Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
• рассмотреть виды розничных торговых организаций;
• исследовать ассортимент услуг, предоставляемый организациями;
• проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
• выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
Введение.
Глава 1. Ассортимент услуг розничных торговых организаций.
Глава 2. Культура торгового обслуживания покупателей.
Глава 3. Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине № 7 «Птица».
Заключение.
Список использованной литературы.
Для покупателей,
приобретающих большое
Также по желанию покупателю производят вызов такси для доставки купленных товаров (обычно эта услуга используется тогда, когда личный автомобиль магазина № 7 «Птица» временно отсутствует).
3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.
Одной из основных оказываемых услуг в магазине № 7 «Птица» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.
При организации дополнительных услуг администрация также учла тот факт, что большое количество времени тратится на приобретение лекарственных средств, т.к. вблизи магазина № 7 «Птица» нет аптеки. Поэтому в торговом зале функционирует аптечный киоск, в котором есть все необходимые медикаменты и лекарственные средства.
При разработке
дополнительных услуг большое внимание
уделилось организации
Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.
Весь комплекс предоставляемых дополнительных услуг в магазине № 7 «Птица» обобщен и представлен в таблице 3.1.
Связанные с продажей конкретных товаров |
Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров | |
Оказываемые в процессе продажи |
Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания | |
1. Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже. |
1. Разделка и первичная обработка отдельных продуктов. |
1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре. |
Связанные с продажей конкретных товаров |
Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров | |
Оказываемые в процессе продажи |
Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания | |
2. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже. 3. Организация консультаций специалистов в магазине. 4. Проведение дегустаций. 5. Упаковка товаров (бесплатно). 6. Предоставление скидок на куриную продукцию. 7. Продление часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни. |
1. Разделка и первичная обработка отдельных продуктов. 2. Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка. 3. Доставка купленных товаров на дом. 4. Вызов покупателю такси для доставки купленных товаров. |
1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре. 2. Организация аптечных киосков. 3. Организация в магазине кафетерия. 4. Организация автостоянки при магазине. 5. Организация торговой рекламы и информации для покупателей. |
Таблица 3.1. Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазине № 7 «Птица».
Таким образом, магазин № 7 «Птица» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.
Анализ уровня торгового обслуживания.
Анализ уровня торгового обслуживания проводился в магазине № 7 «Птица» с помощью самих покупателей, т.е. проводился опрос. Метод опроса имеет ряд преимуществ перед статистическим, т.к. статистические данные по ряду интересующих нас показателей вообще отсутствуют. Оценка торговой ситуации, получаемая при помощи опроса, значительно полнее, чем традиционные статистические исследования. Особый интерес предоставляют опрос лиц, только что посетивших магазин, так как в данном случае получаем достаточно точные ответы на ряд вопросов. Это обусловливается тем, что в момент посещения и выхода из магазина у покупателя складывается определенное отношение к тому, как его обслужили. Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции покупателя на уровень и качество обслуживания.
В 2008 г. в магазине № 7 «Птица» проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания. Было опрошено 200 человек. Параллельно с устным опросом покупателей о качестве обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.
При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей. Примерная анкета представлена в таблице 3.2.
Вопросы |
Ответы |
1. Как часто вы делаете покупки в нашем магазине?
2. Что, по вашему мнению, характеризует качество торгового обслуживания?
3. Что вы думаете об ассортименте в магазине?
4. Как вы оцениваете уровень мастерства работников нашего магазина?
5. Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?
6. Кто делает
в вашей семье основные
7. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: пол возраст число членов вашей семьи доход семьи в месяц 8. Ваше социальное положение (написать). |
Ежедневно. Несколько раз в неделю. От случая к случаю. Впервые. Наличие товаров и возможности их выбора. Доступные цены. Оказание дополнительных услуг. Реклама и консультация о товаре. Чистота и порядок в магазине. Широкий. Узкий.
Высокий. Удовлетворительный. Неудовлетворительный. Очень хорошее. Хорошее. Не важное. Плохое В основном я В основном другие члены семьи Когда кто
Женский, мужской
|
Благодарим за ответы! Таблица 3.2. Анкета покупателя. |
После проведения анкетного опроса, обработали полученные результаты. Обработка полученных результатов осуществлялась методом, предложенным немецким экономистом О. Андерсеном. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной» (табл.3.3).
Состав показателей |
Уровень качества обслуживания | ||
высокий |
Удовлетворительный |
Неудовлетворител. | |
Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров
Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, мин.
Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров.
Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару.
Оценка покупателями качества дополнительных услуг.
Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 чел). |
0,9 и более
не более 3 мин. 0,9 и более
средний уровень квалификации 0,9 и более
соответствует требованиям 0,9 и более
0,9 и более
оценка 9 чел. и более 0,9 и более |
0,81-0,89
3-6 мин. 0,81-1,89
0,81-0,89 имеются замечания не нарушающие правил продажи 0,81-0,89
0,81-0,89
оценка 8 чел. и более 0,81-0,89 |
0,80 и ниже
0,80 и ниже
0,80 и ниже
Имеется замечание по выкладке товаров, оформлен. витрин 0,80 и ниже
0,80
оценка 2 покупат. и более 0,80 |
Таблица 3.3. Оценка качества торгового обслуживания по магазину № 7 «Птица».
Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения всех ответов в анкете. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,88, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.
Таким образом, все показатели свидетельствуют, что уровень торгового обслуживания покупателей в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
Пути повышения качества торгового обслуживания.
Для достижения
эффективности торгового
Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине № 7 «Птица» планируется использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине № 7 «Птица».
При реализации
новых товаров, неизвестных покупателям,
необходимо организовать рекламу, с
помощью которой будет
При работе с поставщиками магазину № 7 «Птица» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков. Магазину необходимо заключить договоры поставки с различными заводами-изготовителями по одной и той же товарной группе.
Далее необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.
При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода магазину № 7 «Птица» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары.
На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине № 7 «Птица» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг. Это может быть расчет за товары с применением кредитных карточек или же постоянным покупателям предоставление кредита в течение недели под проценты.
Также в магазине для удобства покупателей необходимо организовать камеры хранения для личных вещей покупателей и приобретенных в магазине.
Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин № 7 «Птица» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
Заключение.
При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.
Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Теоретическое осмысление проблемы обслуживания покупателей и повышения его эффективности позволило сделать ряд выводов по проведенному теоретическому анализу литературы:
1. Высокий уровень обслуживания покупателей может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.
2. Формирование ассортимента товаров – один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.
3. Одним из
основных факторов
4. Широкий набор
торговых услуг, оказываемых на