Бизнес - планирование современного Детского центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание

Полное название бизнес – проекта - создание современного Детского центра для предоставления широкого спектра услуг высокого класса для детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачами создания Детского центра являются:
1. Создать современный центр для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста
2. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы.
3. Постоянно совершенствовать воспитательный и образовательный процесс, основанный на методике “ Дом радости”.
4. Предоставлять сопутствующие услуги в области воспитания и развития детей.

Содержание

Введение
3


1. Теоретическая часть. Учет фактора риска в бизнес - планировании
4
1.1 Потери и риски. Понятие
4
1.2 Классификация рисков
7
1.3 Методы снижения риска
15


2. Практическая часть. Бизнес – план создания Детского центра ООО «Марка»
19
2.1 Резюме
19
2.2 Организационный план
20
2.3 Маркетинговый план
21
2.4 Финансовый план
26


Заключение
33
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Бизнес - планирование (курсовая).doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

Кроме страхования может применяться перестрахо­вание и сострахование.

Перестрахование — это страхование, в соответствии с которым страховщик передает часть ответственности по рискам другим страховщикам, называемым в этом случае перестраховщиками. Цель такой операции со­стоит в создании устойчивого и сбалансированного «страхового портфеля» для обеспечения стабильной и рентабельной работы страховых организаций.

Сострахование — метод выравнивания и распреде­ления крупных рисков между несколькими страховщи­ками. При этом каждый из них заключает со страхова­телем отдельный договор. Однако может выделяться «лидирующий» страховщик, который берет на себя фун­кции организатора страхования.

2.  Поручительство. Данный вид минимизации рис­ков предусматривает, что при недостаточности средств у должника поручитель несет ответственность по его обязательствам перед кредитором. При этом возможна солидарная ответственность поручителя и должника. С помощью такого приема обеспечивается возвратность кредитов, выдаваемых банками.

3.  Залог. Данный метод снижения риска относится к способам обеспечения исполнения обязательств, при котором кредитор (залогодержатель) имеет право в слу­чае невыполнения должником (залогодателем) обеспе­ченного залогом обязательства получить удовлетворе­ние своего требования из стоимости заложенного иму­щества преимущественно перед другими кредиторами. Предметом залога может быть любое имущество: зда­ние, сооружение, оборудование, ценные бумаги, денеж­ные средства, имущественные права, которые могут быть отчуждены. Договором могут быть предусмотрены следующие виды залога: залог, при котором предмет залога остается у залогодателя; ипотека; залог то­варов в обороте; заклад; залог прав и ценных бумаг. Законодательство допускает применение одновремен­но разных видов залога.

4.  Распределение риска. Чаще всего этот способ сни­жения риска применяется в случае разработки и реа­лизации проекта несколькими исполнителями (инвес­торами, проектировщиками, строителями, заказчиком).

При этом каждый участник выполняет запланиро­ванный проектом объем работ и несет соответствую­щую долю риска в случае невыполнения проекта. Для количественного распределения риска в проектах мож­но применять модели, основанные на «дереве решений». При этом наибольшему риску подвержен инвестор. По­этому следует знать, что трудности в поиске инвестора, как правило, возрастают с увеличением степени риска, возлагаемого на инвестора.

5.              Резервирование средств. Создание резервов ре­сурсов на покрытие непредвиденных расходов позволяет компенсировать риск, возникающий в процессе реализа­ции планов предприятия, и тем самым ликвидировать различные «сбои» в работе. В процессе разработки пла­на эта проблема распадается на ряд последовательно выполняемых процедур, включающих: прогнозную оцен­ку потенциальных потерь, вызванных непредвиденными обстоятельствами; определение структуры резерва на покрытие последствий рисков; целевое распределение резерва между различными видами риска; корректиров­ку плана (бюджета) в связи с формированием резерва.

