Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Аттестация является особенно важным средством в практике оценок кадров управления – руководителя и специалистов. Это объясняется тем, аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
1.1 Понятие аттестации, ее цели и задачи
1.2 Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
1.3 Оценка и ее критерии в процессе организации аттестации
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Нормативно–правовая база аттестации муниципальных служащих
2.2 Процесс аттестации муниципальных служащих на примере Старорусского муниципального района
2.3 Рекомендации по оптимизации проведения аттестации в Старорусском муниципальном районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУР

Работа состоит из  1 файл

пример курсовой.docx

— 62.44 Кб (Скачать документ)

16. Заседание аттестационной  комиссии считается правомочным,  если на нем присутствует не  менее двух третей ее членов.

17. Решение аттестационной  комиссии принимается в отсутствие  аттестуемого муниципального служащего  и его непосредственного руководителя  открытым голосованием простым  большинством голосов присутствующих  на заседании членов аттестационной  комиссии. При равенстве голосов  муниципальный служащий признается  соответствующим замещаемой должности  муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

18. По результатам аттестации  муниципального служащего аттестационной  комиссией принимается одно из  следующих решений:

соответствует замещаемой должности  муниципальной службы;

не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

19. В соответствии с  Федеральным законом, по результатам  аттестации, муниципального служащего  аттестационная комиссия может  давать рекомендации:

о поощрении отдельных  муниципальных служащих за достигнутые  ими успехи в работе, в том числе  о повышении их в должности;

о направлении отдельных  муниципальных служащих на повышение  квалификации;

об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих в случае необходимости.

20. Результаты аттестации  сообщаются аттестуемым муниципальным  служащим непосредственно после  подведения итогов голосования.  Результаты аттестации заносятся  в аттестационный лист муниципального  служащего (Приложение 3). Аттестационный  лист подписывается председателем,  заместителем председателя, секретарем  и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.  Муниципальный служащий знакомится  с аттестационным листом под  расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и  отзыв об исполнении им должностных  обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения  и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами  аттестационной комиссии, присутствовавшими  на заседании.

21. Материалы аттестации  муниципальных служащих представляются  Главе не позднее чем через  семь дней после ее проведения.

22. Муниципальный служащий  вправе обжаловать результаты  аттестации в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

2.2 Процесс аттестации  муниципальных служащих на примере  Старорусского муниципального района

Аттестация муниципальных  служащих, замещающих муниципальные  должности в Администрации Старорусского  муниципального района, проводилась  в апреле 2004 года.

Был разработан план мероприятий  по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Администрации  Старорусского муниципального района, до февраля 2004 года.

План включал мероприятия  по нормативно-правовому и методическому  обеспечению, организованному и  информационно – учебному обеспечению  проведения аттестации, Наиболее важными  из них были:

- подготовка списка подлежащих  аттестации в 2004 году.

- подготовка распоряжения  о проведении аттестации.

- подготовка графика аттестации.

- сверка должностных инструкций  муниципальных служащих с квалификационными  требованиями по замещаемым должностям  муниципальной службы района.

- примерных форм отзыва  руководителя.

- сообщения аттестуемого  и перечня вопросов аттестационной  комиссии.

Ответственными за проведение аттестации проведено совещание  коллектива, где были объявлены основные этапы работы с кадрами на период аттестации работников Администрации  Старорусского муниципального района.

В соответствии с распоряжением  Администрации Старорусского муниципального района от 15.03.2004 № 82 «О проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Администрации  Старорусского муниципального района»:

1. Был утвержден перечень  и составы аттестационных комиссий, создаваемых в Администрации  Старорусского муниципального района.

2.Управляющий Делами:

2.1.Подготовил методические  материалы по вопросам проведения  аттестации муниципальных служащих;

2.2.Организовал и провел  семинар-совещание с руководителями  структурных подразделений Администрации  Старорусского муниципального района  по подготовке и проведению  аттестации;

2.3.Составил списки муниципальных  служащих, замещающих муниципальные  должности, подлежащих аттестации  и графики проведения аттестации  в структурных подразделений  Администрации Старорусского муниципального  района;

2.4.Представил информацию  Главе Старорусского муниципального  района по окончанию проведения  аттестации муниципальных служащих  в течение 3 дней.

Основными задачами аттестации были определены:

- приведение нормативных  документов, регламентирующих трудовую  деятельность муниципальных служащих  в соответствии с принятыми  квалификационными требованиями;

Освоение муниципальными служащими приемов анализа своей  трудовой деятельности.

Данные задачи аттестации в основном были выполнены, в целом  удалось привести в соответствии с нормативными требованиями должностные  инструкции муниципальных служащих. В ходе подготовки отзывов о профессиональной деятельности муниципальных служащих и их сообщений о своей работе руководители и специалисты подвели  итоги выполнения рабочих планов, а также определили перспективы  своей деятельности на будущее.

