Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:18, курсовая работа
Полное название бизнес – проекта - создание современного Детского центра для предоставления широкого спектра услуг высокого класса для детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачами создания Детского центра являются:
1. Создать современный центр для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста
2. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы.
3. Постоянно совершенствовать воспитательный и образовательный процесс, основанный на методике “ Дом радости”.
4. Предоставлять сопутствующие услуги в области воспитания и развития детей.
Введение
3
1. Теоретическая часть. Учет фактора риска в бизнес - планировании
4
1.1 Потери и риски. Понятие
4
1.2 Классификация рисков
7
1.3 Методы снижения риска
15
2. Практическая часть. Бизнес – план создания Детского центра ООО «Марка»
19
2.1 Резюме
19
2.2 Организационный план
20
2.3 Маркетинговый план
21
2.4 Финансовый план
26
Заключение
33
Библиографический список
Исходя из ценового диапазона основных конкурентов ( относящихся к зоне интересов Детского центра ) можно разделить на 5 групп.
Таблица 2
Конкуренты
Статус | Тариф |
| Взнос | Группа | Охрана | Мед. Обслу- живание | Доп. платежи |
Коммер- циализо- ванные |
До $100 |
$39 |
$73 |
17 |
20% |
60% |
50% |
Коммер-ческие II III IV V |
$100-300 $300-500 $500-700 От $700 |
$176 $361 $554 $1230 |
$263 $472 $1000 $800 |
14 11 8 12 |
40% 61% 40%
|
51% 71% 80% 60% |
11% 9% $800 |
Наиболее важные конкуренты составляют среднюю группу – III – и насчитывают 23 учреждения. Среди них имеется 5 гимназий, 2 лицея и 2 центра, остальные – детские сады. Но только 61% из них предоставляют услуги по охране детей, 71% - медицинский и психологический контроль. Средний размер группы составляет 11 человек в расчете на одного воспитателя. В 70% заведений обязателен вступительный взнос, размер которого превышает ежемесячный тариф в среднем на 31%. Применяются обычные для государственных дошкольных учреждений программы «Истоки» и «Развитие», а также элементы методики Монтессори. Предоставляется стандартный комплект услуг с возможностью индивидуализации только по изучению иностранного языка и художественному развитию, иногда за отдельную плату.
Несомненным преимуществом сети «Развитие», попадающей в группу III, является наличие 2 детских садов, что позволяет сбалансировать поток клиентов.
Ценовая стратегия
В Детском центре ежемесячный тариф составляет $498, а вступительный взнос предусматривается в размере $501. Таким образом, Центр позиционирует себя в средней – III – группе, при этом:
• вступительный взнос почти не превышает ежемесячный тариф, в то время как в среднем в группе его превышение составляет 31%;
• количество детей на одного воспитателя меньше, чем среднее по данным группе (и даже самой дорогостоящей), и соответствует следующему ценовому диапазону.
Клиентам будет предложена поощрительная программа в виде скидки в размере 10% от тарифа за каждого нового клиента, пришедшего по их рекомендации.
Стратегия продвижения
Работа по популяризации деятельности Детского центра начнется одновременно со снятием помещения в аренду и появления точного адреса. На начальном этапе продвижение будет вестись через средства массовой информации. Второй этап предусматривает также использование раздаточных материалов. На третьем этапе будут установлены рекламные щиты и указатели на дорожных знаках. В перспективе предусматривается участие в различных выставках и массовых акциях, ориентированных на соответствующий контингент.
Прогноз продаж
Предполагается в первый год работы Детского центра осуществить его загрузку по основной деятельности наполовину (30 человек, или 2 группы). На второй год набирается еще одна группа и на третий год Центр должен быть полностью укомплектован (4 группы, или 60 человек). Каждый последующий год будет набираться по одной группе (15 человек) для обеспечения полной загрузки по основному направлению.
Объем оказания индивидуальных услуг возрастает пропорционально расширению деятельности Центра. Объем продаж торгового павильона предполагается примерно постоянным.
2.4 Финансовый план
При разработке финансового плана был применен сценарный подход. Все расчеты финансового плана произведены с помощью автоматизированной системы Project Expert 6.0 ( программный продукт фирмы “Проинвест консалтинг”, Россия, Москва).
При подготовке исходных данных для расчета финансового плана принято следующее:
• продолжительность проекта - 6 лет;
• основная валюта проекта - рубль;
• вторая валюта - доллар США;
• период расчета интегральных показателей - 69 месяцев.
Налоговое окружение на срок действия проекта установлено без изменения по нормативам. Налогооблагаемые базы и сроки платежей установлены в соответствии с законами Российской Федерации (актуальным на период проекта ) и инструкцией Государственной налоговой службы. Поскольку экономическая ситуация в России характеризуется большими изменениями, то инфляция в рублях представлена как 20%, в долларах как 5% в год.
Цены, физический объем продаж по годам определены в плане сбыта. Условно постоянные затраты на управление, основную деятельность и маркетинг приводятся.
Таблица 3
Налоги
Наименование | База налогообложения | Период | Ставка |
Налог на прибыль | Прибыль | Год | 20% |
Налог на имущество | Имущество | Месяц | 1% |
НДС | Добавленная стоимость, образуемая при деятельности торгового павильона |
Месяц |
20% |
Единый социальный налог |
Зарплата |
Месяц |
14% |
Финансирование проекта планируется провести за счет средств учредителей и привлекаемых средств в форме инвестиций и кредитов.
С помощью анализа безубыточности получены данные объемов продаж по основному направлению деятельности Детского центра, которые позволят обеспечить покрытие текущих расходов (табл. 4).
Таблица 4
Анализ безубыточности
Человек/месяц | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Порог безубыточности | 22 | 26 | 29 | 29 |
Проектный объем оказания услуг по дневному пребыванию |
30 |
45 |
60 |
60 |
При условии выполнения намеченных планов продаж услуг по основному виду деятельности Детского центра покрытие текущих расходов превышает потребность на 36 – 106% в течении проектного периода.
Таблица 5
Прибыли и убытки в рублях
| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Валовый объем продаж | 3 158 195 | 7 728 489 | 10 803 642 | 12 825 696 |
Потери | 3513 | 5314 | 5371 | 5430 |
Чистый объем продаж |
3 154 882 |
7 723 175 |
10 798 271 |
12 820 265 |
Суммарные прямые издержки |
510 485 |
1 142 873 |
1 493 738 |
1 756 654 |
Валовая прибыль | 2 644 397 | 6 580 302 | 9 304 533 | 11 063 612 |
Налог на имущество |
169 |
231 |
231 |
231 |
Суммарные постоянные издержки |
6 693 378 |
5 196 539 |
6 313 815 |
5 480 313 |
Суммарные не производственные издержки |
243 200 |
323 213 |
92 750 |
101 767 |
Другие издержки | 13 417 | 26 297 | 14 840 | 16 398 |
Убытки предыдущих периодов |
|
4 305 767 |
3 271 745 |
388 849 |
Прибыль до выплаты налога |
-4 305 767 |
-3 271 745 |
-388 849 |
5 076 053 |
Налог на прибыль |
|
|
| 1 015 211 |
Чистая прибыль | -4 305 767 | -3 271 745 | -388 849 | 4 060 842 |
Информация о работе Бизнес - планирование современного Детского центра