Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа
Бизнес - план состоит из 16 разделов, в которых описывается выбранная сфера деятельности, конкуренты, поставщики, покупатели, планируются продажи, объемы производства, затраты на производство и реализацию продукции, способы и источники финансирования. В основе бизнес-плана лежит идея, которая является главным его стрежнем. И от того, как эта идея соединяется с действительностью, насколько продуманы отдельные её элементы и нужна ли она в современном мире, зависит успешность проекта в целом.
Цель курсовой работы – рассмотреть разделы бизнес плана по организации гостиницы, которая будет находиться в городе Великий Устюг.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес - план – специфический план, подтверждающий или отрицающий реалистичность бизнес-идеи. Бизнес - план нужен руководителю будущей фирмы, который приступая к реализации своей бизнес-идеи, разработке любого проекта, обязан просчитывать свои будущие шаги и готовиться к борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. Он должен ясно представлять шанс на успех, реалистичность своей идеи. Инвесторам нужен бизнес план для того чтобы определить следует ли вкладывать деньги в дело.
Бизнес - план состоит из 16 разделов, в которых описывается выбранная сфера деятельности, конкуренты, поставщики, покупатели, планируются продажи, объемы производства, затраты на производство и реализацию продукции, способы и источники финансирования. В основе бизнес-плана лежит идея, которая является главным его стрежнем. И от того, как эта идея соединяется с действительностью, насколько продуманы отдельные её элементы и нужна ли она в современном мире, зависит успешность проекта в целом.
Цель курсовой работы – рассмотреть разделы бизнес плана по организации гостиницы, которая будет находиться в городе Великий Устюг.
РЕЗЮМЕ
В городе Великий Устюг с декабря 1998 года по инициативе Правительства г. Москвы и администрации Вологодской области задуман и реализуется проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Он воплощает самые благородные намерения: приобщить юное поколение к истокам русской духовности, раскрыть особенности национальных традиций, познакомить с культурой и природой Русского Севера.
В связи с этим каждую зиму в город направляются огромные группы туристов, мест для их размещения критически не хватает, поэтому открытие гостиницы в городе является перспективным и достаточно выгодным видом деятельности.
Гостиница «Сказка» будет состоять из 10 номеров, и вмещать до 30 человек, также возможно размещение дополнительных мест в зимний период. Квалифицированный персонал культурно обслужит и разместит желающих. Основными потребителями будут, главным образом, туристы города, также жители города и гости, посещающие город. По отношению к конкурентам предприятие имеет определенные преимущества: более выгодные цены, удобное расположение и уютный интерьер гостиницы.
На маркетинг каждый год будет выделяться фиксированная сумма денежных средств. Средства пойдут на размещение рекламы в СМИ и на наружную рекламу. Для установки цен на товар выбрана стратегия проникновения на рынок, согласно которой цены изначально небольшие, а потом постепенно возрастают.
Согласно плану продаж в 2010 году выручка составит 8527050 рублей, в 2011 – 8653185 рублей. Рассмотрев план производства можно сделать вывод о том, что расходы в 2010 году будут 3683717 рублей, а в 2011 – 3779810 рублей.
Общая стоимость проекта составляет 1250000 рублей (аренда помещения, стоимость оборудования, расходы на регистрацию, реклама и так далее). Эта сумма включает собственные средства – 500000 рублей и заёмные (кредит) – 750000 рублей.
По результатам произведённых расчётов, проект окупится уже в январе 2010 года, так как количество посетителей в зимние месяцы особенно велико и достигает максимального уровня, это связано с огромным потоком туристических групп, посещающих город. Поэтому инвестиции, вложенные в проект, начнут очень быстро приносить доход.
Кроме всего сказанного, открытие гостиницы принесёт новые рабочие места для местного населения.
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЫНОЧНАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕС-ИДЕИ
Бизнес-идею целесообразнее всего разложить на составные части, это лучше всего отразит её перспективность. Ключевыми понятиями бизнес-идеи с точки зрения ее составных частей являются:
− ниша на рынке;
− продукты и услуги;
− структура, ресурсы и способ функционирования.