Для проведения аттестации в  Администрации Старорусского муниципального района было создано 2 аттестационных комиссии по 7 человек. Не аттестовывались  муниципальные служащие:

замещающие муниципальные  должности в Администрации Старорусского  муниципального района менее года;

находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;

имеющие предельный возраст  для замещения муниципальной  должности муниципальной службы;

у которых с момента  окончания курсов повышения квалификации или переподготовки не прошел год.

В аттестационные списки было внесено 78 муниципальных служащих.

По итогам прошедшей аттестации 98% муниципальных служащих признано соответствующими требованиями по замещаемым должностям муниципальной службы, 2% муниципальных служащих соответствует  замещаемым должностям, но с условием получения необходимого уровня образования. В основном эту категорию составляют муниципальные служащие в возрасте свыше 50 лет.

По результатам аттестации аттестационные комиссии рекомендовали:

- повысить надбавку за  особые условия службы 11 муниципальным  служащим;

- включить в резерв  на замещение вышестоящей должности  8 человек;

- направить на курсы  повышения квалификации 2 человек;

- продолжить обучение 4 человека;

- направить на обучение 5 человек.

Таким образом, 11 человек  от общей численности аттестованных, получили высокую оценку аттестационных комиссий.

По результатам работы аттестационной комиссии было принято  соответствующее распоряжение «Об  итогах аттестации муниципальных служащих».

Проведенная аттестация муниципальных  служащих позволяет сделать следующие  выводы:

1.Удалось в основном  дать объективную оценку деятельности  муниципальных служащих.

2.Оптимизировать психологическую  обстановку в коллективах Администрации  Старорусского муниципального района.

3.Наметить перспективы  и цели развития профессиональной  деятельности муниципальных служащих, определить критерии оценки успешной  работы.

4.Дать импульс повышению  профессионального уровня муниципальных  служащих Администрации Старорусского  муниципального района, используя  полученные знания об анализе  своей профессиональной деятельности.

5. Пройти тренировку психологической  устойчивости и умения сохранять  равновесие в критических условиях.

В связи с этим можно  отметить положительные моменты  аттестационного процесса:

1.Проведение значительной  подготовительной работы по приведению  нормативных документов (положений,  должностных инструкций и др.) в соответствие с нормативными  требованиями.

2.Достаточный уровень  профессиональной подготовки муниципальных  служащих, с чем связан незначительный  процент (2%) муниципальных служащих, аттестованных с условием получения  дополнительного образования.

3.Высокий уровень организации  процесса аттестации.

Неиспользованными резервами  проведения аттестации являются:

- незначительно применение  современных технологий анализа  и оценки профессиональных качеств  муниципальных служащих;

- остаточный уровень формализма  в проведении процедуры аттестационного  собеседования;

- слабая психологическая  устойчивость (стрессоустойчивость)  части персонала районных муниципальных  служащих.

Таким образом, ответственные  за проведение аттестации, основываясь  на анализе результатов аттестации, планируют дальнейшее обучение персонала  муниципальных служащих и совершенствования  процесса аттестации.

2.3 Рекомендации по оптимизации  проведения аттестации в Старорусском  муниципальном районе

Аттестационная комиссия может давать руководителю рекомендации о продвижении отдельных работников по работе или других поощрениях за достигнутые ими успехи, о переводе на другую работу, освобождении от занимаемой должности, а в необходимых случаях  рекомендации по улучшению деятельности аттестуемых работников, повышению  их деловой квалификации и др.

После завершения работы аттестационной комиссии руководитель предприятия  и отдел кадров разрабатывают  план мероприятий, направленных на выполнение предложений комиссии, дальнейшее совершенствование  системы повышения квалификации кадров, широкое использование научных  методов управления и организации  труда, устранение недостатков в  подборе и расстановке кадров. Затем работники отдела кадров организуют контроль за выполнением утвержденного  руководителем плана.

Руководитель предприятия, организации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в установленном  порядке применяет к работникам соответствующие меры поощрения  и в надлежащих случаях может  принять решение о переводы лица на другую работу (с его согласия). В случае, если такой перевод невозможен, руководитель предприятия имеет  право в тот же срок в установленном  порядке (не более двух месяцев со дня аттестации ) расторгнуть с  ним трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством.

По истечении двухмесячного  срока перевод работника по результатам  аттестации на другую работу или расторжение  с ним трудового договора не допускается.

Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности  работников, признанных по результатам  аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством  о порядке рассмотрения трудовых споров.

При аттестации должны быть определены деловые качества аттестуемых  работников и сделаны выводы об их соответствии занимаемой должности. Перечень должностей работников, подлежащих аттестации, устанавливаются министерствами, ведомствами  по согласованию с комитетом профсоюзов.

Аттестации не подлежат научные  сотрудники, замещающие соответствующие  должности по конкурсу, работники  административно-управленческого и  младшего обслуживающего персонала.

Аттестация проводится один раз в три года. Конкретные сроки  аттестации не менее чем за один месяц до аттестации утверждает руководитель учреждения по согласованию с комитетом  профсоюза.

Информация о работе Аттестация персонала