Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – провести анализ состояния и перспектив формирования ВЭД предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».
Для достижения назначенной цели в работе были поставлены такие задачи:
показать основы государственного регулирования ВЭД;
проанализировать теоретические аспекты организации и управления ВЭД на предприятии;
показать общую характеристику организации и проанализировать ее ВЭД.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО «ЛУКОЙЛ».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 6
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 13
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 17
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 22
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Лукойл» 35
2.1 Общая характеристика ОАО «Лукойл» 35
2.2 Характеристика внутренней среды ОАО «Лукойл» 43
2.3 Характеристика внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ» 49
Глава 3. Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл» 55
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 55
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 62
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ОАО «Лукойл» 71
Заключение 76
Список литературы 80

Работа состоит из  1 файл

Диплом Внешнеэкономическая стратегия развития компании ОАО Лукойл .docx

— 183.72 Кб (Скачать документ)

Система предусматривает  сочетание централизованного регулирования  со стороны Компании с регулированием в дочерних обществах. Ежемесячно до обществ доводится предельный уровень  среднего дохода на одного работника, индексируемый с учетом роста  потребительских цен по регионам. С учетом размера минимальной  тарифной ставки, установленной в  «Соглашении между работодателем  и профобъединением ОАО «ЛУКОЙЛ», в пределах средств, предусмотренных  на оплату труда, общества устанавливают  свои тарифные ставки и должностные  оклады, определяют системы оплаты и мотивации труда работников. В 2010 г. рост среднего дохода на одного работника по отношению к 2009 г. составил около 20%. Компания ежеквартально осуществляет пересмотр минимального гарантированного размера тарифной ставки рабочего 1$го разряда, фактический уровень которой в большинстве организаций превысил не только уровень, установленный «Соглашением», но и величину прожиточного минимума в регионе. Компания постоянно проводит работу по систематизации процессов в области совершенствования оплаты и стимулирования труда, обеспечивая: единство политики оплаты и мотивации труда для всех организаций Группы «ЛУКОЙЛ»; установление минимально гарантированного уровня оплаты труда в организациях Группы «ЛУКОЙЛ» из расчета необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей и предоставления определенного располагаемого дохода; «прозрачность», объективность и конкурентоспособность системы оплаты и мотивации труда работников; регулярную индексацию заработной платы на основе индекса потребительских цен; использование гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника; периодическое повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда.

Соблюдая основополагающие принципы и права в сфере труда, выплачивая работникам достойную, регулярно  индексируемую заработную плату, Компания, кроме того, стимулирует труд своих работников, реализуя широкий перечень социальных льгот, гарантий и компенсаций. Созданная и развиваемая система социальной защиты способствует привлечению в Компанию квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет корпоративный дух и является основой успешной производственной деятельности. Основные составляющие этой системы – охрана здоровья; оздоровление, спорт, физкультура и организация отдыха; жилищная политика; негосударственное пенсионное обеспечение работников и пр.

В Компании принята Программа  формирования «Системы охраны здоровья сотрудников организаций Группы «ЛУКОЙЛ», которая содержит комплекс мероприятий, направленных на укрепление физического и психологического здоровья работников. Три основные составляющие системы включают: развитие производственной медицины, Элементы государственного социального страхования и обеспечения, а также добровольное страхование. В организациях Компании производится систематический производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарных правил, Мониторинг условий труда, Через систему здравпунктов осуществляется мониторинг состояния здоровья работников, оказывается первичная медикосанитарная помощь, проводятся периодические и предварительные медицинские осмотры, профилактические прививки. Государственные программы социального страхования и обеспечения. Компания стремится в полной мере использовать программы государственного страхования и обеспечения. Поскольку источники финансирования этих программ формируются в том числе и за счет отчислений работодателя, получение персоналом качественных медицинских услуг в рамках государственных программ означает рациональное использование средств организаций.

Программы добровольного  страхования, действующие в Компании, качественно дополняют программы обязательного медицинского страхования и позволяют предоставлять работникам необходимые медицинские услуги, не входящие в перечень по обязательному медицинскому страхованию, либо недоступные им по срокам или по месту жительства, а также дополнительные консультации и дорогостоящие обследования.

