Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ состояния и перспектив формирования ВЭД предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».
Для достижения назначенной цели в работе были поставлены такие задачи:
показать основы государственного регулирования ВЭД;
проанализировать теоретические аспекты организации и управления ВЭД на предприятии;
показать общую характеристику организации и проанализировать ее ВЭД.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО «ЛУКОЙЛ».
Введение 3
Глава 1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 6
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 13
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 17
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 22
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Лукойл» 35
2.1 Общая характеристика ОАО «Лукойл» 35
2.2 Характеристика внутренней среды ОАО «Лукойл» 43
2.3 Характеристика внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ» 49
Глава 3. Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ОАО «Лукойл» 55
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 55
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 62
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ОАО «Лукойл» 71
Заключение 76
Список литературы 80
Бизнес-план внешнеэкономического проекта располагает, как правило, обоснованием результативности разработки, изучения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:
Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может реализовывать ВЭД через посредников, а также напрямую, самостоятельно.
С учетом специфики России допустимы два варианта организации ВЭД предприятия: основание внешнеторговой фирмы или образование отдела внешнеэкономических связей в рамках воздействующего аппарата управления предприятием.
При этом организация ВЭД предприятия классифицируется по следующим основным стратегическим показателям10:
По видам ВЭД. Как правило, такую структуру имеют незначительные по величинам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на незначительном числе зарубежных рынков и сегментов, различающихся установленной однородностью, постоянством и небольшой емкостью.
Такая структура подходит
для фирм, производящих стандартные,
неиндивидуализированные
Такой тип структур имеет ряд недостатков:
При построении организационной структуры управления ВЭД в фирме, как правило, случается комбинирование всевозможных типов и развитие редких, оригинальных структур управления, соответствующих условиям деятельности на внешних рынках именно данной фирмы, именно на данном рынке и именно с данной продукцией.
Главные принципы порядка стратегии организационной оптимизации11:
Рис. 1. Показатели конкурентоспособности
Выделяют следующие показатели,
которые характеризуют
1. Минимальная прибыль,
то есть та прибыль, которая
является достаточной для
2. Цена продукции, которая установлена предприятием.
3. Рыночная цена продукции,
подобную которой выпускает
4. Качество продукции.
5. Себестоимость продукции, включая ее сбыт.
6. Уровень сервисного
обслуживания выпускаемой
7. Минимальная рентабельность (отношение прибыли к затратам по выпуску продукции).
8. Величина основного и других капиталов.
9. Текущие затраты.
10. Ликвидность и ее виды.
11. Отношение величины
минимальной прибыли к
12. Оборачиваемость текущих затрат.
13. Максимально возможная
прибыль предприятия на
14. Отношение цены продукции при минимальной прибыли к рыночной цене продукции.
15. Отношение текущих затрат к всему капиталу.
16. Дебиторская задолженность.
17. Кредиторская задолженность.
18. Величина спроса на продукцию.
Величина цены зависит от величины прибыли, причем если цена продукции будет больше рыночной цены, то эта продукция не будет конкурентоспособной.
Снижая себестоимость, можно
повысить прибыль предприятия и
конкурентоспособность
Уровень сервисного обслуживания продукции должен быть не ниже, чем у конкурентов. Если он недостаточный, нужно применить меры для того, чтоб сделать сервис на уровне требований рынка. При этом дополнительные затраты не должны превышать себестоимость, чтоб цена реализации не была выше рыночной.
На конкурентоспособность предприятия влияют факторы, которые условно можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние.
Внешние факторы - это те, на которые предприятие влиять не может. К ним относятся следующие:
1. Деятельность государственных властных структур (фискальная и кредитно-денежная политика, законодательство). Например, в зависимости от характера налоговой политики (размеры налоговых ставок) предприятие будет получать высокую прибыль или, наоборот, совсем ее не получать.
2. Хозяйственная конъюнктура.
Она включает конъюнктуру
3. Развитие родственных и поддерживающихся областей.
4. Параметры спроса. Они включают повышение спроса на товары, которые производятся организацией, его постоянство и разрешают организации зарабатывать значительную прибыль, а также зафиксировать свое положение на рынке. Нестабильный спрос, изменение требований покупателя к качеству продукции предприятия, понижение покупной вероятности населения, наоборот, не основывают условий для снабжения определенной конкурентоспособности предприятия.
К внутренним факторам относятся следующие:
1. Деятельность руководства
и аппарата управления
2. Система технологического снабжения.
3. Сырье, материалы и полуфабрикаты.
4. Сбыт продукции: его объем и затраты реализации.
В результате можно утверждать,
что конкурентоспособность
Иногда под
Выделяются два пути получения требуемого результата. Один из них - применение средств, прямо сказывающихся на потребителя и разрешающих "организовывать" выбор изделия, соответствующего его потребностям. Нахождение наилучших способов улучшения изделия формируется на анализе обширного комплекса проблем как экономического, так и технического характера, в следствии чего раскрываются параметры изделия, снабжающие его конкурентоспособность с минимальными издержками для производителя. Исходной точкой такого анализа является установление перечня технических и экономических показателей конкурентоспособности. Если номенклатура данных показателей знакома, то следующая задача состоит в том, чтобы определить, какие из них обязаны быть поменяны и в какой мере с тем, чтобы достичь хранения или повышения конкурентоспособности. Для этого обязана быть установлена важность каждого параметра для снабжения конкурентоспособности, т.е. его "цена", определенная с точки зрения потребителя14.
Анализ конкурентоспособности товара обязан строиться в расчете на его экономический ресурс, нужный потребителю. Поэтому весовая база индекса конкурентоспособности анализируемого товара с учетом его экономических параметров определяется исходя из цены потребления образца, отнесенной к его экономическому ресурсу. В число экономических ресурсов включаются также чисто ценовые показатели, в частности, покупная цена данного товара15.
На рынках разных стран ряд параметров продукции регламентируется законодательными нормами, стандартами, специальными условиями и т. п. Товар, не соответствующий определенным требованиям, не допускается на рынок независимо от его прочих свойств, т.е. конкурентоспособность такого товара равна нулю.