Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:20, курсовая работа
Аттестация является особенно важным средством в практике оценок кадров управления – руководителя и специалистов. Это объясняется тем, аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
1.1 Понятие аттестации, ее цели и задачи
1.2 Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
1.3 Оценка и ее критерии в процессе организации аттестации
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Нормативно–правовая база аттестации муниципальных служащих
2.2 Процесс аттестации муниципальных служащих на примере Старорусского муниципального района
2.3 Рекомендации по оптимизации проведения аттестации в Старорусском муниципальном районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУР
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
1.1 Понятие аттестации, ее цели и задачи
1.2 Формы, методы и
1.3 Оценка и ее критерии
в процессе организации
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Нормативно–правовая база
аттестации муниципальных
2.2 Процесс аттестации
муниципальных служащих на
2.3 Рекомендации по оптимизации
проведения аттестации в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Аттестация является особенно важным средством в практике оценок кадров управления – руководителя и специалистов. Это объясняется тем, аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически.
Аттестация – это некоторый законченный, оформленный результат оценки эффективности деятельности сотрудника, а не самого сотрудника. На работе нет плохих и хороших людей. Есть люди, чьи профессиональные, поведенческие и личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности. Основная масса энциклопедических словарей определяет аттестацию как определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.
Аттестация является широко
распространенной формой работы с кадрами,
активно применяемой
Аттестация работников используется для определения того, какие сотрудники должны получить повышение, вознаграждение за заслуги, т.е. ее используют для того, чтобы помочь выявить сотрудников, подходящих для выдвижения, и сотрудников, которые должны быть переведены на другую работу. Аттестация позволяет руководителю иметь постоянный учет продвижения сотрудника по службе или отсутствия такого продвижения. Она служит фактором понижения в должности лиц, которые могут работать более эффективно на работе, предъявляющей к ним меньше требований. Кроме того, она принимается во внимание при сокращении штатов и увольнениях[1].
Основная задача аттестации
– развитие организации в целом:
проведение аудита персоналу, определение,
насколько верны заданные стандарты
деятельности и критерии оценки (т.е.
требования, предъявляемые к работнику),
выявление «болевых точек», оценка
ценности сотрудников для организации,
принятие обоснованных управленческих
решений, в том числе связанных
со стратегическими задачами организации
и процессом внедрения
Таким образом, можно сказать, аттестация – мощнейший и важнейший инструмент управления.
Целью курсовой работы является
определение современных
Аттестация является первым и безальтернативным шагом не только на пути определения соответствия или несоответствия данного работника занимаемой должности, но и включает этого работника в творческий процесс, определяет направление карьерного роста, духовного развития личности, выявляет потребности и возможности дальнейшего обучения, помогает личности в более полной реализации, удовлетворения здоровых амбиций и т.д.
Объектом исследования в курсовой работе является процесс аттестации кадров в организации.
Предмет исследования: формы и методы.
Задачи, определяемые поставленной целью и решаемые в данной курсовой работе следующие:
- анализ теоретических,
научных основ по данной
- рассмотрение методологических
основ организации по
- изучение нормативно
– правовой базы, регулирующей
аттестацию муниципальных
- анализ итогов аттестации
муниципальных служащих
В ходе работы использовались методы анализа литературных данных, анализ нормативных документов, метод статистического анализа.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Библиографического списка и Приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
1.1 Понятие аттестации, ее цели и задачи
Аттестация (от латинского attestatio
– «свидетельство») означает определение
квалификации, уровня знаний работника,
отзыв о его способностях, деловых
и иных качествах. Исходя из этого, любое
определение квалификации или иных
качеств работника
Как и любой проект, аттестация начинается с определенной цели. Правильно поставленная цель – необходимое условие построения системы и достижения результата[2].
Каким же условиям должна отвечать цель аттестации?
1. Цель должна быть четко сформулирована. Формулировка типа «понять, что происходит» или «чтобы работать было легче» - не более чем благие пожелания.
