Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель - определить и изучить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников и разработать рекомендации по их улучшению.
В-третьих, результаты аттестации важны при проведении процедуры увольнения в связи с сокращением численности или штата (п. 2 ч. первой ст. 81 ТК РФ). Согласно статье 179 ТК РФ преимущественное право на оставление на работе предоставляется сотрудникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, определить которые поможет аттестация рабочих мест.
В-четвертых, аттестация мест мотивирует сотрудников трудиться с полной отдачей. Зная о том, что предстоит проверка знаний, сотрудники стараются отличиться - повышают свою квалификацию, качественно выполняют задания, не нарушают трудовую дисциплину.
Основные рекомендации по организации аттестации персонала
При проведении аттестации в МБОУ СОШ № 202 я предлагаю использовать следующие рекомендации:
1. Общие принципы построения системы оценки:
1.1. Решения по сотрудникам не должны различаться для лиц разного пола, возраста, национальности и религии.
1.2. Не используется информация,
порочащая человека (если нет
официальных документов по
1.3. Официальная система
подачи жалоб и пересмотра
решений комиссий должна
1.4. Во всех случаях
комиссии должны
1.5. Следует при оценке использовать мнение более чем одного оценщика (непосредственного руководителя) для более независимой и объективной оценки.
1.6. Члены комиссии должны
иметь доступ к материалам, характеризующим
результативность труда
1.7. В официальных документах
следует избегать таких
1.8. Стандартные оценки результативности труда должны быть известны сотрудникам.
1.9. Оценку следует проводить
по отдельным специфическим
1.10. Работникам необходимо
предоставлять возможность
2. Оценка результативности труда.
2.1. В идеальном варианте, для того чтобы система оценок работала хорошо, необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники ее понимали, видели ее справедливость.
2.2. В основе оценки
должны устанавливаться
2.3. В основу показателей для оценки должны включаться: качество выполняемой работы, ее количество, знание работы, трудовая дисциплина, необходимость контроля за выполняемой работой.
2.4. Дополнительными показателями служат, как правило, - инициативность, коммуникабельность, надежность.
Практическая реализация
изложенных предложений и рекомендаций
по изменению кадровой политики, внесение
дополнений и изменений в действующий
коллективный договор, позволят повысить
эффективность использования
Список использованных источников и литературы
Приложение №1
Анкетирование
Да – 45 %
Нет - 55 %
Положительно - 30%
Отрицательно – 70%
Да – 70%
Нет – 30%
Да – 50%
Нет – 50%
Часто – 15%
Редко – 85%
Да – 65%
Нет – 35%
Да – 50%
Нет - 50%
для определения заработной платы – 40%
для определения уровня профессионализма – 40%
для высвобождения рабочих мест – 20%
Приложение № 2
Выдержка из беседы с молодым специалистом
«Я не против прохождения
аттестации, но считаю, что это не
настолько необходимая
Выдержка из беседы с учителем высшей категории:
«Аттестация весьма значимое дело для учителя, так как именно она показывает, чего же достиг учитель за пять лет. Я считаю, что именно аттестация помогает выявить профессиональную компетентность учителя. Единственный минус аттестации – это большое количество проведенного времени для заполнения документов….»
Приложение № 3
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (образец 2012 года)
1. Фамилия, имя, отчество
______________________________
______________________________
2. Год, число и месяц
рождения ______________________________
3. Занимаемая должность
на момент аттестации и дата
назначения на эту должность
______________________________
______________________________
4. Сведения о профессиональном
образовании, наличии ученой
степени, ученого звания ______________________________
(когда и какое учебное
______________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении
квалификации за последние 5 лет
до прохождения аттестации_____
______________________________
6. Стаж педагогической
работы (работы по специальности)_____
7. Общий трудовой стаж
______________________________
8. Краткая оценка деятельности
педагогического работника ____
9. Рекомендации аттестационной
комиссии ___________________________ ______________________________
10. Решение аттестационной
комиссии: уровень квалификации
по должности__________________
соответствует требованиям, предъявляемым к ______________квалификационной категории
(уровень квалификации
по должности (указывается
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
12. Примечания ______________________________
______________________________
Председатель ГАК______________
Секретарь ГАК ____________________ Г.Е. Крашенинникова
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
______________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет:
приказ министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области от______
(дата и номер приказа
министерства образования,
Отказано в установлении________________
(дата и номер приказа
министерства образования,
Министр образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен
(а)___________________________
(подпись педагогического
работника, дата)______________
С решением аттестационной
комиссии согласен (не согласен) (согласна,
не согласна)_____________________
(подпись)_____________________
(расшифровка подписи)
Приложение № 4
Образец заявления в аттестационную комиссию
области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия
до 12 марта 2012 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории :