Бизнес план по организации гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание

Бизнес - план состоит из 16 разделов, в которых описывается выбранная сфера деятельности, конкуренты, поставщики, покупатели, планируются продажи, объемы производства, затраты на производство и реализацию продукции, способы и источники финансирования. В основе бизнес-плана лежит идея, которая является главным его стрежнем. И от того, как эта идея соединяется с действительностью, насколько продуманы отдельные её элементы и нужна ли она в современном мире, зависит успешность проекта в целом.
Цель курсовой работы – рассмотреть разделы бизнес плана по организации гостиницы, которая будет находиться в городе Великий Устюг.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОПД.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

 


 

 

 

 

4 КраТКАЯ СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ

 

Об относительной стабильности российского гостиничного рынка свидетельствует приток западных инвестиций. Зарубежные компании стремятся сохранить и приумножить свои средства, развивая бизнес в России. Ведь хотя финансовые трудности в полной мере коснулись и нашей страны, прибыльность отечественных гостиниц остается на необычном для Европы уровне, во многом благодаря недостаточному предложению – например, за пределами столиц западные эксперты насчитали лишь 7 отелей высокого класса. Возможно поэтому, несмотря на снижение турпотока (с начала года оно составило 10-12%), российские отельеры пока чувствуют себя уверенно.

Но аналитики предсказывают изменение ситуации к худшему уже в самое ближайшее время: упадет спрос на конференц-услуги, заметно снизится загрузка загородных отелей, возникнут проблемы с новыми проектами. Худший вариант развития событий – стагнация отрасли и возвращение «к началу». Вероятно, меньше всего пострадают гостиницы высокого класса, основную массу постояльцев которых составляют зарубежные и российские бизнесмены.

Какие же меры могут предпринять отечественные отельеры для того, чтобы минимизировать последствия кризиса? Разумеется, с глобальными причинами гостиничный бизнес ничего поделать не сможет, и влияние рецессии будет ощущаться, несмотря на любые действия. Тем не менее, значительно ослабить удар кризиса под силу всем участникам рынка.

В первую очередь, необходимо сократить операционные издержки – тщательно проанализировать, что приносит доход, а что лишь отбирает ресурсы. При этом важно чувствовать ту грань, когда сокращение расходов вредит качеству услуг и престижу заведения – этого допускать ни в коем случае нельзя.

Несмотря на сложности, нужно развивать перспективные направления деятельности – вводить новые услуги (аренда конференц-залов и др.).

Для привлечения посетителей логичной мерой представляется снижение цен на размещение – однако «логично» не всегда означает «правильно». Некоторые отели уже пошли на такой шаг, но, против ожиданий, загрузка увеличилась весьма незначительно, а поднять цены уже не представляется возможным. Здесь необходимо учитывать, что кризис рано или поздно закончится, а вернуться на прежний уровень доходности удастся далеко не сразу. Есть противоположные примеры – увеличение цен на размещение до 20%. К заметному изменению спроса это также не привело. Может помочь гибкая ценовая политика, однако российское законодательство существенно затрудняет частое изменение цен.

Пожалуй, лучший вариант – увеличить ценность гостиничного продукта для клиента: не снижать цену, а включить в нее дополнительные услуги: например, лишнюю ночь проживания, процедуры в косметическом салоне или бесплатный ужин в ресторане. Необходимо поощрять постоянных клиентов – помогут скидки, различные услуги и т. п.

Анализируя ситуацию в отрасли, можно заметить, что спрос падает на гостиницы высокого уровня, а небольшие гостиницы продолжают пользоваться популярностью. Следует также отметить, что создаваемая гостиница в большей части рассчитывается на туристов, поток которых увеличивается с каждым годом, поэтому можно говорить об успехе данной бизнес-идеи.


 

 

 

 

5 ОПИСАНИЕ УСЛУГ

 

Гостиница «Сказка» на 10 номеров будет включать в себя:

− 2 номер-люкс;

− 6 двухместных номеров;

− 2 одноместных номера.

