Анализ трудовых ресурсов на предприятии ОАО "Солигорский райагросервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:32, дипломная работа

Описание

В настоящее время проблема занятости актуальна для всей экономики целом. Становление рыночных отношений в экономике невозможно без развития рынка средств производства, предметов потребления, финансовых ресурсов и рынка труда. Курс на построение социально-ориентированной рыночной экономики обусловил повышенный интерес к проблеме занятости. Успех преобразований в экономике во многом зависит от того, насколько эффективно используются трудовые ресурсы — важнейший фактор экономического роста. Для этого необходимо четкое определение вклада трудовых ресурсов в экономическую динамику, степени интенсивности их использования. Важна и проблема оценки их количественных и качественных характеристик, совершенствование системы статистической информации — этим и определяется актуальностью.

Работа состоит из  1 файл

Моя дипломная работа.docx

— 395.16 Кб (Скачать документ)

В последующих  планах развития профессионального  образования нашли отражение  основные экономические потребности  с учетом изменения демографической  ситуации в стране. В настоящее  время планирование занятости в  Японии осуществляется на основе мероприятий, основные задачи которых — приведение в соответствие спроса и предложения рабочей силы и борьба с последствиями сдвигов в ее возрастной структуре.

Опыт, в области использования  трудовых ресурсов,  муниципальных  органов власти западноевропейских стран, показывает, что с начала 80-х  гг. ХХ века госаппарат столкнулся с  серьезными проблемами. Вышеуказанные  проблемы привели к возникновению  качественных и количественных требований к работе государственных и муниципальных  служащих.  В большинстве таких стран в результате децентрализации функций региональных и местных органов управления умножились и усложнились.

В некоторых странах, например, в  Бельгии, на общенациональном уровне задача использования кадрового потенциала не ставится.  Местные органы власти самостоятельно решают проблемы кадровой политики и обучения кадров. Преимущество такого варианта — невмешательства центра.  Недостаток же в том, что система требований к подготовке кадров и ее качество различны в силу неодинакового финансового потенциала отдельных местных органов управления.

В Швейцарии, Великобритании система  использования трудовых ресурсов организуется либо непосредственно национальными  союзами местных органов управления, либо они интенсивно подключены к  системе этой подготовки. Этот вариант  позволяет местным органам оставаться в определенной самостоятельности, и в то же время, позволяет тем  из них, которые находятся в трудном  материальном положении воспользоваться  помощью общенационального союза. При этом управление системой кадрового  обеспечения остается в руках  местных органов управления.

До 80-х ХХ века, в Голландии, система  кадрового обеспечения учреждений ограничивалась рекрутированием  рабочей  силы и ее отбором. В настоящее  время, в Голландии, система кадрового  обеспечения подчиняется целям  организации, становится инструментом их достижения.

Важным моментом является то, что  в странах Западной Европы в формировании системы обеспечения трудовыми  ресурсами существуют проблемы, для  решения которых Комиссия Европейского Союза (ЕС) приняла Декларацию основных принципов кадровой политики региональных  и местных органов управления.

Декларация является важным инструментом при решении проблем в системе  управления персоналом, ее принятие стало  важным шагом на пути формирования кадровой политики, а в частности  вопросов кадрового обеспечения  учреждений.

Так,  в США существует развитое законодательство в области административной этики. Основными направлениями  деятельности, здесь, являются:  введение запретов с установлением санкций;  получение информации о финансовом положении госслужащих;  гарантирование конфиденциальности;  регулирование  отдельных групп служащих.

В США особое внимание уделяется исследованию перспектив потребности в специалистах — наиболее подготовленной части совокупной рабочей силы. Это касается прежде всего наиболее важных в эпоху научно-технической революции категорий специалистов. Существующий и прогнозируемый дефицит кадров по ряду научно-инженерных специальностей выдвигает новые задачи перед системой профессиональной школы. В связи с этим Национальному научному фонду, Министерству образования, отраслевым министерствам было предложено оказать поддержку колледжами университетам в развитии специальных 1–2 годичных программ обучения по дефицитным специальностям научно-инженерного профиля. Эти программы предназначены для переориентирования подготовки студентов, обучающихся по направлениям, близким к специальностям с кадровым дефицитом.

