Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:20, курсовая работа
Аттестация является особенно важным средством в практике оценок кадров управления – руководителя и специалистов. Это объясняется тем, аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
1.1 Понятие аттестации, ее цели и задачи
1.2 Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
1.3 Оценка и ее критерии в процессе организации аттестации
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Нормативно–правовая база аттестации муниципальных служащих
2.2 Процесс аттестации муниципальных служащих на примере Старорусского муниципального района
2.3 Рекомендации по оптимизации проведения аттестации в Старорусском муниципальном районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУР
16. Заседание аттестационной
комиссии считается
17. Решение аттестационной
комиссии принимается в
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
18. По результатам аттестации
муниципального служащего
соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой
должности муниципальной
19. В соответствии с
Федеральным законом, по
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации;
об улучшении деятельности
аттестуемых муниципальных
20. Результаты аттестации
сообщаются аттестуемым
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
21. Материалы аттестации
муниципальных служащих
22. Муниципальный служащий
вправе обжаловать результаты
аттестации в соответствии с
законодательством Российской
2.2 Процесс аттестации
муниципальных служащих на
Аттестация муниципальных
служащих, замещающих муниципальные
должности в Администрации
Был разработан план мероприятий
по подготовке и проведению аттестации
муниципальных служащих, замещающих
муниципальные должности в
План включал мероприятия
по нормативно-правовому и
- подготовка списка подлежащих аттестации в 2004 году.
- подготовка распоряжения о проведении аттестации.
- подготовка графика аттестации.
- сверка должностных инструкций
муниципальных служащих с
- примерных форм отзыва руководителя.
- сообщения аттестуемого
и перечня вопросов
Ответственными за проведение аттестации проведено совещание коллектива, где были объявлены основные этапы работы с кадрами на период аттестации работников Администрации Старорусского муниципального района.
В соответствии с распоряжением
Администрации Старорусского
1. Был утвержден перечень
и составы аттестационных
2.Управляющий Делами:
2.1.Подготовил методические
материалы по вопросам
2.2.Организовал и провел
семинар-совещание с
2.3.Составил списки
2.4.Представил информацию
Главе Старорусского
Основными задачами аттестации были определены:
- приведение нормативных
документов, регламентирующих трудовую
деятельность муниципальных
Освоение муниципальными
служащими приемов анализа
Данные задачи аттестации в основном были выполнены, в целом удалось привести в соответствии с нормативными требованиями должностные инструкции муниципальных служащих. В ходе подготовки отзывов о профессиональной деятельности муниципальных служащих и их сообщений о своей работе руководители и специалисты подвели итоги выполнения рабочих планов, а также определили перспективы своей деятельности на будущее.
Для проведения аттестации в
Администрации Старорусского
замещающие муниципальные
должности в Администрации
находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;
имеющие предельный возраст
для замещения муниципальной
должности муниципальной
у которых с момента окончания курсов повышения квалификации или переподготовки не прошел год.
В аттестационные списки было внесено 78 муниципальных служащих.
По итогам прошедшей аттестации 98% муниципальных служащих признано соответствующими требованиями по замещаемым должностям муниципальной службы, 2% муниципальных служащих соответствует замещаемым должностям, но с условием получения необходимого уровня образования. В основном эту категорию составляют муниципальные служащие в возрасте свыше 50 лет.
По результатам аттестации аттестационные комиссии рекомендовали:
- повысить надбавку за особые условия службы 11 муниципальным служащим;
- включить в резерв
на замещение вышестоящей
- направить на курсы повышения квалификации 2 человек;
- продолжить обучение 4 человека;
- направить на обучение 5 человек.
Таким образом, 11 человек
от общей численности
По результатам работы аттестационной комиссии было принято соответствующее распоряжение «Об итогах аттестации муниципальных служащих».
Проведенная аттестация муниципальных служащих позволяет сделать следующие выводы:
1.Удалось в основном
дать объективную оценку
2.Оптимизировать
3.Наметить перспективы
и цели развития
4.Дать импульс повышению
профессионального уровня
5. Пройти тренировку
В связи с этим можно отметить положительные моменты аттестационного процесса:
1.Проведение значительной
подготовительной работы по
2.Достаточный уровень
профессиональной подготовки
3.Высокий уровень организации процесса аттестации.
Неиспользованными резервами проведения аттестации являются:
- незначительно применение
современных технологий
- остаточный уровень формализма
в проведении процедуры
- слабая психологическая
устойчивость (стрессоустойчивость)
части персонала районных
Таким образом, ответственные
за проведение аттестации, основываясь
на анализе результатов
2.3 Рекомендации по оптимизации
проведения аттестации в
Аттестационная комиссия
может давать руководителю рекомендации
о продвижении отдельных
После завершения работы аттестационной комиссии руководитель предприятия и отдел кадров разрабатывают план мероприятий, направленных на выполнение предложений комиссии, дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, широкое использование научных методов управления и организации труда, устранение недостатков в подборе и расстановке кадров. Затем работники отдела кадров организуют контроль за выполнением утвержденного руководителем плана.
Руководитель предприятия, организации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в установленном порядке применяет к работникам соответствующие меры поощрения и в надлежащих случаях может принять решение о переводы лица на другую работу (с его согласия). В случае, если такой перевод невозможен, руководитель предприятия имеет право в тот же срок в установленном порядке (не более двух месяцев со дня аттестации ) расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством.
По истечении двухмесячного срока перевод работника по результатам аттестации на другую работу или расторжение с ним трудового договора не допускается.
Трудовые споры по вопросам
увольнения и восстановления в должности
работников, признанных по результатам
аттестации не соответствующими занимаемой
должности, рассматриваются в соответствии
с действующим
При аттестации должны быть
определены деловые качества аттестуемых
работников и сделаны выводы об их
соответствии занимаемой должности. Перечень
должностей работников, подлежащих аттестации,
устанавливаются
Аттестации не подлежат научные
сотрудники, замещающие соответствующие
должности по конкурсу, работники
административно-
Аттестация проводится один раз в три года. Конкретные сроки аттестации не менее чем за один месяц до аттестации утверждает руководитель учреждения по согласованию с комитетом профсоюза.