Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:27, курсовая работа
Цель работы: анализ работы с кадровым резервом в организации на примере Читинской таможни.
Задачи:
- определить понятия - кадровый резерв, планирование кадрового резерва, работа с кадровым резервом;
- на основе анализа литературных источников изучить правовые источники формирования кадрового резерва;
- выявить цели, задачи, функции и принципы формирования кадрового резерва;
- определить этапы формирования кадрового резерва;
- проанализировать основные методы оценки претендентов в кадровый резерв Читинской таможни;
- исследовать нынешнее состояние кадрового резерва на примере Читинской таможни;
- выявить пути совершенствования кадрового резерва в таможенных органах РФ, дать рекомендации, вытекающие из содержания работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА 6
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15
2.2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В ЧИТИНСКОЙ ТАМОЖНЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Очень важную роль в системе подготовки резерва играет обратная связь кадровой службы, с обучающимися должностными лицами.
Для усиления положительного эффекта от обучения надо планировать и с определенной периодичностью проводить семинары по обмену опытом среди «резервистов», на которых обучающиеся могут поделиться полученными знаниями с коллегами. Семинары и конференции могут в значительной степени способствовать стимуляции интереса остальных должностных лиц к приобретению новых знаний и навыков, способствовать укреплению имиджа «резервистов», как знающих и прогрессивных специалистов.
Еще один момент, на который необходимо обратить внимание. Поскольку подготовка резерва носит комплексный характер, к участию в ней должны привлекаться все заинтересованные лица и лучшие специалисты. Подразделения кадровой службы являются непосредственными организаторами и участниками подготовки резерва, осуществляют его методическое обеспечение и сопровождение, контролируют исполнение планов и принятых решений.
Деятельность кадровых служб в последние годы носит динамичный характер, находится в постоянном развитии и совершенствовании, требует внедрения новых форм и технологий кадровой работы. Это предъявляет все более высокие требования и к самим «кадровикам».
В начале марта 2009 г. Указом Президента России утверждена Федеральная программа развития государственной службы на 2009 - 2013 годы, предусматривающая, в частности, в перспективе - внедрение системы мотивации карьерного роста государственных служащих, унификации методов кадровой работы и внедрения информационных систем в процессе управления кадрами. Без сомнения, это затронет и кадровые службы таможенных органов. В этой связи перспектива работы по подготовке кадрового резерва должна и будет базироваться на инновационной основе, а значит, потребует от должностных лиц кадровых подразделений знания, понимания и способности к реализации инноваций.
1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: теория, закон, практика: Монография. М.: 2002. С. 236
2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом.-Мн.:Новое знание, 2000. 320 с.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2007.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.- М.: Юристъ, 2006. Волов А., Иванов В. Оптимизируем систему // Отель. – 2005. - № 3.- С. 25.
5. Время собирать кадры // Отель. – 2004. - № 6. - С. 5
6. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание//Менеджмент в России и за рубежом. - 2006.- № 5.
7. Комарова А., Сухачева М. Где оно — слабое звено? // Отель.- 2005. - № 1.- С. 9.
8. Коржавых Г.М. Руководителю нужна объективная информация о персонале // Управление персоналом. – 2005. - № 5(112). - С. 8—12.
9. Костицын Н.А. Интеграция оценки, обучения и мотивирования в развитии руководителей среднего звена // Управление персоналом.- 2005. - № 1-2 (109). - С. 81—83.
10. Ноздрачев А.В. Административная организация таможенного дела: Учебно-практическое пособие.- М.: МЦФЭР, 2005.-480с.
11. Оганесян И.А. Управление персоналом организации.- Мн.: Амалфея, 2000. 256 с.
12. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. - М.: Экзамен, 2002.
13. О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 (ред. от 21.04.2008).
14. Прихач А.Ю. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество // Управление персоналом.- 2005. - № 1-2 (109). - С. 69—71.
15. Саакян А.Н., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации.- С-Пб.: Питер, 2002.
16. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
17. Сульдина Г.А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления. -Казань: 2004 г. -С.276
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров.- М.: Дело ЛТД, 2005.
19. Тимофеев М. Золотые правила // Управление персоналом. – 2005. - № 6 (113). - С. 27—35.
20. Трофимова И. Учиться никогда не поздно // Отель. – 2004. - № 4.- С. 54-55.
21. Управление персоналом государственной службы: Учебн. Пособие / Под ред. Охотского Е.В.-М: 2005 г., - С. 276
22. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Аксенова Е.А. -М.:2003 г., - С. 54
23. Управление персоналом: методическое пособие. - Новосибирск: СТУ, 2009. 49 с.
24. Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», Консультант Плюс.
25. Указ Президента РФ от 25.08.2008 №1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров», Консультант Плюс.
26. Указ Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 гг.), Консультант Плюс.
27. Федеральный закон от 27.05.2003 №58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Консультант Плюс.
28. Федеральный закон от 27.07.2004 №79 - ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Консультант Плюс.
29. Хохлова Т.П. Управление персоналом // Теаm-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом.- 2005. - № 3 - (110). - С. 64.
30. Хопрянинова Н. Тренинг: реально, доступно, выгодно // Гостеприимство. - 2004, - № 3 (23). - С. 64.15.
31. Штейнберг А.Г. Гендерные помехи: социально-ролевой аспект // Управление персоналом. - 2005.- № 4 (111). - С. 61—62.
32. www.kdelo.ru. Колосницина Майя «Стратегический резерв». Кадровое дело – 2004- №3
33. www.kdelo.ru. Никифорова Лейла «Рынок труда». Кадровое дело – 2006- №8
2
Информация о работе Анализ работы с кадровым резервом в Читинской таможне