Бизнес план по организации гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание

Бизнес - план состоит из 16 разделов, в которых описывается выбранная сфера деятельности, конкуренты, поставщики, покупатели, планируются продажи, объемы производства, затраты на производство и реализацию продукции, способы и источники финансирования. В основе бизнес-плана лежит идея, которая является главным его стрежнем. И от того, как эта идея соединяется с действительностью, насколько продуманы отдельные её элементы и нужна ли она в современном мире, зависит успешность проекта в целом.
Цель курсовой работы – рассмотреть разделы бизнес плана по организации гостиницы, которая будет находиться в городе Великий Устюг.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОПД.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес - план – специфический план, подтверждающий или отрицающий реалистичность бизнес-идеи. Бизнес - план нужен руководителю будущей фирмы, который приступая к реализации своей бизнес-идеи, разработке любого проекта, обязан просчитывать свои будущие шаги и готовиться к борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. Он должен ясно представлять шанс на успех, реалистичность своей идеи. Инвесторам нужен бизнес план для того чтобы определить следует ли вкладывать деньги в дело.

Бизнес - план состоит из 16 разделов, в которых описывается выбранная сфера деятельности, конкуренты, поставщики, покупатели, планируются продажи, объемы производства, затраты на производство и реализацию продукции, способы и источники финансирования. В основе бизнес-плана  лежит идея, которая является главным его стрежнем. И от того, как эта идея соединяется с действительностью, насколько продуманы отдельные её элементы и нужна ли она в современном мире, зависит успешность проекта в целом.

Цель курсовой работы – рассмотреть разделы бизнес плана по организации гостиницы, которая будет находиться в городе Великий Устюг.

 


 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

В городе Великий Устюг с декабря 1998 года по инициативе Правительства г. Москвы и администрации Вологодской области задуман и реализуется проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Он воплощает самые благородные намерения: приобщить юное поколение к истокам русской духовности, раскрыть особенности национальных традиций, познакомить с культурой и природой Русского Севера.

В связи с этим каждую зиму в город направляются огромные группы туристов, мест для их размещения критически не хватает, поэтому открытие гостиницы в городе является перспективным и достаточно выгодным видом деятельности.

Гостиница «Сказка» будет состоять из 10 номеров, и вмещать до 30 человек, также возможно размещение дополнительных мест в зимний период. Квалифицированный  персонал культурно обслужит и разместит желающих. Основными потребителями будут, главным образом, туристы города, также жители города и гости, посещающие город. По отношению к конкурентам предприятие имеет определенные преимущества: более выгодные цены, удобное расположение и уютный интерьер гостиницы.

На маркетинг каждый год будет выделяться фиксированная сумма денежных средств. Средства пойдут на размещение рекламы в СМИ и на наружную рекламу. Для установки цен на товар выбрана стратегия проникновения на рынок, согласно которой цены изначально небольшие, а потом постепенно возрастают.

Согласно плану продаж в 2010 году выручка составит 8527050 рублей, в 2011 – 8653185 рублей. Рассмотрев план производства можно сделать вывод о том, что расходы в 2010 году будут 3683717 рублей, а в 2011 – 3779810 рублей.

Общая стоимость проекта составляет 1250000 рублей (аренда помещения, стоимость оборудования, расходы на регистрацию, реклама и так далее). Эта сумма включает собственные средства – 500000 рублей и заёмные (кредит) – 750000 рублей.

По результатам произведённых расчётов, проект окупится уже в январе 2010 года, так как количество посетителей в зимние месяцы особенно велико и достигает максимального уровня, это связано с огромным потоком туристических групп, посещающих город. Поэтому инвестиции, вложенные в проект, начнут очень  быстро приносить доход.

Кроме всего сказанного, открытие гостиницы принесёт новые рабочие места для местного населения.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЫНОЧНАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕС-ИДЕИ

 

Бизнес-идею целесообразнее всего разложить на составные части, это лучше всего отразит её перспективность. Ключевыми понятиями бизнес-идеи с точки зрения ее составных частей являются:

   − ниша на рынке;

   − продукты и услуги;

  − структура, ресурсы и способ функционирования.

