Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы антикризисного управления………………………….5
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления……………………5
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия……………….10
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия…………..14
2 Стратегия антикризисного управления………………………………………..20
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления………………20
2.2 Разработка маркетинговой стртегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием…………………………………30
3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»…………..37
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»..37
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»……………38
3.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»………………………….43
4 Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»……47
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованных источников……………………………………………58
Приложение А. Динамика показателей финансовой деятельности ЗАО «НПК» за 2007 – 2009 гг………………………………………………………….61
Приложение Б. Показатели оборачиваемости ЗАО «НПК» за 2007-2009 гг..62
Приложение В. Прогнозный баланс ЗАО «НПК»……………………………..63
Самая злободневная проблема Российской экономики – неплатежеспособность. Продолжающийся кризис платежных отношений остается главной угрозой возобновления спада в экономике и препятствием для начала устойчивого экономического роста.
Предприятие осуществляет производственную и коммерческую деятельность вступает в отношение с налоговыми органами, банками, другими предприятиями. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, в силу которых оно становиться должником и будет обязано в определенный срок совершить платеж, поставить товар, оказать услугу.
Кризисное предприятие,
имеющее хроническую
Платежеспособность
Внешние причины:
Конкретные пути выхода организации из кризисного финансового состояния зависят от причин ее нестабильности, прежде всего от внутренних причин. Рассмотрим их более подробно.
Внутренние причины:
При анализе деятельности организации надо учесть неправильно принятые долгосрочные инвестиционные решения:
Следовательно, что платежеспособность предприятия подвержена влияниям, которые генерируются, как самим хозяйствующим субъектам, так и возникающим из вне. Внешние и внутренние факторы, которые отмечены выше, постоянно дестабилизируются государственные финансы. Выявленные связи отягощаются фактором дисбаланса функционально - управленческой конфигурации предприятия, последствиями технологической старости их основных фондов. Таким образом, платежеспособность хозяйствующего субъекта влияет на всех без исключения внешних субъектов.
В условиях кризиса финансового
состояния предприятия требует
более детализированного
Анализ финансового состояния предприятия, находящегося в кризисном состоянии включает в себя следующие группы показателей:
Финансовая устойчивость
представляет собой такое финансовое
и экономическое состояние
Традиционные методы определения платежеспособности состоят в расчете коэффициентов, которые определяются на основе структуры баланса. Рассчитанные коэффициенты сопоставляются с их нормативным значением, что и составляет заключительный акт оценки. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности.
Ликвидность – способность чего-либо быстро обращаться в денежную форму. Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств [26, с. 11].
При исследование ликвидности рассчитывают следующие показатели:
Коэффициент абсолютной ликвидности = (1)
Коэффициент текущей ликвидности =
Коэффициент покрытия =
Коэффициент общей платежеспособности = (4)
Коэффициент автономии =
Где: ДС – денежные средства; КФВ – краткосрочные финансовые вложения; ДЗ – дебиторская задолженность; З – запасы; ОА – оборотные активы; КО – краткосрочные обязательства; КР – капиталы и резервы; ВБ – валюта баланса.
Коэффициент абсолютной ликвидности
показывает, какую часть краткосрочной
задолженности предприятие
Коэффициент текущей ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
Коэффициент покрытия – показывает,
в какой степени текущие активы
покрывают краткосрочные
Перейдем к измерителям
Коэффициент обеспеченности оборотных активов = (6)
Коэффициент финансовой устойчивости = (7)
Коэффициент реальной стоимости имущества = (8)
Коэффициент
маневренности собственных
Коэффициент финансовой независимости = (10)
Где: ВА – внеоборотные активы; П – пассив; А – актив; ДО – долгосрочные обязательства; У – непокрытый убыток; ОС – осн6овные средства; ПЗ – производственные запасы; НП – незавершенное строительство; СОС – собственные оборотные средства.
Коэффициент обеспеченности
оборотных активов собственными
средствами показывает, на сколько
изучаемое предприятие
Коэффициент маневренности
показывает, сколько процентов капитала
предприятия находится в
Коэффициент финансовой независимости показывает, на сколько предприятие обеспечено собственными средствами и независимо от кредиторов.
При рыночной экономике
результаты деятельности предприятия
оцениваются системой показателей,
главным из которых является рентабельность.
Рентабельность характеризует прибыль,
получаемую с каждого рубля средств,
вложенных в предприятие или ин
Рентабельность продаж = (11)
Рентабельность
капитала =
Рентабельность внеоборотных активов = (13)
Рентабельность собственного капитала = (14)
Рентабельность
затрат =
Рентабельность заемных средств = (16)
Где: ЧП – чистая прибыль, В – выручка, З – затраты.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Уменьшение показателя о снижении спроса на продукцию предприятия.
Рентабельность капитала показывает
эффективность использования
Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов.