Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы антикризисного управления………………………….5
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления……………………5
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия……………….10
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия…………..14
2 Стратегия антикризисного управления………………………………………..20
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления………………20
2.2 Разработка маркетинговой стртегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием…………………………………30
3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»…………..37
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»..37
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»……………38
3.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»………………………….43
4 Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»……47
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованных источников……………………………………………58
Приложение А. Динамика показателей финансовой деятельности ЗАО «НПК» за 2007 – 2009 гг………………………………………………………….61
Приложение Б. Показатели оборачиваемости ЗАО «НПК» за 2007-2009 гг..62
Приложение В. Прогнозный баланс ЗАО «НПК»……………………………..63
Из расчетов проведенных в таблицы 10 можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия за год составят 763 тыс. руб. Расходы на рекламную деятельность будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли предприятия.
С помощью рекламной деятельности выручка от реализации продукции увеличится на 15 %.
+ В, (29)
где, В – выручка.
Итак выручка от реализации продукции увеличилась ( ) на 6321 тыс. руб. с помощью рекламной деятельности, выручка в прогнозном году составит (6321 тыс. руб. + 42137 тыс. руб.) =48458 тыс. руб. Если увеличилась выручка, значит себестоимость тоже должна увеличится. Сначала найдем коэффициент соотношения себестоимости к выручке:
, (30)
Коэффициент соотношения
себестоимости к выручке
На основе предложенных мероприятий составлен прогнозный баланс (см. приложение В), чтобы выяснить эффективность предложенных мер. Запасы снизились на 100 тыс. руб. за счет проведения рекламной деятельности. Так как все наши мероприятия по улучшению финансового состояния проводили за счет нераспределенной прибыли, то она уменьшится и в прогнозируемом году и составит всего 358 тыс. руб. Кредиторская задолженность незначительно снизится на 51 тыс. руб. в прогнозируемом году. Это связано с проведенными мероприятиями. Стоимость имущества также снизится на 51 тыс. руб.
Считаю необходимым проанализир
Таблица 11. Прогноз отчета о прибылях и убытках ЗАО «НПК» (тыс. руб.)
Показатели |
№ строки |
2009 г. |
Прогноз на 2010 г. |
Прирост (+;-) |
Выручка от продажи |
010 |
42137 |
48458 |
+6321 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
40892 |
47004 |
+6112 |
Валовая прибыль |
029 |
1245 |
1454 |
+209 |
Коммерческие расходы |
030 |
- |
763 |
+763 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1245 |
691 |
-554 |
Прочие операционные доходы |
090 |
1800 |
1800 |
- |
Прочие операционные расходы |
100 |
1256 |
1256 |
- |
Внереализационные доходы |
120 |
80 |
4806 |
+4726 |
Внереализационные расходы |
130 |
23 |
1627 |
+1604 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
1846 |
4414 |
+2568 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
15 |
15 |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
3 |
10 |
+7 |
Налог на прибыль |
150 |
455 |
1060 |
+605 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) |
190 |
1403 |
3359 |
+1956 |
Из таблицы 11 видно, что выручка от продажи товаров за прогнозный год вырастет на 6321 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в прогнозном году увеличилась 6121 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Коммерческие расходы увеличились за счет проведения мероприятий по рекламе на 763 тыс. руб. в прогнозируемом году. Чистая прибыль увеличилась на 1956 тыс. руб. в прогнозируемом году и составила 3359 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (см. табл. 12)
Таблица 12. Прогнозная динамика показателей платежеспособности ЗАО «НПК»
Показатели |
Рекомендуемое значение |
2009 г. |
Прогноз на 2010г. |
Прирост (+;-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 – 0,25 |
0,186 |
0,188 |
+0,002 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1-2 |
0,237 |
0,241 |
+0,004 |
Коэффициент покрытия |
>2 |
0,324 |
0,301 |
-0,023 |
Коэффициент общей платежеспособности |
≥1 |
0,551 |
0,545 |
-0,006 |
Исходя из данных таблицы 12 можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это значит, что каждый день подлежит погашению 18,8% краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, это говорит о том, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности, в прогнозном году оно может погасить лишь 24,1 %.
Коэффициент покрытия показывает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства, т.к. этот коэффициент намного ниже рекомендуемого значения.
Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2009 г. оно могло заплатить по 55,1% обязательств, то к прогнозному году этот показатель уменьшился и составил 54,5%.
В заключение следует отметить, что если руководство ЗАО «НПК» примет предложенные в данной курсовой работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.
Заключение
Перестройка народного
хозяйства, возрождение и развитие
предпринимательской
Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия: в какие-то моменты оно может не производить прибыли, либо производить убытки. Но это краткосрочные, эпизодические ситуации, которые не меняют сущности предприятия как производителя прибыли. Они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться процедурой его ликвидации, продажи имущества для расчетов с кредиторами, которая называется банкротством предприятия.
Кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям, сокращение времени на реакцию, необходимость неотложности, срочности действий, помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе и разработать соответствующие меры по их устранению.
Для освещения данной темы была поставлена цель работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания», а также поиск и предложение мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
В первой главе работы описывается понятие, проблематика, система антикризисного управления, основные причины неплатежеспособности предприятий и механизм анализа финансового состояния предприятия.
Во второй главе освещена концепция антикризисного управления предприятием-должником, сущность, цели, задачи контроллинга, роль грамотного управления персоналом в общем механизме антикризисного управления, описан процесс антикризисного управления до процедуры банкротства и на стадии банкротства.
В третьей главе дана характеристика предприятия ЗАО «НПК», проведен анализ финансового состояния данного предприятия, предложены пути преодоления кризисных явлений.
По итогу проведенной работы сделаны следующие выводы:
2) Финансовое состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.
3) Определено, что у предприятия ЗАО «НПК» не устойчивое финансовое положение, сопряженное с нарушением платежеспособности, при этом сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращение дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости запасов.
Мной была изучена сущность антикризисного управления на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания», предложены мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния, таким образом цель достигнута, задачи выполнены.
Список использованных источников
1 Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, №8, 2009. – 712 с.
2 Законом РФ от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»
3 Постановлении Правительства от 28.10.2001 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия» и дополнениях к нему
4 Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».
5 Методические
указания по оценке
6 Абрютина М.С.
Грачёв А.В. Анализ финансово-
7 Антикризисное управление. Учебник. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 432с.
8 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2008. – 364 с.
9 Ассель Г.
Маркетинг: принципы и
10 Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 368 с.
11 Баканов М.И.,
Шеремет А.Д. Теория
12 Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – 520с.
13 Бляхман Л.С.
Основы функционального и
14 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
15 Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2008.-221 с.
16 Грузинов В.П.,
Грибов В.Д. Экономика
17 Егошин А.П. Управление персоналам: Учеб. пособие / Нижегород. Ин-т менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – Ниж. Новгород: изд-во НИМБ, 2010. – 622 с.
18 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 368 с.
19 Захарьин В.Р. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. – М.: ДИС, 2009. – 198 с.
20 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 486 с.
21 Контроллинг
как инструмент управления
22 Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль М «Антикризисное управление». – М.: ИНФРА – М, 2007. – 512 с.
23 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2009. – 304 с.
24 Курс общей
экономической теории / под ред.
А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич
25 Литвак Б.Г.
Управленческие решения:
26 ЛуневВ.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учеб. пособие. - М.: ДИС, 2008. – 188 с.
27 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: справ. пособие для специалистов и предпринимателей. – М.: Высшая школа, 2009. – 587с.