Рыночная ниша:

− небольшое количество гостиниц в городе;

− удобное расположение;

− большое количество желающих.

Продукты и услуги:

− проживание и обслуживание посетителей;

− разумные цены;

− высокое качество услуг.

Структура, ресурсы и способ функционирования:

− здание в центре города;

− рабочее время с 8 00 до 20 00, без выходных дней;

−  техническая оснащенность;

− привлечение персонала, путём объявлений в СМИ;

Составные части бизнес-идеи гостиницы «Сказка» дают представление о том, что данная идея позволяет рассчитывать на успех при ее реализации, но чтобы с уверенностью об этом говорить, нужно провести оценку возможных последствий предлагаемого решения. Для этого рассмотрим возможные последствия принятия решения в пользу бизнес-идеи гостиницы «Сказка», представленные в таблице 1.

 

  

 

Таблица 1 – Возможные последствия

                                                                                                                                    В рублях

Позитивные

Негативные

1Успешная работа гостиницы и получение стабильной прибыли

1 Отсутствие клиентов

 

2 Развитие гостиницы и возможное создание целого гостиничного комплекса

2 Финансовая несостоятельность

3 Выход на другие рынки

 

 

Совокупная значимость позитивных последствий бизнес идей выше, чем значимость негативных, следовательно, целесообразно принять решение в пользу бизнес-идеи гостиницы «Сказка».

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

2 Анализ заинтересованных сторон

 

Таблица 2 – Анализ заинтересованных групп

Заинтересованные группы

Роль/интерес заинтересованной группы

Реализация интересов

Основные заинтересованные группы

1. Предприниматель

1. Получение прибыли

1.Реализация услуг с максимальной эффективностью

2. Покупатели

2. Приобретение услуг

2. Поиск услуг, установление контактов

3. Потребители

3.Удовлетворение потребностей

3. Потребление

4. Налоговая

4. Удовлетворение потребностей

4. Потребление

5. Работники

5. Получение з/п, общение, получение информации

5. Поиск и получение работы

Полезные партнеры

1. Поставщики

1. Заключение договора, получение дохода

1. Заключение договоров о поставке сырья

2. Покупатели

2. Покупка услуг в целях поддержания отношений

2. Приобретение, заказы поставок

3. СМИ

3. Выпуск статей, заработок на рекламе

3. Сбор информации, написание статей, предоставление рекламных листов

4. Налоговая

4.Получение налогов

4. Контроль

5. Банки

5. Получение процентов по кредитам

5. Предоставление кредитов

Возможные конфликтные стороны

1. Конкуренты

1. Развитие своей деятельности, перехват покупателей

1. Привлечение покупателей более низкими ценами

2. СМИ

2. Выпуск скандальных статей, получение з/п

2. Поиск скандальной информации, сотрудничают с конкурентами

3. Налоговая

3.Получение налогов

3. Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА

 

Таблица 3- Планировочная матрица

Раздел бизнес плана

Необходимая информация

Источники информации

Стратегия маркетинга

Цена, место реализации, продвижение

Цены конкурентов, СМИ, рекламные агентства, периодические издания.

План продаж

Цена

Из стратегии маркетинга, цены конкурентов, государственное регулирование цен.

Инвестиционный план

Цена, технические характеристики, состояние

СМИ, интернет-сайты

План производства

Объём оказанных услуг, текущие затраты

Расчётная информация, производственная программа, стоимость услуг сторонних организаций

Организационный план

 

 

Юридический план

Правовые основы деятельности

ГКРФ, справочные системы

Налоговый план

Уплачиваемые налоги

НКРФ, справочные системы

Финансовый план

План доходов и расходов,

стратегия финансирования

Собственные исследования, изучение литературы, информация банков

Информация о работе Бизнес план по организации гостиницы