Антикризисное управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы антикризисного управления………………………….5
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления……………………5
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия……………….10
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия…………..14
2 Стратегия антикризисного управления………………………………………..20
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления………………20
2.2 Разработка маркетинговой стртегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием…………………………………30
3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»…………..37
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»..37
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»……………38
3.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»………………………….43
4 Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»……47
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованных источников……………………………………………58
Приложение А. Динамика показателей финансовой деятельности ЗАО «НПК» за 2007 – 2009 гг………………………………………………………….61
Приложение Б. Показатели оборачиваемости ЗАО «НПК» за 2007-2009 гг..62
Приложение В. Прогнозный баланс ЗАО «НПК»……………………………..63

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление предприятием.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

 

Из расчетов проведенных  в таблицы 10 можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия за год составят 763 тыс. руб. Расходы на рекламную деятельность будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли предприятия.

С помощью рекламной деятельности выручка от реализации продукции увеличится на 15 %.

 

+ В,                                            (29)

 

где, В – выручка.

Итак выручка от реализации продукции увеличилась ( ) на 6321 тыс. руб. с помощью рекламной деятельности, выручка в прогнозном году составит (6321 тыс. руб. + 42137 тыс. руб.) =48458 тыс. руб. Если увеличилась выручка, значит себестоимость тоже должна увеличится. Сначала найдем коэффициент соотношения себестоимости к выручке:

 

,                                                 (30)

 

Коэффициент соотношения  себестоимости к выручке составил - =0,97. Себестоимость составит: 48458 * 0,97 = 47004 тыс. руб.

На основе предложенных мероприятий составлен прогнозный баланс (см. приложение В), чтобы выяснить эффективность предложенных мер. Запасы снизились на 100 тыс. руб. за счет проведения рекламной деятельности. Так как все наши мероприятия по улучшению финансового состояния проводили за счет нераспределенной прибыли, то она уменьшится и в прогнозируемом году и составит всего 358 тыс. руб. Кредиторская задолженность незначительно снизится на 51 тыс. руб. в прогнозируемом году. Это связано с проведенными мероприятиями. Стоимость имущества также снизится на 51 тыс. руб.

Считаю необходимым проанализировать прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл. 11) для эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния и получению прибыли.

 

 

 

Таблица 11. Прогноз отчета о прибылях и убытках ЗАО «НПК» (тыс. руб.)

Показатели

№ строки

2009 г.

Прогноз на 2010 г.

Прирост (+;-)

Выручка от продажи

010

42137

48458

+6321

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

020

40892

47004

+6112

Валовая прибыль

029

1245

1454

+209

Коммерческие расходы

030

-

763

+763

Прибыль (убыток) от продаж

050

1245

691

-554

Прочие операционные доходы

090

1800

1800

-

Прочие операционные расходы

100

1256

1256

-

Внереализационные доходы

120

80

4806

+4726

Внереализационные расходы

130

23

1627

+1604

Прибыль (убыток)

до налогообложения

140

1846

4414

+2568

Отложенные налоговые  активы

141

15

15

-

Отложенные налоговые  обязательства

142

3

10

+7

Налог на прибыль

150

455

1060

+605

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года)

190

1403

3359

+1956


 

Из таблицы 11 видно, что выручка от продажи товаров за прогнозный год вырастет на 6321 тыс. руб.

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг в прогнозном году увеличилась 6121 тыс. руб. по сравнению  с 2009 г. Коммерческие расходы увеличились за счет  проведения мероприятий по рекламе на 763 тыс. руб. в прогнозируемом году. Чистая прибыль увеличилась на 1956 тыс. руб. в прогнозируемом году и составила 3359 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (см. табл. 12)

Таблица 12. Прогнозная динамика показателей платежеспособности ЗАО «НПК»

Показатели

Рекомендуемое значение

2009 г.

Прогноз на 2010г.

Прирост (+;-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 – 0,25

0,186

0,188

+0,002

Коэффициент текущей  ликвидности

1-2

0,237

0,241

+0,004

Коэффициент покрытия

>2

0,324

0,301

-0,023

Коэффициент общей платежеспособности

≥1

0,551

0,545

-0,006


 

Исходя из данных таблицы 12 можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это значит, что каждый день подлежит погашению 18,8% краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, это говорит о том, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности, в прогнозном году оно может погасить лишь 24,1 %.

Коэффициент покрытия показывает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства, т.к. этот коэффициент намного ниже рекомендуемого значения.

Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может  полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2009 г. оно могло заплатить по 55,1% обязательств, то к прогнозному году этот показатель уменьшился и составил 54,5%.

В заключение следует  отметить, что если руководство ЗАО «НПК» примет предложенные в данной курсовой работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.