2. Цель должна быть измерима.
То есть по окончании
3. Цель должна быть реалистична.
Сформулировав цель как «
4. Цель должна учитывать
временной интервал. Мы должны
определить, за какой период происходит
оценка деятельности – за
5. Цель аттестации должна
быть целью именно аттестации,
а не подменять недоработки
в других областях. Например, когда
в качестве цели выбирают «
6. Цель аттестации должна
быть согласована и должна
разделяться всеми
Проблема определения и формулирования цели аттестации особенно актуальна сейчас, когда возникла своеобразная «мода» на аттестацию. Аттестация стала своего рода имиджевой составляющей. Руководители, познакомившись с тем положительным эффектом, который был получен по результатам аттестации в других организациях (или, узнав о таком возможном эффекте из литературы или во время обучения), стремятся внедрять у себя передовые методы. Всегда возникает вопрос: «С чего начинать?». Ответ простой: «Начинать надо с цели».
В теории аттестации выделяют три основные группы целей.
1. Административные решения.
- изменение заработной платы;
- изменения системы поощрения (наказания);
- соответствие занимаемой
должности (для последующих
2. Потенциал (развитие).
- получение обратной связи от сотрудников;
- выявление потенциала сотрудников;
- информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;
- развитие карьеры;
- личное развитие;
- корректировка планов
организации (способны ли наши
сотрудники выполнять
- информация для планирования
человеческих ресурсов
- установление стандартов деятельности.
3.Деятельность (текущая, за
определенный прошедший период)
- прошлая деятельность за определенный период;
- достижение результатов за прошедший период;
- потребность в обучении;
- выявление рабочих проблем;
- улучшение текущей
Важно не столько названия группы целей, сколько то, что мы в него вкладываем. Условно не присваивая названий, можно выделить три направления:
- решения, имеющие конкретные
материальные последствия для
работников или приводящие к
понижению/повышению в
- решения, связанные с
развитием организации (
- решения, связанные с оценкой текущей деятельности и выявлением рабочих проблем.
Традиционная и хорошо
знакомая представителям старшего поколения
аттестация была направлена именно на
решение административных вопросов.
Сотрудники с помощью аттестации
«подгонялись» под спущенное
штатное расписание. Надо отдать должное
старым испытанным методам - процедура
была отработана и позволяла достичь
ожидаемого эффекта. Можно понять растерянность
тех, кто привык к аттестации в
ее традиционном советском понимании.
Попытка совместить хорошо знакомое
старое с плохо понятным новым
приводит к трагикомичным ситуациям.
Как ни странно, зачастую руководство
организаций проявляет в этих
ситуациях гораздо большую
Есть организации, в которых
бывают случаи увольнения без судебных
последствий. Для этого необходимо
строгое следование нормам трудового
законодательства и тесное сотрудничество
с юристом. Попытки руководителей
провести сокращение, завуалировав его
под «несоответствие занимаемой
должности», обречены. Во-первых, надо
документально доказать это несоответствие,
во-вторых, если на нескольких предыдущих
аттестациях ставилось «
Другое дело, что проведение
аттестации перед сокращением штатов
позволяет руководителям
Но тогда и цели такой
аттестации попадают в другие группы
– выявление потенциала или оценка
текущей деятельности. Возросшая
популярность этих целей связана, по-видимому,
с пересмотром подхода к
Формулирование цели аттестации имеет двойное значение[3].
- Во-первых, мы для себя
уясняем, что и зачем мы
- Во-вторых, как ни странно
это звучит, цель аттестации имеет
идеологическое значение. Сотрудники
должны убедиться, что
Пример 1.
Цель аттестации - предоставить
возможность руководителям и
сотрудникам оценить и
Очевидно, что данная аттестация направлена на определение единых целей и их передачу сверху вниз. Как показывает опыт, самое трудное при такой аттестации – сформулировать цели, общие для организации и для различных уровней.