Представляет  интерес разработанный Национальным научным фондом прогноз численности  научных и инженерных работников имеющих докторскую степень. Структура  кадров представлена 8 группами, из которых  две выделены в качестве важнейших:

– научно-исследовательский персонал в промышленности;

– кадры институтов академического профиля.

Для этих двух групп на основе статистического  анализа были построены уравнения  регрессии, выражающие зависимость  между численностью научных и  инженерных работников и затратами  на НИОКР во времени.

В Германии вопросами прогнозирования рабочей  силы и развития образования занимаются многочисленные комиссии, экономические  научно-исследовательские институты, а также исследовательские университеты. В 60-е годы проекты трудовых ресурсов выполнялись Немецким институтом прогнозирования  национальной экономики. Позже Министерство труда и социального обеспечения  представило проекты трудовых ресурсов на длительный период, за которым последовали  прогнозы отраслевых министерств, преследовавших определенные социальные и экономические  цели. В 70-х годах в целях координации  деятельности по прогнозированию были созданы Министерство информации и Координационное министерство по прогнозированию рабочей силы.

В зависимости  от задач этих организаций разработаны  различные по целям прогнозы: прогноз  экономического развития (валового национального  продукта, производительности труда); прогноз развития рынка рабочей  силы; прогноз региональной политики и другие.

Во Франции, где сложилась одна из наиболее развитых систем экономического программирования, государство целенаправленно вмешивается  в процесс подготовки кадров. Прогнозирование  рабочей силы осуществляется в рамках соответствующих пятилетних планов. Основное содержание прогнозов заключается  в определении количества рабочих  мест, учета объема производства и  прогнозов производительности и  продолжительности труда, а также  анализа динамических изменений  профессиональной структуры рабочей  силы. Численность работающих в профессиональном разрезе на последний год планируемого периода рассчитывается как отношение  соответствующих коэффициентов  профессиональной структуры к общему объему занятости. Затем с учетом демографической ситуации и профессиональной мобильности определяется потребность  набора в систему образования. Таковы основные методологические моменты  прогнозирования рабочей силы и  образования в стране в настоящее  время.

Важным средством, позволяющим  выработать общее руководство для  этического поведения госслужащих, является Кодекс этики, разработанный  в 1924 г. Международной ассоциацией  городского управления. Сегодня 36 штатов и большинство профессиональных ассоциаций США имеют свои Кодексы этики [20, c.100].

Необходимо подчеркнуть, что вопрос административной этики является одним  из основных в использовании трудовых ресурсов в США. Этические проблемы остро стоят во многих странах  мира,  и  Белоруссия в этом не исключение. Необходимо отметить, что  анализ зарубежного опыта в системе  использования трудовых ресурсов позволяет  утверждать, что можно  использовать ряд положительных наработак,  в процессе кадрового обеспечения  Белоруссии.

Особое внимание нужно обратить на тот факт, что обращение к  зарубежному опыту может быть уместным, и в научном плане  корректным, лишь при всестороннем его рассмотрении, анализе не только чисто «управленческой» проблематики, но и  особенностей социально-политического  развития тех стран, которые выступают  в роли носителей изучаемого опыта.

Необходимо, также, учитывать, что Белоруссия — многонациональная страна. Это значит,  у системы использования трудовых ресурсов должна быть внутренняя, только ей присущая функция: удовлетворять интересы страны в становлении, формировании нового общества. Очень важно, чтобы Белоруссия на этом этапе умела воспользоваться тем потоком информации, который на нее обрушился в сфере кадровой политики и, в частности,  в ее основном элементе — системе кадрового обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «СОЛИГОРСКИЙ РАЙАГРОСЕРВИС»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и эффективность использования его ресурсного потенциала

 

Открытое акционерное общество «Солигорский райагросервис» создано  на базе ОАО «Солигорская райагропромтехника»  путем присоединения к нему ОАО  «Агрохимсервис» г. Солигорск и  зарегистрировано решением Минского Областного исполнительного комитета от 06.06.2003г. №426 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №600033263.

