Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:27, курсовая работа
Цель работы: анализ работы с кадровым резервом в организации на примере Читинской таможни.
Задачи:
- определить понятия - кадровый резерв, планирование кадрового резерва, работа с кадровым резервом;
- на основе анализа литературных источников изучить правовые источники формирования кадрового резерва;
- выявить цели, задачи, функции и принципы формирования кадрового резерва;
- определить этапы формирования кадрового резерва;
- проанализировать основные методы оценки претендентов в кадровый резерв Читинской таможни;
- исследовать нынешнее состояние кадрового резерва на примере Читинской таможни;
- выявить пути совершенствования кадрового резерва в таможенных органах РФ, дать рекомендации, вытекающие из содержания работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА 6
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15
2.2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В ЧИТИНСКОЙ ТАМОЖНЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
(проект)
по дисциплине «Управление персоналом»
Анализ работы с кадровым резервом в читинской таможне
Студент группа 121-взЧ (№ 081030) | _____________________ подпись _____________________ дата | Д.М. Власкин |
|
|
|
Научный руководитель | _____________________ подпись _____________________ дата |
|
|
|
|
Хабаровск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Кадровый резерв в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие, цели, задачи, принципы и этапы формирования кадрового резерва
2 Анализ работы с кадровым резервом в таможенных органах Российской Федерации
2.1 Деятельность по подготовке кадрового резерва в таможенных органах РФ
2.2 Анализ работы с кадровым резервом в Читинской таможне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Происходящие в Российской Федерации и за ее пределами масштабные политические и экономические перемены привели и приводят к значительным переменам в инфраструктуре таможенных органов России, содержании их деятельности, увеличению объемов работы, к количественным и качественным изменениям в структуре персонала. Чрезвычайно усложнились условия отбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. В настоящее время можно говорить не только о мерах, направленных на кадровое обеспечение таможенных органов России в интересах более качественного выполнения стоящих перед ними задач, а уже о кадровой политике как одной из сфер деятельности таможенных органов.
Общество объективно заинтересовано в том, чтобы на государственной службе, в том числе таможенной службе, находились профессионально подготовленные люди. Добиться же подобного эффекта можно только при условии применения эффективных технологий формирования кадрового резерва органов государственной власти и управления. К сожалению, в современной России далеко не каждая государственная, и тем более, муниципальная структура может продемонстрировать действенность подобных методик; очень часто подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов государственной власти.
Государственная служба, в том числе и таможенная служба, призвана стать профессиональной на всех ее уровнях. В результате Федеральная таможенная служба Российской Федерации непрерывно осуществляет работу по выработке модели специалиста в таможенном деле, профессионально-квалификацион
Актуальность темы обусловлена необходимостью научного анализа деятельности руководителей таможенных органов по совершенствованию формирования кадрового резерва Федеральной государственной таможенной службы (ФТС) и работы с ним, необходимостью анализа законодательной базы в области кадров государственной службы Российской Федерации.
Объект исследования: система HR-менеджмента (управления кадрами) в таможенных органах.
Предмет исследования: работа с кадровым резервом в организации.
Цель работы: анализ работы с кадровым резервом в организации на примере Читинской таможни.
Задачи:
- определить понятия - кадровый резерв, планирование кадрового резерва, работа с кадровым резервом;
- на основе анализа литературных источников изучить правовые источники формирования кадрового резерва;
- выявить цели, задачи, функции и принципы формирования кадрового резерва;
- определить этапы формирования кадрового резерва;
- проанализировать основные методы оценки претендентов в кадровый резерв Читинской таможни;
- исследовать нынешнее состояние кадрового резерва на примере Читинской таможни;
- выявить пути совершенствования кадрового резерва в таможенных органах РФ, дать рекомендации, вытекающие из содержания работы.
Методологической основой исследования выступают законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие кадровый резерв в системе государственной службы. К ним относятся: ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе РФ», Указы Президента «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров», Федеральная программа «Развития Государственной службы РФ (2009-2013 гг.)».
Значительную роль в теоретическом осмыслении темы сыграли труды, посвященные государственной службе и управлению персоналом, таких авторов как,: Атаманчук «Сущность государственной службы: теория, закон, практика», Охотский «Управление персоналом государственной службы», Сульдина «Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления», Аксенов «Управление персоналом в системе государственной службы».
В работе использованы следующие методы исследования: изучения документации и информационных материалов; анализ и синтез; восхождения от абстрактного к конкретному.
Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных источников, в том числе материалы отдела кадров Читинской таможни, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе электронном издании практического журнала по работе с персоналом «Кадровое дело».