Наиболее ответственной процедурой является оценка потенциальных последствий риска. На производствен­но-хозяйственную деятельность предприятия оказыва­ют влияние самые разные обстоятельства и связанные с ними риски. Поэтому первая задача, возникающая при оценке потерь, — ранжирование рисков по их значимо­сти и вероятности появления. Здесь необходимо выявить риски, имеющие наибольшую важность для принятой стратегии предприятия. Затем определяется перерасход средств с учетом вероятности наступления небла­гоприятного события, определяется перечень возможных мероприятий, направленных на уменьшение тяжести риска (уменьшение его вероятности или опасности), рас­считываются дополнительные затраты на осуществле­ние предложенных мер. Принятие решения о примене­нии противорисковых мероприятий производится на ос­нове сравнения потерь, вызванных наступлением риско­вых событий, с затратами на реализацию предложенных противорисковых мер. Такая процедура выполняется по каждому виду риска, имеющего наибольшую важность.

 

 

2. Практическая часть. Бизнес – план создания Детского центра ООО «Марка»

 

 

2.1 Резюме

 

ООО “Марка” зарегистрировано как малое предприятие и является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации с момента государственной регистрации, выступает от своего имени в гражданском обороте, приобретает имущественные и личные неимущественные права и обязанности в суде – арбитражном и третейском.

Высший руководящий орган ООО “Марка” – Совет директоров, который осуществляет текущее руководство деятельностью компании.

Цель проекта - создать современный центр для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы. Постоянно совершенствовать воспитательный и образовательный процесс, основанный на методике “ Дом радости”. Предоставлять сопутствующие услуги в области воспитания и развития детей.

Миссией организации является всестороннее гармоничное развитие детей в спокойной безопасной обстановке.

Предоставление высококачественных услуг в области воспитания и развития детей с применением запатентованной методики “Дом радости”. Непрерывное совершенствование подходов к воспитанию на основе последних достижений детской психологии и образования.

Постоянный мониторинг рынка услуг в области детского образования. Активный маркетинговый подход. Поступательное развитие и диверсификация бизнеса.

 

 

2.2 Организационный план

 

Для детского центра планируется арендовать детское дошкольное учреждение общей площадью 600 м2 и прилегающей территорией не менее четверти гектара в экологически чистом районе Ухты.

Расчетный объем инвестиций, требуемых для выполнения проекта, - 3300 тыс. руб. Эти средства должны быть предоставлены в виде кредитов.

 

                           

Таблица 1

Потребность в использовании инвестиций

 

Наименование затрат

1-й год, тыс. руб.

2-й год, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

Подготовка площадей

2780

74

2854

Закупка и получение в лизинг оборудования

36

51

87

Закупка материалов

259

100

359

Всего

3075

225

3300

 

              Торговая точка начинает работу первой: реализует товары для детей и выполняет рекламные и PR-функции для реконструирующегося Детского центра.

              Детский центр предоставляет услуги по дневному пребыванию детей дошкольного возраста на условиях полного и неполного пансиона.

С детьми осуществляется воспитательная и образовательная работа на основе авторской методики “Дом радости”.

Предоставляются дополнительные услуги по работе с людьми дошкольного возраста: оздоровительные, образовательные, работа на дому и т.д.

Детский центр предоставляет услуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается корпоративной культурой, опытом и знаниями персонала.

Методическая работа ведется на базе программы “Дом радости”, которая прекрасно зарекомендовала за предыдущее десятилетие.

Детский центр расположен в экологически чистом районе Москвы.

Детям во время пребывания в Центре обеспечивается надежный уровень безопасности.

Детский центр постоянно открыт для любых изменений и новшеств, которые могли бы улучшить его деятельность.

 

 

 

2.3 Маркетинговый план

 

Детский центр ориентирован на ту часть населения, в которой доход на одного человека превышает $250 в месяц. Доля таких людей в Ухте поступательно увеличивается. Часть этого контингента, стабильно составляющая почти половину от всего количества, предпочитает осуществлять воспитание своих детей в специализированных учреждениях, но в настоящее время далеко не все дошкольные учреждения отвечают возросшим требованиям клиентов. Поэтому определенная часть детей, которых предполагали отдать в то или иное заведение, где они номинально числятся, остается дома.