Рыночная ниша:
− небольшое количество гостиниц в городе;
− удобное расположение;
− большое количество желающих.
Продукты и услуги:
− проживание и обслуживание посетителей;
− разумные цены;
− высокое качество услуг.
Структура, ресурсы и способ функционирования:
− здание в центре города;
− рабочее время с 8 00 до 20 00, без выходных дней;
− техническая оснащенность;
− привлечение персонала, путём объявлений в СМИ;
Составные части бизнес-идеи гостиницы «Сказка» дают представление о том, что данная идея позволяет рассчитывать на успех при ее реализации, но чтобы с уверенностью об этом говорить, нужно провести оценку возможных последствий предлагаемого решения. Для этого рассмотрим возможные последствия принятия решения в пользу бизнес-идеи гостиницы «Сказка», представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Возможные последствия
Позитивные | Негативные |
1Успешная работа гостиницы и получение стабильной прибыли | 1 Отсутствие клиентов
|
2 Развитие гостиницы и возможное создание целого гостиничного комплекса | 2 Финансовая несостоятельность |
3 Выход на другие рынки |
|
Совокупная значимость позитивных последствий бизнес идей выше, чем значимость негативных, следовательно, целесообразно принять решение в пользу бизнес-идеи гостиницы «Сказка».
2 Анализ заинтересованных сторон
Таблица 2 – Анализ заинтересованных групп
Заинтересованные группы | Роль/интерес заинтересованной группы | Реализация интересов |
Основные заинтересованные группы | ||
1. Предприниматель | 1. Получение прибыли | 1.Реализация услуг с максимальной эффективностью |
2. Покупатели | 2. Приобретение услуг | 2. Поиск услуг, установление контактов |
3. Потребители | 3.Удовлетворение потребностей | 3. Потребление |
4. Налоговая | 4. Удовлетворение потребностей | 4. Потребление |
5. Работники | 5. Получение з/п, общение, получение информации | 5. Поиск и получение работы |
Полезные партнеры | ||
1. Поставщики | 1. Заключение договора, получение дохода | 1. Заключение договоров о поставке сырья |
2. Покупатели | 2. Покупка услуг в целях поддержания отношений | 2. Приобретение, заказы поставок |
3. СМИ | 3. Выпуск статей, заработок на рекламе | 3. Сбор информации, написание статей, предоставление рекламных листов |
4. Налоговая | 4.Получение налогов | 4. Контроль |
5. Банки | 5. Получение процентов по кредитам | 5. Предоставление кредитов |
Возможные конфликтные стороны | ||
1. Конкуренты | 1. Развитие своей деятельности, перехват покупателей | 1. Привлечение покупателей более низкими ценами |
2. СМИ | 2. Выпуск скандальных статей, получение з/п | 2. Поиск скандальной информации, сотрудничают с конкурентами |
3. Налоговая | 3.Получение налогов | 3. Контроль |
3 ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА
Таблица 3- Планировочная матрица
Раздел бизнес плана | Необходимая информация | Источники информации |
Стратегия маркетинга | Цена, место реализации, продвижение | Цены конкурентов, СМИ, рекламные агентства, периодические издания. |
План продаж | Цена | Из стратегии маркетинга, цены конкурентов, государственное регулирование цен. |
Инвестиционный план | Цена, технические характеристики, состояние | СМИ, интернет-сайты |
План производства | Объём оказанных услуг, текущие затраты | Расчётная информация, производственная программа, стоимость услуг сторонних организаций |
Организационный план |
|
|
Юридический план | Правовые основы деятельности | ГКРФ, справочные системы |
Налоговый план | Уплачиваемые налоги | НКРФ, справочные системы |
Финансовый план | План доходов и расходов, стратегия финансирования | Собственные исследования, изучение литературы, информация банков |