Добровольное мед. страхование

Затраты организаций Группы «ЛУКОЙЛ»

на взносы по добровольному медицинскому

страхованию работников, млн. рублей

2009

2010

2011

434

485

534


Оздоровление, спорт, физкультура  и организация отдыха Миссия спорта – объединять людей, независимо от их возраста, расы или пола, что отвечает корпоративной философии ЛУКОЙЛа. Компания одной из первых в стране воплотила идею о возрождении спартакиадного движения. В 2010 г. состоялся финал II Международной спартакиады Компании в Перми, в которой приняли участие более 10 тыс. работников. В 2011 г. в г. Кстово состоялись соревнования на Кубок ОАО «ЛУКОЙЛ» по мини-футболу, волейболу и футболу. Такие спортивные праздники становятся событиями, привлекающими внимание жителей городов, а иногда и регионов, в которых они проводятся. В Компании сложилась традиция ежегодно проводить спортивные праздники для работников и членов их семей и корпоративные чемпионаты по различным видам спорта: зимний спортивный праздник «Лукойловская лыжня», «Папа, мама, я – спортивная семья», чемпионаты по мини$футболу, волейболу, дартсу, плаванию. Содействуя развитию и поддержке здорового образа жизни, Компания обеспечивает работников льготными путевками в санатории и дома отдыха. На протяжении трех последних лет ежегодно ими воспользовалось почти 25 тыс. работников и более 10 тыс. их детей. В 2010 г. по инициативе профобъединения на базе санатория «Известия», находящегося в Сочи, на берегу Черного моря, была организована корпоративная детская здравница. За три летние смены здесь отдохнули около 1,5 тыс. детей работников ЛУКОЙЛа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика внешней  среды ОАО «ЛУКОЙЛ»

Согласно Программе главной  задачей Компании на этот период становится достижение динамики устойчивого роста  добычи. Среднегодовой темп роста добычи углеводородов за 10 лет ожидается не менее 3,5%. Основной прирост добычи ожидается по перспективным проектам Компании в Ираке, Центральной Азии, на Каспии и в Ямало-Ненецком автономном округе. Продолжится рост добычи и в традиционных регионах за счет значительного увеличения вовлечения запасов в разработку. Добыча углеводородов будет полностью компенсирована приростом запасов за счет увеличения коэффициента извлечения нефти путем широкого внедрения новейших технологий разведки и разработки месторождений.

Потребитель.

Сеть по сбыту нефтепродуктов компании «ЛУКойл» охватывает 19 стран  мира, включая Россию, страны СНГ (Молдавия, Украина, Азербайджан, Белоруссия, Грузия), государства Европы (Кипр, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Румыния, Болгария, Венгрия, Хорватия, Чехия (на 2008 год 44 АЗС под торговой маркой JET), Эстония) и США. Компании принадлежит 199 нефтебаз и 5 830 автозаправочных станций.

Розничная продажа нефтепродуктов осуществляется по большей части  под торговой маркой «ЛУКОЙЛ» (LUKOIL —  за рубежом). В США часть заправочных  станций компании работает под торговыми  марками Getty и Mobil.

В июле 2008 года «ЛУКОЙЛ» договорился  о покупке турецкой компании Akpet, которой принадлежит 693 АЗС, восемь нефтепродуктовых терминалов, пять хранилищ сжиженного природного газа, три авиатопливозаправочных комплекса и завод по производству и фасовке моторных масел на территории Турции. Сумма сделки составила немногим больше $500 млн.

Поставщики.

Более 10 % всех поставок сырой  нефти приходится на следующих поставщиков:

    • ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь". Доля в общем объеме поставок составляет около 60%.

Более 10 % всех поставок нефтепродуктов приходится на следующих поставщиков:

    • Россия ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез". Доля в общем объеме поставок составляет 25%;
    • ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепереработка". Доля в общем объеме поставок составляет 19%;
    • ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Доля в общем объеме поставок составляет 24%;
    • Зарубежье АО «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» (Болгария). Доля в общем объеме поставок составляет 11%.

Рисунок 2.

СТРУКТУРА ДОБЫЧИ НЕФТИ ПО ДОЧЕРНИМ КОМПАНИЯМ ЛУКОЙЛА

ЛУКОЙЛ планирует сохранить  указанных главных поставщиков  и уровень поставок в будущем.

Конкуренты.

ОАО «ЛУКОЙЛ» и его дочерние и зависимые общества, представляя  собой один из крупнейших нефтяных холдингов в Российской Федерации, являются лидирующими участниками рынков нефти и нефтепродуктов как в России, так и за рубежом.

География поставок продукции  ОАО «ЛУКОЙЛ» достаточно обширна: продукция Компании продается более, чем в 80-ти субъектах РФ, а также во всех странах СНГ и Балтии, государствах Европы (Болгария, Румыния, Чехия, Германия, Венгрия, Югославия, Хорватия, Польша, Турция и др.), Азии (Иран, Китай, Монголия и др.) и США.

