Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – провести анализ состояния и перспектив формирования ВЭД предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».
Для достижения назначенной цели в работе были поставлены такие задачи:
показать основы государственного регулирования ВЭД;
проанализировать теоретические аспекты организации и управления ВЭД на предприятии;
показать общую характеристику организации и проанализировать ее ВЭД.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО «ЛУКОЙЛ».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 6
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 13
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 17
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 22
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Лукойл» 35
2.1 Общая характеристика ОАО «Лукойл» 35
2.2 Характеристика внутренней среды ОАО «Лукойл» 43
2.3 Характеристика внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ» 49
Глава 3. Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл» 55
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 55
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 62
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ОАО «Лукойл» 71
Заключение 76
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

Диплом Внешнеэкономическая стратегия развития компании ОАО Лукойл .docx

— 183.72 Кб (Скачать документ)

Стратегия конкурентоспособности  товара оценивается по подобающим главным группам свойств: потребительским, экономическим, эстетическим, экологическим, безопасности потребления.

Взаимосвязь величины абсолютной цены товара и размера полезного эффекта от его потребления к подобным показателям товаров других фирм и фирм-конкурентов дает представление об уровне конкурентоспособности. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара учитываются такие факторы:

    • условия реализации, в том числе платежей;
    • цена приобретения и цена потребления товара;
    • безопасность потребления и экологическая чистота;
    • размер полезного эффекта от потребления товара;
    • потребительские свойства;
    • полнота сервиса и его простота;
    • уровень цены.

Учет этих факторов разрешит более глубоко снабдить коммерческие и прочие заинтересованности партнеров по сделкам. В то же время это разрешит истинно установить степень конкурентоспособности товара в целом, а также стадии реализации товарной и производственной политики — улучшение товара, доработка, расширение номенклатуры или разработка нового товара и т.д.

Конкурентоспособность товара на тех или прочих мировых рынках разнообразна и крайне относительна, поэтому нет абсолютно неконкурентоспособных и конкурентоспособных товаров7.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий

Характер, направленность и эффективность внешнеэкономических  связей государства и внешнеэкономической  деятельности субъектов хозяйствования во многом зависят от внешнеторговой политики.

Различают два  основных направления внешнеторговой политики:

протекционизм;

политика свободной  торговли («фритредерство»).

Протекционистская политика направлена на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В основе нее лежит предположение, что свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран, а неограниченная конкуренция со стороны более сильных государств может привести к формированию неэффективной для данной страны экономической структуры. Протекционизм характеризуется введением высоких таможенных пошлин на импортные товары; стремлением к замещению импорта отечественной продукцией; введением запретов и ограничений на внешнеторговые и сопутствующие им операции.

В современной  мировой экономике наблюдается  общая тенденция к либерализации  внешнеторгового обмена, т.е. к постепенному переходу к политике свободной торговли. Данная тенденция связывается, прежде всего, с деятельностью Всемирной  торговой организации (ВТО), участниками  которой на 2008 год являются 152 государства  мира. Все страны-участницы принимают  на себя обязательства выполнять  многосторонние торговые соглашения, заключенные в рамках ВТО. На текущий  момент нормами ВТО регулируется 97 % всей мировой торговли.

В настоящее  время государство, не являющееся членом ВТО, не может играть сколь-нибудь существенной роли в мировой экономике.

Совокупность  экономических функций государства  реализуется через механизм государственного регулирования, который представляет собой вмешательство административных органов в предпринимательскую деятельность с помощью набора различных методов и инструментов.

Целью государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности является стимулирование национальной экономики.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется с учетом следующих основных принципов:

реализации  внешнеторговой политики как составной  части единой внешней политики РФ;

обеспечения национальной безопасности РФ;

единства таможенной территории РФ;

приоритета  экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

 невмешательства  в частные дела при осуществлении  внешнеторговой деятельности, за  исключением случаев, когда такое  вмешательство осуществляется на  основании правовых норм в  интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны  здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;

обеспечения выполнения обязательств, принятых РФ по международным  договорам, и реализации прав, возникающих  из международных договоров РФ;

применения  в отношении другого государства мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности;

выбора мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более  обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения  эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами;

обоснованности  и объективности применения мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

гарантирования  права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

 гласности  в применении мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется посредством следующих методов:

таможенно-тарифного  регулирования;

нетарифного регулирования;

 запретов  и ограничений внешней торговли  услугами и объектами интеллектуальной  собственности;

мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности (сбор, обработка, хранение и распространение внешнеторговой информации;

конкретные государственные мероприятия по развитию внешней торговли;

создание объединений, содействующих внешнеторговой деятельности).

Необходимо  отметить, что понятие «государственное регулирование ВЭД» может употребляться  в широком и в узком смысле.

В широком смысле под государственным регулированием ВЭД понимают все формы деятельности государства и его органов по упорядочению внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей, включая заключение международных соглашений, разработку национального законодательства, а также правоприменительную деятельность в рассматриваемой сфере.

В узком смысле государственное регулирование ВЭД – это конкретная управленческая (административная) деятельность компетентных государственных органов по выдаче лицензий, определению квот, регистрации внешнеторговых контрактов, сбору таможенных пошлин и т.д., направленная на реализацию действующего внешнеэкономического законодательства.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется Президентом РФ, Национальным собранием РФ, Правительством РФ и  иными уполномоченными государственными органами РФ в соответствии с законодательством.

Так, Президент РФ  является вышестоящим по отношению к Государственному таможенному комитету органом и осуществляет общее руководство таможенным делом.

В отношении  внешней торговли с конкретным государством или группой государств Президент  может принять решение о применении любых методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Координация работы государственных органов по формированию государственной внешнеторговой политики РФ, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных  договоров осуществляется Правительством РФ и уполномоченным государственным  органом в пределах их компетенции, если иное не установлено Президентом  РФ.

Правительство – Совет Министров РФ – регулирует внешнеторговую деятельность, в том числе определяет меры тарифного и нетарифного регулирования ввоза (вывоза) товаров (работ, услуг) на территорию (с территории) РФ.

Министерство  экономики готовит предложения по формированию экспортно-импортной политики государства, включая меры тарифного и нетарифного регулирования.

Министерство  торговли осуществляет координацию внешнеторговой деятельности, в том числе деятельности внешнеторговых организаций. Кроме того, Министерство торговли вносит предложения о введении временных мер по защите экономических интересов РФ; осуществляет лицензирование экспорта и импорта потребительских товаров в порядке и по перечню, установленному Советом Министров РФ; участвует в разработке предложений о введении количественных ограничений экспорта и/или импорта отдельных товаров, а также об ограничении или запрете экспорта или импорта, исходя из экономических интересов РФ и осуществляет, иные действия в пределах своей компетенции.

Государственный таможенный комитет осуществляет непосредственное руководство таможенным делом. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность и защищают экономические интересы страны, применяя средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, в том числе взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; осуществляют меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу и др.

Общая координация  внешнеэкономической деятельности в РФ осуществляется Министерством иностранных дел, в структуре которого функционирует Департамент внешнеэкономической деятельности.

Задачами Департамента являются:

содействие  развитию экспорта товаров и услуг;

координация формирования внешнеторгового режима РФ в сфере внешней торговли товарами;

защита внешнеэкономических  интересов государства;

координация переговорной позиции и формирование пакета документов по присоединению РФ к Всемирной торговой организации;

осуществление мониторинга мер нетарифного  регулирования внешней торговли товарами, а также таможенного законодательства;

участие в проводимых иностранными государствами расследованиях по применению антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер в отношении товаров, производимых юридическими и физическими лицами РФ;

содействие  защите экономических интересов  государства, физических и юридических лиц РФ за рубежом;

содействие  привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, формированию благоприятного инвестиционного имиджа РФ за рубежом и др.

 

1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия

Стратегическое планирование ВЭД на уровне фирм реализовывается наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление некоторого раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или ВЭД.

План ВЭД включает задания-показатели по импорту и экспорту с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении за определенный период8.

Планы ВЭД чрезвычайно часто сопровождаются бизнес-планами проектов формирования и улучшения работы фирмы за рубежом, в которых приходится обоснование необходимости привлечения соответственных средств из внешних источников и доказывается общая действенность проекта и реальность вероятности его окупаемости и прибыльности.

Планы ВЭД, как правило, основываются на особых маркетинговых программах - мнениях по расширению ВЭД, удостоверяющих наиболее перспективные внешние рынки, методы их изучения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.

Информация о работе Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл»