Аттестация педагогического персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель - определить и изучить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников и разработать рекомендации по их улучшению.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Управлению персоналом (2).docx

— 76.41 Кб (Скачать документ)

В-третьих, результаты аттестации важны при проведении процедуры  увольнения в связи с сокращением  численности или штата (п. 2 ч. первой ст. 81 ТК РФ). Согласно статье 179 ТК РФ преимущественное право на оставление на работе предоставляется  сотрудникам с более высокой  производительностью труда и  квалификацией, определить которые  поможет аттестация рабочих мест.

В-четвертых, аттестация мест мотивирует сотрудников трудиться  с полной отдачей. Зная о том, что  предстоит проверка знаний, сотрудники стараются отличиться - повышают свою квалификацию, качественно выполняют  задания, не нарушают трудовую дисциплину.

Основные  рекомендации по организации аттестации персонала

При проведении аттестации в МБОУ СОШ № 202 я предлагаю использовать следующие рекомендации:

1. Общие принципы построения  системы оценки:

1.1. Решения по сотрудникам  не должны различаться для  лиц разного пола, возраста, национальности  и религии.

1.2. Не используется информация, порочащая человека (если нет  официальных документов по правонарушениям).

1.3. Официальная система  подачи жалоб и пересмотра  решений комиссий должна доводиться  до лиц, не согласных с принятым  решением.

1.4. Во всех случаях  комиссии должны руководствоваться  официально принятой системой  принятия кадровых решений (в  соответствии с КЗоТ).

1.5. Следует при оценке  использовать мнение более чем  одного оценщика (непосредственного  руководителя) для более независимой  и объективной оценки.

1.6. Члены комиссии должны  иметь доступ к материалам, характеризующим  результативность труда оцениваемого  сотрудника.

1.7. В официальных документах  следует избегать таких оценочных  качеств, как "надежность", "энергичность", "способность", "личное отношение".

1.8. Стандартные оценки  результативности труда должны  быть известны сотрудникам.

1.9. Оценку следует проводить  по отдельным специфическим рабочим  навыкам, а не "в общем".

1.10. Работникам необходимо  предоставлять возможность ознакомиться  с решениями относительно их  работы.

2. Оценка результативности  труда.

2.1. В идеальном варианте, для того чтобы система оценок  работала хорошо, необходимо, чтобы  и сами оцениваемые сотрудники  ее понимали, видели ее справедливость.

2.2. В основе оценки  должны устанавливаться стандарты  результативности труда для каждого  рабочего места или типовой  группы работающих.

2.3. В основу показателей  для оценки должны включаться: качество выполняемой работы, ее  количество, знание работы, трудовая  дисциплина, необходимость контроля  за выполняемой работой.

2.4. Дополнительными показателями  служат, как правило, - инициативность, коммуникабельность, надежность.

Практическая реализация изложенных предложений и рекомендаций по изменению кадровой политики, внесение дополнений и изменений в действующий  коллективный договор, позволят повысить эффективность использования кадрового  потенциала МБОУ СОШ № 202, сделать его более совершенным, отвечающим текущим и перспективным целям и задачам организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // СЗ РФ.-2005.-№ 6.-Ст. 437.
  2. Азямова, Л.В. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя / Л.В. Азямова // Справочник кадровика.- 2001.- № 1
  3. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов.- М.:Экономика, 2003.-704 с.
  4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб.-- М.: ИНФРА-М, 2005
  5. Молодцов, М.В. Трудовое право России: Учебник для вузов / М.В. Молодцов, С.Ю. Головина.- М.: Норма, 2003.- 640 с.
  6. Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / под ред. А.Я.Сухарева.- 3-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 857с.
  7. Труханович, Л.В. Юридический словарь-справочник кадровика / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур.- М.:Дело и Сервис, 2003.- 480 с.
  8. Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника / А.В. Хижнякова // Справочник кадровика.- 2002.- № 7.- С. 109.
  9. Кадровое делопроизводство. Образцы приказов, кадровые документы (Электронный ресурс) / Сайт кадровика. Режим доступа: http://www.vprikaz.com.
  10. Устав МБОУ СОШ № 202

 

 

 

Приложение №1

Анкетирование

  1. Нужна ли аттестация вообще?