Кадровый резерв – это группа специалистов, отвечающих требованиям, которые предъявляются к той или иной должности. Эта группа специалистов уже прошла отбор, целевую и квалификационную подготовку.
Кадровые резервы подразделяются в зависимости от целей кадровой
работы:
1. По виду деятельности.
1.1. Резерв развития – группа специалистов, которые готовятся к работе в рамках новых направлений (разработка новых видов деятельности,
производство новых видов продукции, расширение производства). Такие
специалисты имеют выбор: профессиональная или управленческая
карьера.
1.2. Резерв функционирования – сотрудники ориентированы на
управленческую карьеру и должны будут в будущем обеспечить
эффективную работу предприятия, т. е. прийти на смену уже существующим
руководителям в случае их перевода или увольнения по какой-либо
причине.
2. По времени назначения:
2.1.Группа А – кандидаты для выдвижения в настоящее время;
2.2.Группа В – кандидаты для выдвижения в будущем, согласно плану в
ближайшие 1-3 года.
Рассмотрим принципы формирования и источники кадрового резерва:
• Принцип актуальности резерва – потребность в замещении должностей должна быть реальной.
• Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва – требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности.
• Принцип перспективности кандидата – ориентация на профессиональный рост, уровень образования, возраст, стаж и опыт работы, предшествующий карьерный рост, здоровье (хоть законодательство и запрещает сортировать кандидатов по признаку здоровья). Также следует учитывать и профессиональные требования, особенности личности кандидата.
Источниками кадрового резерва на руководящие должности могут
стать:
• руководящие работники аппарата, дочерних предприятий;
• главные и ведущие специалисты;
• специалисты, имеющие соответствующее образование и
положительную профессиональную репутацию;
• молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Подбор руководителя или продвижение специалиста на более высокую должность проводятся, как правило, не спонтанно в связи с неожиданно открывшейся вакансией. Заполнение вышестоящих должностей работниками - ответственная и длительная по времени выполнения задача, связанная с подбором и соответствующей подготовкой работника. Поэтому в основе служебно-квалификационного продвижения руководителей и специалистов лежит формирование резерва кадров и специальная работа с включенными в него лицами.
Под резервом руководящих кадров понимается группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности по результатам оценки их профессиональных знаний, умений и навыков, деловых и личных качеств.
Основные задачи формирования кадрового резерва состоят в обеспечении:
• своевременного заполнения вакантных рабочих мест новыми работниками;
• преемственности и устойчивости управления предприятием и его подразделениями;
• назначения на должности компетентных, способных работников;
• деловой учебы претендентов на должность, постепенного накопления ими необходимого опыта на новой для них должности.
Выполнение этих задач возможно, если продвижение базируется на научном подходе к подбору руководителей, основными элементами которого можно назвать плановость, объективность оценки деловых и личных качеств, соответствие этих качеств новой должности, увязка обучения и повышения квалификации с характером работ на новой, более высокой должности и др.
Планы кадровых перемещений лиц, включенных в состав резерва, должны:
• носить персональный характер и охватывать конкретные варианты перемещения работника;
• базироваться на сложившихся схемах продвижения (перемещения) работников. Такие схемы носят типовой характер, но не исключается их специфическая направленность в соответствии со сложившейся на предприятии практикой. Схемы разрабатываются применительно к той или иной должности как некий вариант ротации (перемещения) работника по должностям, из одного подразделения в другое, прежде чем занять должность данного уровня;
• основываться на текущей и перспективной схеме управления предприятием, так как от этого зависит количество и характер рабочих мест руководителей, на объективном анализе соответствия руководителя и специалиста занимаемой должности и оценки целесообразности их замены и др.
Процесс формирования кадрового резерва и работа с ним включает следующие последовательно выполняемые этапы:
1) определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава резерва);
2) предварительный набор претендентов в кадровый резерв;
3) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
4) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва;
5) работа с резервом;
6) контроль за подготовкой резерва;
7) определение готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
Определение численного и должностного состава резерва основывается на расчете потребности в руководящих кадрах и кадрах специалистов на планируемый период с учетом их движения, необходимости обеспечения работниками вновь вводимых должностей. При этом учитываются схема управления предприятием, новые должности, проводится анализ расстановки кадров, прогнозируется возможность смены руководителей (например, в связи с выбытием на пенсию, появлением вакантных рабочих мест в связи с продвижением конкретных работников и т.д.).
Информация о работе Анализ работы с кадровым резервом в Читинской таможне