 

Заключение

Перестройка народного  хозяйства, возрождение и развитие предпринимательской деятельности в России связаны с коренным преобразованием экономических и социальных отношений на пути к рынку. Для осуществления радикальных перемен требуется адекватный механизм управления, с помощью которого можно было бы на базе рыночных отношений и новых морально-этических норм резко повысить эффективность российского производства. Необходима сложная и многогранная система управления как экономикой в целом, так и каждым предприятием в отдельности с учетом его специфики.

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия: в какие-то моменты оно может не производить прибыли, либо производить убытки. Но это краткосрочные, эпизодические ситуации, которые не меняют сущности предприятия как производителя прибыли. Они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться процедурой его ликвидации, продажи имущества для расчетов с кредиторами, которая называется банкротством предприятия.

Кризису предшествует появление  определенных признаков, служащих предупреждением  для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям, сокращение времени на реакцию, необходимость неотложности, срочности действий, помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе и разработать соответствующие меры по их устранению.

Для освещения данной темы была поставлена цель работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания», а также поиск и предложение мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
  • произвести анализ финансового состояния ЗАО «НПК»;
  • разработать пути преодоления кризисных явлений на предприятии.

В первой главе работы описывается понятие, проблематика, система антикризисного управления, основные причины неплатежеспособности предприятий и механизм анализа финансового состояния предприятия.

Во второй главе освещена концепция антикризисного управления предприятием-должником, сущность, цели, задачи контроллинга, роль грамотного управления персоналом в общем механизме антикризисного управления, описан процесс антикризисного управления до процедуры банкротства и на стадии банкротства.

В третьей главе дана характеристика предприятия ЗАО «НПК», проведен анализ финансового состояния данного предприятия, предложены пути преодоления кризисных явлений.

По итогу проведенной  работы сделаны следующие выводы:

  1. Под антикризисным управлением, понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятия из этого состояния.

2) Финансовое состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.

3) Определено, что у предприятия ЗАО «НПК» не устойчивое финансовое положение, сопряженное с нарушением платежеспособности, при этом сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращение дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости запасов.

Мной была изучена сущность антикризисного управления на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания», предложены мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния, таким образом цель достигнута, задачи выполнены.

 

Список использованных источников

1 Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, №8, 2009. – 712 с.

2 Законом РФ от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»

3 Постановлении  Правительства от 28.10.2001 г. №498 «О  некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия» и дополнениях к нему

4 Приказ ФСФО  РФ от 23 января 2001 г. №16 «Об утверждении  методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».

5 Методические  указания по оценке финансового  состояния предприятий и установлению  неудовлетворительной структуры  баланса (утв. Распоряжением Федерального  управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. №31-р).

6 Абрютина М.С.  Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебн.-практич. пособие. – М.: Дело и сервис, 2008. – 256с.

7 Антикризисное  управление. Учебник. / Под ред. Э.М.  Короткова. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 432с.

8 Артеменко  В.Г., Беллендир М.В. Финансовый  анализ. - М.: ДИС, 2008. – 364 с.

9 Ассель Г.  Маркетинг: принципы и стратегия:  Учеб. для вузов: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 803с.

10 Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 368 с.

11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа – М.: Финансы и статистика, 2008. – 434 с.

12 Баринов В.А.  Антикризисное управление: Учеб. пособие.  – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – 520с.

13 Бляхман Л.С.  Основы функционального и антикризисного  менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. – 380 с.

14 Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.

15 Григорьев  В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2008.-221 с.

16 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия:  Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 207 с.

17 Егошин А.П. Управление персоналам: Учеб. пособие / Нижегород. Ин-т менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – Ниж. Новгород: изд-во НИМБ, 2010. – 622 с.

18 Ефимова О.В.  Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский  учет, 2007. – 368 с.

19 Захарьин В.Р.  Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. – М.: ДИС, 2009. – 198 с.

20 Ковалев В.В.  Финансовый анализ: управление капиталом,  выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 486 с.

21 Контроллинг  как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 279 с.

22 Кошкин В.И.  и др. Антикризисное управление: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль М «Антикризисное управление». – М.: ИНФРА – М, 2007. – 512 с.

23 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2009. – 304 с.

24 Курс общей  экономической теории / под ред.  А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 438 с.

25 Литвак Б.Г.  Управленческие решения: Учебник.  – М.: Тандем: ЭКМОС, 2008. – 248с.

26 ЛуневВ.П. Тактика  и стратегия управления фирмой. Учеб. пособие. - М.: ДИС, 2008. – 188 с.

27 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация  предприятий и компаний: справ.  пособие для специалистов и  предпринимателей. – М.: Высшая школа, 2009. – 587с.

Информация о работе Антикризисное управление предприятием