей благодарности, а не наказания.
Если жалоба касается другого сотрудника, следует обязательно выслушать обе стороны, так как нередко бывают, неправы и та, и другая сторона. Если жалуются на вас – не препятствуйте этому, но предупредите о жалобе руководство. В этом случае, если руководитель не в силах решить проблему, ему следует доверить это начальству или третьему, достаточно авторитетному лицу.
Список использованной литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник. – 3-е изд. − СПб.: Питер, 2007.
2. Вишневская А.В.
3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Дмитриев А.В. Конфликтология. − М.: Гардарики, 2000.
5. Емельянов С. М.
Управление конфликтами в
6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Пресс, 1996.
7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Р-н/Д.: Феникс, 1998.
8. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М.: Владос, 1999.
9. Конфликтология. / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999.
10.Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация // Работа и зарплата // www.zarplata.ru
11..Основы конфликтологии. / Под ред. Кудрявцева В.Н. – М.: Юристъ, 1997.
12.Полухина А.П. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента в организации. // Кадровик, №6, 2009.
13. Рябцев В.Н. Конфликтология: Учебная программа. – Р-н/Д., 2000.
14. Цыбульская М.В., Яхонтова E.C. Конфликтология. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М.: Прогресс, 2003.
1 Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя: Учебное пособие. / С.И. Ерина. − Ярославль, 2000. – 202 с.
2 Захарова Е.В. Методы практической психологии общения: Учебное пособие. / В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. − Л.: ЛГТУ, 1990. − 61 с.
3 Козлов В.В. Управление конфликтом: Учебник. / В.В. Козлов. − М.: Эксмо, 2006. – 224 с.
4 Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта. / Т.Ф. Крам. – М.: РЕФЛ-бук, 2001. – 126 с.
5 Левкин Н.В. Управленческие новации и организационный конфликт. / Н.В. Левкин. // Эко. – 2009. − №2 − С. 144-156.
6 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. − М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 207-209.
7 Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. − М.: Асс авторов и изд. "Тандем", 2000. − С. 272.
8 Большой энциклопедический словарь.
Информация о работе Анализ основных ошибок руководителей при управлении конфликтами