Да – 45 %

Нет  - 55 %

  1. Как вы относитесь к аттестации?

Положительно  - 30%

Отрицательно – 70%

  1. Много ли времени у Вас занимает подготовка к аттестации?

Да – 70%

Нет – 30%

  1. Как вы считаете, аттестация повышает вашу профессиональную деятельность?

Да – 50%

Нет – 50%

  1. Как часто по вашему мнению должна проходить аттестация?

Часто – 15%

Редко – 85%

  1. Как вы думаете, аттестация пугает  молодых специалистов после института?

Да – 65%

Нет – 35%

  1. После прохождения аттестации повысилось ли у Вас мнение о своей профессиональной компетентности?

Да – 50%

Нет  - 50%

  1. Для чего нужна аттестация?

для определения заработной платы – 40%

для определения уровня профессионализма – 40%

для высвобождения рабочих  мест – 20%

 

 

 

 

Приложение № 2

Выдержка из беседы с молодым  специалистом

«Я не против прохождения  аттестации, но считаю, что это не настолько необходимая процедура  для учителя. Аттестацию можно проводить  и один раз в десять лет, так  как подготовка к аттестации занимает очень много времени. Когда же тогда учителю заниматься уроками  и детьми…»

Выдержка из беседы с учителем высшей категории:

«Аттестация весьма значимое дело для учителя, так как именно она показывает, чего же достиг учитель  за пять лет. Я считаю, что именно аттестация помогает выявить профессиональную компетентность учителя. Единственный минус аттестации – это большое  количество проведенного времени для  заполнения документов….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (образец 2012 года)

 

 

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

__________________________________________________________________

2. Год, число и месяц  рождения ________________________________________

3. Занимаемая  должность  на момент аттестации и дата  назначения на эту должность  ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой  степени, ученого звания  ________________________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение  окончил, специальность

__________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении  квалификации за последние 5 лет  до прохождения аттестации_________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.  Стаж  педагогической  работы (работы по специальности)_____________ _______________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ___________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности  педагогического работника ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной  комиссии ___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной  комиссии: уровень квалификации  по должности_________________________________________________________

соответствует требованиям, предъявляемым к ______________квалификационной категории

(уровень квалификации  по должности (указывается должность  педагогического работника) соответствует  (не соответствует) требованиям,  предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав  аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

12. Примечания ___________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Председатель ГАК________________________ Д.А. Метёлкин

 

 

Секретарь ГАК           ____________________      Г.Е. Крашенинникова

 

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

______________________________________________________

 

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет:

приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от_________________________  № ________________________

(дата и номер приказа  министерства образования, науки  и инновационной политики Новосибирской  области) 

 

Отказано  в установлении__________________ квалификационной категории: приказ министерства образования, науки и инновационной  политики Новосибирской области  от_________________________  № ________________________

(дата и номер приказа  министерства образования, науки  и инновационной политики Новосибирской  области) 

 

Министр образования, науки 

и инновационной политики

Новосибирской области                                                               В.А. Никонов

    М.П.                               

 

 

 

 

 

 

 

С аттестационным листом ознакомлен (а)________________________________

(подпись педагогического  работника, дата)___________________________ (расшифровка  подписи)

                                                                                                 

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)__________________________________________________________

(подпись)___________________________________________________________________________________

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Образец заявления в аттестационную комиссию

                                                                        В главную аттестационную комиссию 

                                                                                    Министерства образования, науки и

                                                                                   инновационной политики Новосибирской

                         области

                                                          от Ивановой Иванны Ивановны

                                                                                    учителя математики высшей

                                                                                    квалификационной категории

                                                                                    МБОУ СОШ № 202 г.Новосибирска

                                                                                               

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу аттестовать  меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по      должности   учитель.

    В настоящее  время имею высшую квалификационную  категорию,  срок ее действия

до 12 марта 2012 года.

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию  считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым  к квалификационной категории :

Информация о работе Аттестация педагогического персонала