Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:18, курсовая работа
Полное название бизнес – проекта - создание современного Детского центра для предоставления широкого спектра услуг высокого класса для детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачами создания Детского центра являются:
1. Создать современный центр для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста
2. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы.
3. Постоянно совершенствовать воспитательный и образовательный процесс, основанный на методике “ Дом радости”.
4. Предоставлять сопутствующие услуги в области воспитания и развития детей.
Введение
3
1. Теоретическая часть. Учет фактора риска в бизнес - планировании
4
1.1 Потери и риски. Понятие
4
1.2 Классификация рисков
7
1.3 Методы снижения риска
15
2. Практическая часть. Бизнес – план создания Детского центра ООО «Марка»
19
2.1 Резюме
19
2.2 Организационный план
20
2.3 Маркетинговый план
21
2.4 Финансовый план
26
Заключение
33
Библиографический список
Кроме страхования может применяться перестрахование и сострахование.
Перестрахование — это страхование, в соответствии с которым страховщик передает часть ответственности по рискам другим страховщикам, называемым в этом случае перестраховщиками. Цель такой операции состоит в создании устойчивого и сбалансированного «страхового портфеля» для обеспечения стабильной и рентабельной работы страховых организаций.
Сострахование — метод выравнивания и распределения крупных рисков между несколькими страховщиками. При этом каждый из них заключает со страхователем отдельный договор. Однако может выделяться «лидирующий» страховщик, который берет на себя функции организатора страхования.
2. Поручительство. Данный вид минимизации рисков предусматривает, что при недостаточности средств у должника поручитель несет ответственность по его обязательствам перед кредитором. При этом возможна солидарная ответственность поручителя и должника. С помощью такого приема обеспечивается возвратность кредитов, выдаваемых банками.
3. Залог. Данный метод снижения риска относится к способам обеспечения исполнения обязательств, при котором кредитор (залогодержатель) имеет право в случае невыполнения должником (залогодателем) обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами. Предметом залога может быть любое имущество: здание, сооружение, оборудование, ценные бумаги, денежные средства, имущественные права, которые могут быть отчуждены. Договором могут быть предусмотрены следующие виды залога: залог, при котором предмет залога остается у залогодателя; ипотека; залог товаров в обороте; заклад; залог прав и ценных бумаг. Законодательство допускает применение одновременно разных видов залога.
4. Распределение риска. Чаще всего этот способ снижения риска применяется в случае разработки и реализации проекта несколькими исполнителями (инвесторами, проектировщиками, строителями, заказчиком).
При этом каждый участник выполняет запланированный проектом объем работ и несет соответствующую долю риска в случае невыполнения проекта. Для количественного распределения риска в проектах можно применять модели, основанные на «дереве решений». При этом наибольшему риску подвержен инвестор. Поэтому следует знать, что трудности в поиске инвестора, как правило, возрастают с увеличением степени риска, возлагаемого на инвестора.
5. Резервирование средств. Создание резервов ресурсов на покрытие непредвиденных расходов позволяет компенсировать риск, возникающий в процессе реализации планов предприятия, и тем самым ликвидировать различные «сбои» в работе. В процессе разработки плана эта проблема распадается на ряд последовательно выполняемых процедур, включающих: прогнозную оценку потенциальных потерь, вызванных непредвиденными обстоятельствами; определение структуры резерва на покрытие последствий рисков; целевое распределение резерва между различными видами риска; корректировку плана (бюджета) в связи с формированием резерва.
Наиболее ответственной процедурой является оценка потенциальных последствий риска. На производственно-хозяйственную деятельность предприятия оказывают влияние самые разные обстоятельства и связанные с ними риски. Поэтому первая задача, возникающая при оценке потерь, — ранжирование рисков по их значимости и вероятности появления. Здесь необходимо выявить риски, имеющие наибольшую важность для принятой стратегии предприятия. Затем определяется перерасход средств с учетом вероятности наступления неблагоприятного события, определяется перечень возможных мероприятий, направленных на уменьшение тяжести риска (уменьшение его вероятности или опасности), рассчитываются дополнительные затраты на осуществление предложенных мер. Принятие решения о применении противорисковых мероприятий производится на основе сравнения потерь, вызванных наступлением рисковых событий, с затратами на реализацию предложенных противорисковых мер. Такая процедура выполняется по каждому виду риска, имеющего наибольшую важность.
2. Практическая часть. Бизнес – план создания Детского центра ООО «Марка»
2.1 Резюме
ООО “Марка” зарегистрировано как малое предприятие и является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации с момента государственной регистрации, выступает от своего имени в гражданском обороте, приобретает имущественные и личные неимущественные права и обязанности в суде – арбитражном и третейском.
Высший руководящий орган ООО “Марка” – Совет директоров, который осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
Цель проекта - создать современный центр для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы. Постоянно совершенствовать воспитательный и образовательный процесс, основанный на методике “ Дом радости”. Предоставлять сопутствующие услуги в области воспитания и развития детей.
Миссией организации является всестороннее гармоничное развитие детей в спокойной безопасной обстановке.
Предоставление высококачественных услуг в области воспитания и развития детей с применением запатентованной методики “Дом радости”. Непрерывное совершенствование подходов к воспитанию на основе последних достижений детской психологии и образования.
Постоянный мониторинг рынка услуг в области детского образования. Активный маркетинговый подход. Поступательное развитие и диверсификация бизнеса.
2.2 Организационный план
Для детского центра планируется арендовать детское дошкольное учреждение общей площадью 600 м2 и прилегающей территорией не менее четверти гектара в экологически чистом районе Ухты.
Расчетный объем инвестиций, требуемых для выполнения проекта, - 3300 тыс. руб. Эти средства должны быть предоставлены в виде кредитов.
