Бизнес-план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание

Изучив рынок оказания услуг по сервисному обслуживанию автомобилей по городу Минску и области, я пришел к выводу, что требования рынка не полностью удовлетворяются работающими в этой области фирмами. По этому целью этой работы я вижу создание бизнес-плана автосервиса, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Резюме 5

2 Характеристика организации и стратегия ее развития 6

3 Описание услуг 8

4 Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия 10

5 Производственный план 17

6 Организационный план 25

7 Инвестиционный план 28

8 Прогнозирование хозяйственной деятельности 32

8.1 План реализации услуг 32

8.2 Планирование материально-технического обеспечения 33

8.3 Планирование себестоимости 34

9 Показатели эффективности проекта 44

Заключение 47

Список использованных источников 4

Работа состоит из  1 файл

готовый реф.docx

— 28.04 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский национальный технический университет

Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 

по дисциплине «Менеджмент и маркетинг предприятий автосервиса»

Тема: «Бизнес-план автосервиса» 
 
 
 

Исполнитель:

Е.В. Кухарчук

студент 4-го курса

гр. 101456

Руководитель: ст. преподаватель

А.Ф. Зубрицкий 
 
 
 

Минск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

1 Резюме 5

2 Характеристика организации и стратегия ее развития 6

3 Описание услуг 8

4 Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия 10

5 Производственный план 17

6 Организационный план 25

7 Инвестиционный план 28

8 Прогнозирование хозяйственной деятельности 32

8.1 План реализации услуг 32

8.2 Планирование материально-технического обеспечения 33

8.3 Планирование себестоимости 34

9 Показатели эффективности проекта 44

Заключение 47

Список использованных источников 49 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Изучив рынок оказания услуг по сервисному обслуживанию автомобилей по городу Минску и области, я пришел к выводу, что требования рынка не полностью удовлетворяются работающими в этой области фирмами. По этому целью этой работы я вижу создание бизнес-плана автосервиса, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.

     Считается, что предпочтительнее создавать предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.

     Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

     Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.

     Бизнес-план как документ - это рабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в виде качественных и количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса - от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.

     В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху.

     Проработанный и согласованный план - средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.

     Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана станции технического обслуживания легковых автомобилей.

     Задачей курсовой работы являются:

  • Определение характеристики организации и стратегии развития предприятия.
  • Описание оказываемых услуг.
  • Составление производственного, организационного и инвестиционного планов.
  • Прогнозирование хозяйственной деятельности станции технического обслуживания автомобилей.
  • Экономическая эффективность бизнес-плана станции технического обслуживания автомобилей.
 

 

    1. РЕЗЮМЕ

     производственный стратегия станция обслуживание автомобиль

     Предприятие KE-auto (ка е - авто), полное фирменное название которого: частное унитарное предприятие «KE-auto», занимается заменой эксплуатационных жидкостей (масел, антифризов и т.д.), компьютерной диагностикой двигателя и других систем легковых автомобилей, проверкой и регулировкой содержания вредных веществ в отработавших газах.

     Учредителем проекта является ЧУП «KE-auto», адрес: 220024, г. Минск, пер. Асаналиева, 4а, унн 6673654683 р/с45730009877987698765.

     Данное предприятие оказывает услуги как для жителей г. Минска, так и для жителей Минского района.

     Целью проекта развития пре дприятия ЧУП «KE-auto» является достижение устойчивого объема оказания вышеупомянутых услуг, получение прибыли, увеличение и расширение сферы услуг.

     Конкурентоспособность обеспечивается в первую очередь высокой квалификацией персонала, а, следовательно, и высоким качеством проводимых работ, современным оборудованием, быстротой выполнения работ, разумными ценами.

     Окупаемость проекта 6,1 лет при рентабельности в 16,37%.

 

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ 

     Предприятие «KE-auto» предоставляет наиболее востребованные виды услуг, что обеспечивает перспективность и доходность их производства.

     В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) (утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2003 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»), данный вид деятельности подлежит лицензированию.