В каждом номере есть телевизор, холодильник и оборудованная по европейским стандартам ванная комната, возможность установки дополнительного места. Гостиница может принять туристические группы до 30 человек, а с учетом дополнительных мест – до 50 человек. Рядом с гостиницей находится стоянка такси и остановка общественного транспорта, торговые и развлекательные комплексы, рестораны и кафе, а доброжелательный персонал и хорошее качество обслуживания в гостинице сделают ваше пребывание в Великом Устюге комфортным и приятным. Цена проживания в гостинице зависит, главным образом, от сезона и от выбираемого номера. Цены в зимний сезон отражены в таблице 4, цены в остальные месяцы показаны в таблице 5.

 

Таблица 4- Цена проживания в зимние месяцы

                                                                                                                                   В рублях

Категория номер

Стоимость места проживания

Одноместный

1200

Двухместный

1900

Номер-люкс

2700

 

Таблица 5- Цена проживания в весенне-летне-осенний период   

                                                                                                                                     В рублях

Категория номер

Стоимость места проживания              

Одноместный

1000

Двухместный

1700

Номер-люкс

2300

 

Плата за проживание ребенка  в возрасте до 3 лет включительно совместно с родителями без предоставления отдельного места не взимается.

 

 

 

 

 

 

6 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 

Конкуренция в данной отрасли достаточно высокая, основными конкурентами являются:

− гостиница «Прокопьевская»;

− гостиница «Великий Устюг»;

− гостиница «Сухона»;

− гостиница «Двина»;

− гостиница «Постоялец».

Однако гостиница «Сказка» имеет ряд преимуществ. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ приведен в таблице 6, (метод экспертных оценок).

 

Таблица  6  – Сравнительный анализ конкурентных преимуществ

№ п/п

Показатель

гостиница «Сказка»

Конкурент

гостиница «Прокопьевская»

гостиница «Великий Устюг»

гостиница «Сухона

I.

Услуга

 

 

 

 

1.

2.

Качество

Обслуживание

10

9

9

8

8

10

7

9

П.

Цена

 

 

 

 

1.

Уровень цены

 

8

 

7

 

8

 

10

 

Ш.

Реклама

 

 

 

 

1.

 

 

2.

Использование средств массовой информации

Рекламные щиты

10

 

 

9

9

 

 

8

 

8

 

 

8

 

8

 

 

6

 

Сумма баллов

46

41

42

40

 

Конкурентным преимуществом по данной методике перед другими конкурентами обладает предприятие, имеющее максимальную сумму баллов. По данным таблицы видно, что гостиница «Сказка» имеет ряд показателей, по которым она удерживает максимальную оценку, что свидетельствует об успешной деятельности предприятия и способности конкурировать на данном рынке.

Данная методика определения конкурентоспособности проектируемого организацией продукта или услуги позволяет с достаточной степенью достоверности убедить будущего инвестора в предпочтительности данного продукта или услуги. Это будет только в случае объективной оценки продукта или услуги, производимых данным предприятием и его основными конкурентами.

Данная методика привлекательна и тем, что позволяет заключить по каким показателям имеется у данной фирмы отставание от своих конкурентов и позволяет вовремя предпринять усилия по их устранению.


 

 

 

 

7 ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

7.1 Ценообразование

 

Для фирмы цена является наиболее важным показателем, т.к. ее основная функция – обеспечение прибыли от реализации товара.

Уровень цен в системе определяется покупателем. Потребители предпочитают покупать товары по высоким ценам, но хорошего качества. Ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков поставки, престижности.

Поэтому будет осуществляться стратегия низких цен, или стратегия «проникновения». То есть изначально цены на предлагаемые услуги будут низкими в целях стимулирования спроса и вытеснения конкурирующих услуг с рынка. Затем постепенно цена будет повышаться.

 

7.2 Организация рекламы

 

  Рекламу можно использовать для решения таких задач, как содействие узнаваемости услуги, стимулирование спроса на предлагаемую услугу, сокращение сроков вывода на рынок услуги.

Рекламные объявления необходимо размещать как на местном уровне, так и на региональном и даже на общероссийском. Возможно использование рекламы на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, также приемлемым будет размещение рекламы на щитах и баннерах как непосредственно в самом городе, так и по всей области.

 

 

7.3 Бюджет затрат на маркетинг

 

Завершается данный раздел бюджетированием затрат на маркетинг. Он показан в таблице 7.

Сумма затрат на маркетинг как в 2010 так и в 2011 году будет одинакова.

Информация о работе Бизнес план по организации гостиницы