На основании решения собрания акционеров ОАО «Солигорский райагросервис» осуществлена реорганизация путем  присоединения открытого акционерного общества «Солигорский райагроснаб». Государственная регистрация реорганизации  произведена решением Минского облисполкома от 29.04.2004г. №379.

В июле 2004 года к открытому акционерному обществу присоединен  СПК «Краснослободский». Государственная регистрация реорганизации  произведена решением Минского облисполкома от 29.07.2004г. №703.

Во исполнение решения Минского областного исполнительного комитета от 05.11.2007г.№1311 райагросервис реорганизован  путем присоединения к нему СПК  «Загайный» и СПК «Моринский».

В 2007 году в соответствии с решением общего собрания акционеров создан сельскохозяйственный филиал.

Открытое акционерное общество «Солигорский райагросервис» является правопреемником прав и обязанностей ОАО «Агрохимсервис» г. Солигорск, ОАО «Солигорский райагропромснаб», СПК «Краснослободский», СПК «Загайный», СПК «Моринский» в соответствии с передаточными актами.

Юридический адрес:Минская область, Солигорский район, г.п. Красная Слобода, ул. Советская -45.

ОАО «Солигорский райагросервис» является коммерческой организацией. В его  состав входит обособленное структурное подразделение – сельскохозяйственный филиал. Целью деятельности общества является удовлетворение потребностей сельскохозяйственных  предприятий в товарах и услугах, производство сельскохозяйственной продукции с целью получения прибыли.

Размер уставного фонда по состоянию на 01.01.2011г. — 16 665 млн руб.

Учредители предприятия: Минский  облисполком и физические лица. Распределение уставного фонда в долях: государство — 84,05 % , прочих участников — 15,95 %. Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: ОАО «Белагропромбанк»

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

  • ремонт и техническое обслуживание тракторов, машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве:

ремонт и ТО тракторов: - МТЗ-80, 82, 920, 1221, 1523;

                                            - К-700,701;

                                            - Т-150, ТО-18, 25, 28.

ремонт узлов и агрегатов тракторов МТЗ-80, 82, 1221:

– передних и задних мостов;

– коробок переключения передач;

– редукторов ВОМ;

– гидроусилителей руля МТЗ-80, 82.

текущий и капитальный ремонт топливных насосов:

– УТН-5; ЛСТН; А-01;

– НД-22/6, 21/2-4;

– ЯМЗ-236, 238, 240;

– Д-245, 260;

– вакуумных насосов.

  • ремонт и техническое обслуживание оборудования животноводческих ферм;
  • строительно-монтажные работы;
  • оптовая торговля горюче-смазочными материалами;
  • оптовая торговля удобрениями, пестицидами и прочими агрохимическими продуктами;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • розничная торговля и общественное питание;
  • сдача в аренду зданий и сооружений;
  • выращивание зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, кормовых культур и семян;
  • разведение крупного рогатого скота и  свиней.

ОАО «Солигорский райагросервис» является дилерским центром РУП «Минский тракторный завод», ОАО «Минский моторный завод» и РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов».

Функционирование сетевых автосервисных  предприятий осуществляется в соответствии с едиными стандартами и требованиями к внутренней организации бизнес-процессов, персоналу, поставщикам и субподрядчикам, технологии производственных и обслуживающих  процессов. Дальнейшее развитие инфраструктуры технического сервиса предусматривает  организовать работу по объединению  смежных отраслей, связанных с  техническим сервисом и обеспечить автовладельцев полным комплексов высококачественных услуг по обслуживанию автотранспортных средств.

Рассмотрим основные экономические  показатели ОАО «Солигорский райагросервис» в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 — Основные экономические показатели ОАО «Солигорский райагросервис»

Показатели

Единица

измерения

2010 г.

Валовая продукция сельского хозяйства  в сопоставимых ценах – всего 

млн руб.

17 896,3

в том числе 

растениеводства

млн руб.

9 250,0

животноводства

млн руб.

8 646,3

Производство валовой продукции  сельского хозяйства в сопоставимых ценах в расчете:

   

на 100 га сельскохозяйственных угодий

млн руб.

197,7

Информация о работе Анализ трудовых ресурсов на предприятии ОАО "Солигорский райагросервис"