В начале 1990-х годов резкое изменение экономического курса привело к ряду негативных последствий в социальных и производственных сферах. В частности, начали сокращаться ассигнования на детские дошкольные учреждения. Как следствие многие из них попросту закрылись или закрываются. Положение большинства государственных дошкольных учреждений, продолжающих как-то функционировать, - плачевно. Единственным способом для выживания государственные организации считают “добровольные” взносы родителей в натуральной и денежной форме. Это общепринятая, хотя и негласная практика. Однако это явный выход для тех семей, которые не готовы тратить на своего ребенка более $7 в месяц.

Второй сегмент рынка детских садов – это все еще государственные предприятия, которые ввели ряд платных услуг, увеличив при этом денежную оплату. Клиентура этих учреждений довольно пёстрая: от людей, абсолютно не относящихся к разряду благосостоятельных, но готовых отдать последнее ради ребенка, до состоятельных граждан, не видящих большую разницу между государственным и частным заведениями или просто обратившихся в ближайшее. Этот контингент, безусловно, является одним из целевых для Детского центра. Учет интересов этой категории потенциальных клиентов – одна из причин чёткой географической ориентации настоящего проекта.

Третий сегмент – это частные заведения, носящие названия детских садов, гимназий, центров, лицеев и пансионов. Этот сегмент представляет наибольший интерес для Детского центра, т.к. составляет его деятельности прямую конкуренцию.

Большое значение в сфере работы с детьми имеет индивидуальный подход, поэтому важным фактором является размер группы. В коммерческих дошкольных учреждениях отсутствуют группы по 20 – 30 человек. В Детском центре размер группы будет составлять 15 человек, но обслуживать ее будут 2 воспитателя, согласно методике “Дома радости”. Таким образом, на одного воспитателя будет приходиться 7-8 детей, что является редкостью на современном рынке и составляет менее 3% от действующих дошкольных заведений (для зоны интересов Детского центра количество таких заведений составляет порядка 28).

У многих детей работающие родители, которые отсутствуют дома по 11 часов ( 8 рабочих часов + час перерыва + 2 часа на дорогу). Как видно, большинство заведений учитывают это. Детский центр будет работать не менее 11 часов в сутки, кроме того, будут, безусловно, учтены все индивидуальные пожелания. Вообще индивидуальный подход – девиз Центра. Только 20% дошкольных учреждений обеспечивают охрану, но и среди последних во многих случаях это лишь номинальная услуга. В Детском центре охрана будет осуществляться рабочую половину суток специально подготовленными людьми, а ночью – специализированным охранным предприятием. На воротах и главном входе будут установлены камеры слежения, а на окнах и других дверях – сигнализация.

Только 7% заведений предоставляют за отдельную плату услуги ( от $54 до 200 в месяц, в среднем - $136) по доставке детей. Детский центр предусматривает осуществление доставки детей по мере необходимости также за дополнительную плату, размер которой будет зависеть от расстояния.

62% детских учреждений обеспечивают педиатрический надзор, 38% предоставляют услуги психолога, 44% организуют логопедические занятия. Детский центр, безусловно, будет предоставлять все эти услуги.

Наряду с воспитательной программой Детский центр будет обеспечивать общее развитие детей в области изобразительного (78% детских учреждений это осуществляют) и музыкального искусства (77%), правильности речи (75%) и общей физической подготовки (77%), также будут вестись образовательные занятия по естествознанию (60%), математике (71%), иностранным языкам (54%). Будут учитываться любые пожелания родителей и будут организовываться дополнительные занятия за плату (теннис, работа на компьютере и др.).

Воспитательно-образовательная методика “Дом радости” выгодно отличается от многих применяемых в настоящее время своей стройностью и детализацией, кроме того, в программе будут обязательно присутствовать элементы методики Монтессори.

Информация о работе Бизнес - планирование современного Детского центра