Основной объем добываемой нефти ОАО «ЛУКОЙЛ» поставляет на собственные нефтеперерабатывающие предприятия (Пермнефтеоргсинтез, Волгограднефтепереработка, Ухтанефтепереработка, Нижегороднефтеоргсинтез (Россия); Одесский НПЗ (Украина); НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нефтохим» )Болгария), а также на НПЗ других компаний по процессинговым соглашениям.

Основными конкурентами Компании при поставках российской нефти  на внутренний и внешний рынки  являются российские вертикально интегрированные  нефтяные компании ОАО «ЮКОС», ОАО  «Сибнефть», ОАО «ТНК», ОАО «Сургутнефтегаз» и их дочерние и зависимые общества.

Несмотря на широкую диверсификацию продаж, главные объемы реализации продукции переработки нефти  Компания концентрирует в приоритетных регионах сбытовой деятельности, где  Компания располагает собственной  и привлеченной инфраструктурой  нефтепродуктообеспечения, которая находится сравнительно близко к НПЗ Компании, где региональная емкость рынка и уровень платежеспособного спроса позволяют максимально реализовать конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка.

Среди российских регионов, соответствующих этим требованиям, в первую очередь следует отметить те, в которых находятся перерабатывающие мощности Компании – Пермскую, Волгоградскую, Нижегородскую области, Республику Коми.

Главными конкурентами Компании в регионах сбытовой деятельности, сгруппированных в сбытовые зоны, являются нефтяные компании ОАО «ЮКОС», ОАО «Сибнефть», ОАО «ТНК» и их дочерние общества, нефтеперерабатывающие заводы Уфимской группы, в некоторых регионах – дочерние общества РАО «Газпром».

В бизнес-сегменте «Переработка и сбыт» в течение десятилетия  Компания планирует сократить объемы производства темных нефтепродуктов на российских НПЗ более чем в 2,5 раза. К 2021 году реализация модернизационных проектов позволит увеличить выпуск автобензина на российских НПЗ почти в 1,5 раза до 9,5 млн. тонн в год. Глубина переработки на российских НПЗ достигнет почти 95%.

Высшим приоритетом деятельности Компании в 2012 – 2021 годах остается персональная, экологическая, промышленная и социальная безопасность.

Социальные и  благотворительные программы являются для Компании составляющей корпоративной  стратегии и помогают конструктивному  сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом.

Корпоративные программы  носят адресный характер и опираются  на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. При  этом в Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому ЛУКОЙЛ использует наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями Компании.

 Совместная деятельность коммерческого, некоммерческого и государственных секторов для решения актуальных социально-экономических проблем местных сообществ является необходимым атрибутом такого подхода. Применяемые Компанией формы работы включают:

В России успешно  работает новый и прогрессивный  конкурсный механизм распределения  средств, рассчитанный на инициативные, профессионально подготовленные организации, готовые в условиях конкурса отстаивать свои проекты. Проектный подход к деятельности – один из возможных способов повышения экономической эффективности организаций, работающих в социальном секторе. Поэтому Компания намерена развивать это направление по мере готовности других регионов своего присутствия. Так, в 2010 г. аналогичный конкурс прошел в Волгоградской области. Долгосрочные партнерства с муниципальными и общественными организациями.

В регионах присутствия  Компании есть много организаций, нуждающихся  в целевой помощи либо вследствие того, что еще не появилось альтернативных поставщиков аналогичных услуг, либо в силу объективных обстоятельств. Компания стремится к тому, чтобы  помощь, которую она оказывает  подобным организациям, служила целям  их внутреннего развития и помогала становиться более профессиональными  и успешными, т.к. качество их работы в конечном итоге влияет на благосостояние и социальное самочувствие граждан.

Адресная социальная помощь наиболее нуждающимся категориям граждан остается актуальной задачей  до тех пор, пока не будут созданы  отлаженные механизмы государственной  помощи. Компания помогает людям, которые  в силу возраста, состояния здоровья или иных причин уже не могут обеспечить свой уровень жизни в новых  условиях.

Несмотря на то, что эффективность такой поддержки  измерить очень трудно, Компания считает  важной их гуманитарную составляющую. Значительная роль в осуществлении  социальных программ Компании принадлежит  Благотворительному фонду «ЛУКОЙЛ», который в 2003 г. отметил свое 10-летие. Для координации благотворительной  и спонсорской деятельности в  каждом дочернем обществе создано соответствующее  подразделение, которое отвечает за это направление.

Часть программ осуществляет Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ», часть – головная Компания или ее дочерние общества в регионах. Компания выстраивает свою деятельность в виде межрегиональных программ по двум стратегическим направлениям: социальные инвестиции; программы спонсорства и традиционной благотворительности.

Помощь детям  Компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Социальные инвестиции в человеческий капитал  представляются наиболее обоснованными  в современных условиях.

Информация о работе Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл»