Бизнес - планирование современного Детского центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание

Полное название бизнес – проекта - создание современного Детского центра для предоставления широкого спектра услуг высокого класса для детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачами создания Детского центра являются:
1. Создать современный центр для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста
2. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы.
3. Постоянно совершенствовать воспитательный и образовательный процесс, основанный на методике “ Дом радости”.
4. Предоставлять сопутствующие услуги в области воспитания и развития детей.

Содержание

Введение
3


1. Теоретическая часть. Учет фактора риска в бизнес - планировании
4
1.1 Потери и риски. Понятие
4
1.2 Классификация рисков
7
1.3 Методы снижения риска
15


2. Практическая часть. Бизнес – план создания Детского центра ООО «Марка»
19
2.1 Резюме
19
2.2 Организационный план
20
2.3 Маркетинговый план
21
2.4 Финансовый план
26


Заключение
33
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Бизнес - планирование (курсовая).doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

Исходя из ценового диапазона основных конкурентов ( относящихся к зоне интересов Детского центра ) можно разделить на 5 групп.

                            Таблица 2                           

Конкуренты

 

Статус

Тариф

 

Взнос

Группа

Охрана

Мед. Обслу-

живание

Доп.

платежи

Коммер-

циализо-

ванные

 

 

До $100

 

 

$39

 

 

$73

 

 

17

 

 

20%

 

 

60%

 

 

50%

Коммер-ческие

II

III

IV

V

 

 

$100-300

$300-500

$500-700

От $700

 

 

$176

$361

$554

$1230

 

 

$263

$472

$1000

$800

 

 

14

11

8

12

 

 

40%

61%

40%

 

 

 

51%

71%

80%

60%

 

 

11%

9%

$800

 

              Наиболее важные конкуренты составляют среднюю группу – III – и насчитывают 23 учреждения. Среди них имеется 5 гимназий, 2 лицея и 2 центра, остальные – детские сады. Но только 61% из них предоставляют услуги по охране детей, 71% - медицинский и психологический контроль. Средний размер группы составляет 11 человек в расчете на одного воспитателя. В 70% заведений обязателен вступительный взнос, размер которого превышает ежемесячный тариф в среднем на 31%.  Применяются обычные для государственных дошкольных учреждений программы «Истоки» и «Развитие», а также элементы методики Монтессори. Предоставляется стандартный комплект услуг с возможностью индивидуализации только по изучению иностранного языка и художественному развитию, иногда за отдельную плату.

              Несомненным преимуществом сети «Развитие», попадающей в группу III, является наличие 2 детских садов, что позволяет сбалансировать поток клиентов.

 

              Ценовая стратегия

              В Детском центре ежемесячный тариф составляет $498, а вступительный взнос предусматривается в размере $501. Таким образом, Центр позиционирует себя в средней – III – группе, при этом:

              •  вступительный взнос почти не превышает ежемесячный тариф, в то время как в среднем в группе его превышение составляет 31%;

              •  количество детей на одного воспитателя меньше, чем среднее по данным группе (и даже самой дорогостоящей), и соответствует следующему ценовому диапазону.

              Клиентам будет предложена поощрительная программа в виде скидки в размере 10% от тарифа за каждого нового клиента, пришедшего по их рекомендации.

 

              Стратегия продвижения

              Работа по популяризации деятельности Детского центра начнется одновременно со снятием помещения в аренду и появления точного адреса. На начальном этапе продвижение будет вестись через средства массовой информации. Второй этап предусматривает также использование раздаточных материалов. На третьем этапе будут установлены рекламные щиты и указатели на дорожных знаках. В перспективе предусматривается участие в различных выставках и массовых акциях, ориентированных на соответствующий контингент.

 

              Прогноз продаж

              Предполагается в первый год работы Детского центра осуществить его загрузку по основной деятельности наполовину (30 человек, или 2 группы). На второй год набирается еще одна группа и на третий год Центр должен быть полностью укомплектован (4 группы, или 60 человек). Каждый последующий год будет набираться по одной группе (15 человек) для обеспечения полной загрузки по основному направлению.

              Объем оказания индивидуальных услуг возрастает пропорционально расширению деятельности Центра. Объем продаж торгового павильона предполагается примерно постоянным.

 

              2.4 Финансовый план

 

При разработке финансового плана был применен сценарный подход. Все расчеты финансового плана произведены с помощью автоматизированной системы Project Expert 6.0 ( программный продукт фирмы “Проинвест консалтинг”, Россия, Москва).

При подготовке исходных данных для расчета финансового плана принято следующее:

• продолжительность проекта                                          - 6 лет;

• основная валюта проекта                                                        - рубль;                                         

• вторая валюта                                                                                    - доллар США;

• период расчета интегральных показателей               - 69 месяцев.

             

Налоговое окружение на срок действия проекта установлено без изменения по нормативам. Налогооблагаемые базы и сроки платежей установлены в соответствии с законами Российской Федерации (актуальным на период проекта ) и инструкцией Государственной налоговой службы. Поскольку экономическая ситуация в России характеризуется большими изменениями, то инфляция в рублях представлена как 20%, в долларах как 5% в год.

Цены, физический объем продаж по годам определены в плане сбыта. Условно постоянные затраты на управление, основную деятельность и маркетинг приводятся.

 

                                                                                                                              Таблица 3

                                                                      Налоги

Наименование

База налогообложения

Период

Ставка

Налог на прибыль

Прибыль

Год

20%

Налог на имущество

Имущество

Месяц

1%

НДС

Добавленная стоимость, образуемая при деятельности торгового павильона

 

 

Месяц

 

 

20%

Единый социальный налог

 

Зарплата

 

Месяц

 

14%

 

Финансирование проекта планируется провести за счет средств учредителей и привлекаемых средств в форме инвестиций и кредитов.

              С помощью анализа безубыточности получены данные объемов продаж по основному направлению деятельности Детского центра, которые позволят обеспечить покрытие текущих расходов (табл. 4).

                                                                                                                                                          Таблица 4             

                                                        Анализ безубыточности

 

Человек/месяц

2012

2013

2014

2015

Порог безубыточности

22

26

29

29

Проектный объем оказания услуг по дневному пребыванию

 

30

 

45

 

60

 

60

 

              При условии выполнения намеченных планов продаж услуг по основному виду деятельности Детского центра покрытие текущих расходов превышает потребность на 36 – 106% в течении проектного периода.

                                                                                                                                                          Таблица 5

                                                        Прибыли и убытки в рублях

 

 

2012

2013

2014

2015

Валовый объем продаж

3 158 195

7 728 489

10 803 642

12 825 696

Потери

3513

5314

5371

5430

Чистый объем продаж

 

3 154 882

 

7 723 175

 

10 798 271

 

12 820 265

Суммарные прямые издержки

 

510 485

 

1 142 873

 

1 493 738

 

1 756 654

Валовая прибыль

2 644 397

6 580 302

9 304 533

11 063 612

Налог на имущество

 

169

 

231

 

231

 

231

Суммарные постоянные издержки

 

 

6 693 378

 

 

5 196 539

 

 

6 313 815

 

 

5 480 313

Суммарные не производственные издержки

 

 

243 200

 

 

323 213

 

 

92 750

 

 

101 767

Другие издержки

13 417

26 297

14 840

16 398

Убытки предыдущих периодов

 

 

 

4 305 767

 

 

3 271 745

 

 

388 849

Прибыль до выплаты налога

 

-4 305 767

 

-3 271 745

 

-388 849

 

5 076 053

Налог на прибыль

 

 

 

1 015 211

Чистая прибыль

-4 305 767

-3 271 745

-388 849

4 060 842

Информация о работе Бизнес - планирование современного Детского центра