     Из всех организационно-правовых структур предпринимательской деятельности наиболее широкое распространение получают мелкие и средние предприятия, образуемые так называемую малую экономику. Она, как показывает мировой опыт, воздействует на пространственную структуру и расширение рыночных отношений, прежде всего по результатам приумножения количества товаропроизводителей.

     Целью деятельности организации является получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг, удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг, а также достижение устойчивого объема оказания услуг по комплексному диагностированию и ремонту автомобилей.

     Предприятие «KE-auto» является частным и унитарным. У таких предприятий есть следующие преимущества:

     - имущество частного унитарного предприятия (ЧУП) находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

     - если создать фирму в Республике Беларусь и быть ее единоличным учредителем, то в соответствии с законодательством Республики Беларусь такую фирму можно зарегистрировать в форме частного унитарного предприятия;

     - ЧУП, в отличие от ООО, можно зарегистрировать в жилом помещении (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия, а для регистрации ООО необходимо будет подыскивать юридический адрес, т.е. нежилое помещение, в котором и будет располагаться будущая компания;

     - учредитель ЧУП, являясь одновременно и директором собственного унитарного предприятия, может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе. В ООО обязанности директора могут осуществляться одним из учредителей, однако в этом случае он не может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе.;

     - в ЧУП ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности может осуществляться лично директором. Для ООО такой возможности не предусмотрено - необходимо наличие штатного бухгалтера или заключение договора на обслуживание с организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета.  

 

    3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 

     Тщательно рассмотрев спрос на услуги, ЧУП «KE-auto» осуществляет следующие виды работ:

     1. Замена эксплуатационных жидкостей - Моторное масло необходимо менять через 15 000 км пробега у бензиновых двигателей и через 7500 км - у дизельных. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 1500 км). При замене масла обязательно заменяют и масляный фильтр.

     Один раз в год проверяют плотность охлаждающей жидкости и при необходимости производят дополнительные работы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость 1 раз в 2 года.

     Масло в коробке передач необходимо менять через 90 000 км пробега. Через 15 000 км следует проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать до нормы.

     Тормозную жидкость в приводе сцепления и приводе тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года.

     2. Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля--залог успеха в ремонте автомобиля. Диагностика авто дает возможность получить объективные данные о техническом состоянии машины, технические характеристики автомобиля, которые самым непосредственным образом влияют на его работу. Только компьютерная диагностика позволяет быстро и качественно выполнить все этапы последовательной проверки большинства систем управления, выявляя неисправности на самой ранней стадии обнаружения. Мастера «KE-auto» быстро и качественно проведут компьютерную диагностику автомобиля. Проведение полной технической диагностики автомобилей требует не только большого опыта специалистов автоцентра, но и хорошего современного оборудования. Имея современное оборудование, предприятие «KE-auto» может предложить программы комплексной диагностики авто и предотвращения возможных поломок.

     3. Проверка и регулировка содержания вредных веществ в отработавших газах - Постоянный рост численности и разновидностей автомобилей потребовал ужесточения во многих странах мира, в том числе и Израиле, норм на содержание в выхлопных газах автомобилей токсичных веществ, а также ряда других условий, связанных с улавливанием и нейтрализацией паров топлива и картерных газов. В настоящее время в отработанных газах устанавливаются нормы на три компонента: оксид углерода ( СО ), углеводороды ( СН ) и оксиды азота ( NO ). Находящиеся в эксплуатации автомобили делятся по типу системы питания на: карбюраторные, инжекторные и дизельные, с катализатором и без катализатора. Для каждого типа автомобилей для регулировки и проверки содержания СО, СН в отработанных газах применяется своя методика проверки и настройки. Высококвалифицированные специалисты автосервиса «KE-auto» на современном оборудовании выполнят полный перечень измерительных и наладочных работ по проверке и регулировке содержания вредных выбросов в отработанных газах. При этом методика проведения работ для конкретной марки автомобиля производиться по рекомендациям завода изготовителя и в соответствии с государственным стандартом.

Информация о работе Бизнес-план автосервиса