Таблица 1
Потребность в использовании инвестиций
Наименование затрат | 1-й год, тыс. руб. | 2-й год, тыс. руб. | Итого, тыс. руб. |
Подготовка площадей | 2780 | 74 | 2854 |
Закупка и получение в лизинг оборудования | 36 | 51 | 87 |
Закупка материалов | 259 | 100 | 359 |
Всего | 3075 | 225 | 3300 |
Торговая точка начинает работу первой: реализует товары для детей и выполняет рекламные и PR-функции для реконструирующегося Детского центра.
Детский центр предоставляет услуги по дневному пребыванию детей дошкольного возраста на условиях полного и неполного пансиона.
С детьми осуществляется воспитательная и образовательная работа на основе авторской методики “Дом радости”.
Предоставляются дополнительные услуги по работе с людьми дошкольного возраста: оздоровительные, образовательные, работа на дому и т.д.
Детский центр предоставляет услуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается корпоративной культурой, опытом и знаниями персонала.
Методическая работа ведется на базе программы “Дом радости”, которая прекрасно зарекомендовала за предыдущее десятилетие.
Детский центр расположен в экологически чистом районе Москвы.
Детям во время пребывания в Центре обеспечивается надежный уровень безопасности.
Детский центр постоянно открыт для любых изменений и новшеств, которые могли бы улучшить его деятельность.
2.3 Маркетинговый план
Детский центр ориентирован на ту часть населения, в которой доход на одного человека превышает $250 в месяц. Доля таких людей в Ухте поступательно увеличивается. Часть этого контингента, стабильно составляющая почти половину от всего количества, предпочитает осуществлять воспитание своих детей в специализированных учреждениях, но в настоящее время далеко не все дошкольные учреждения отвечают возросшим требованиям клиентов. Поэтому определенная часть детей, которых предполагали отдать в то или иное заведение, где они номинально числятся, остается дома.
В начале 1990-х годов резкое изменение экономического курса привело к ряду негативных последствий в социальных и производственных сферах. В частности, начали сокращаться ассигнования на детские дошкольные учреждения. Как следствие многие из них попросту закрылись или закрываются. Положение большинства государственных дошкольных учреждений, продолжающих как-то функционировать, - плачевно. Единственным способом для выживания государственные организации считают “добровольные” взносы родителей в натуральной и денежной форме. Это общепринятая, хотя и негласная практика. Однако это явный выход для тех семей, которые не готовы тратить на своего ребенка более $7 в месяц.
Второй сегмент рынка детских садов – это все еще государственные предприятия, которые ввели ряд платных услуг, увеличив при этом денежную оплату. Клиентура этих учреждений довольно пёстрая: от людей, абсолютно не относящихся к разряду благосостоятельных, но готовых отдать последнее ради ребенка, до состоятельных граждан, не видящих большую разницу между государственным и частным заведениями или просто обратившихся в ближайшее. Этот контингент, безусловно, является одним из целевых для Детского центра. Учет интересов этой категории потенциальных клиентов – одна из причин чёткой географической ориентации настоящего проекта.
Третий сегмент – это частные заведения, носящие названия детских садов, гимназий, центров, лицеев и пансионов. Этот сегмент представляет наибольший интерес для Детского центра, т.к. составляет его деятельности прямую конкуренцию.
Большое значение в сфере работы с детьми имеет индивидуальный подход, поэтому важным фактором является размер группы. В коммерческих дошкольных учреждениях отсутствуют группы по 20 – 30 человек. В Детском центре размер группы будет составлять 15 человек, но обслуживать ее будут 2 воспитателя, согласно методике “Дома радости”. Таким образом, на одного воспитателя будет приходиться 7-8 детей, что является редкостью на современном рынке и составляет менее 3% от действующих дошкольных заведений (для зоны интересов Детского центра количество таких заведений составляет порядка 28).
У многих детей работающие родители, которые отсутствуют дома по 11 часов ( 8 рабочих часов + час перерыва + 2 часа на дорогу). Как видно, большинство заведений учитывают это. Детский центр будет работать не менее 11 часов в сутки, кроме того, будут, безусловно, учтены все индивидуальные пожелания. Вообще индивидуальный подход – девиз Центра. Только 20% дошкольных учреждений обеспечивают охрану, но и среди последних во многих случаях это лишь номинальная услуга. В Детском центре охрана будет осуществляться рабочую половину суток специально подготовленными людьми, а ночью – специализированным охранным предприятием. На воротах и главном входе будут установлены камеры слежения, а на окнах и других дверях – сигнализация.
Только 7% заведений предоставляют за отдельную плату услуги ( от $54 до 200 в месяц, в среднем - $136) по доставке детей. Детский центр предусматривает осуществление доставки детей по мере необходимости также за дополнительную плату, размер которой будет зависеть от расстояния.
62% детских учреждений обеспечивают педиатрический надзор, 38% предоставляют услуги психолога, 44% организуют логопедические занятия. Детский центр, безусловно, будет предоставлять все эти услуги.
Наряду с воспитательной программой Детский центр будет обеспечивать общее развитие детей в области изобразительного (78% детских учреждений это осуществляют) и музыкального искусства (77%), правильности речи (75%) и общей физической подготовки (77%), также будут вестись образовательные занятия по естествознанию (60%), математике (71%), иностранным языкам (54%). Будут учитываться любые пожелания родителей и будут организовываться дополнительные занятия за плату (теннис, работа на компьютере и др.).
Воспитательно-образовательная методика “Дом радости” выгодно отличается от многих применяемых в настоящее время своей стройностью и детализацией, кроме того, в программе будут обязательно присутствовать элементы методики Монтессори.
Информация о работе Бизнес - планирование современного Детского центра