Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования и экономического анализа ценовой политики на примере ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк». И разработке предложений по совершенствованию ценовой политики и повышению ценовой конкурентоспособности.
Введение
Глава 1. Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности:
1.1. Цели и содержание ценовой политики;
1.2. Основные подходы и методы ценообразования;
1.3. Внутрифирменное ценообразование;
1.4. Обеспечение ценовой конкурентоспособности;
Глава 2. Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия:
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
2.2. Анализ организации ценовой политики и ценовой конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
3.1.Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
Заключение
Список использованной литературы.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра Менеджмента
Факультет Менеджмента и
Специальность Менеджмент организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Основы менеджмента».
Тема «Ценовая политика организации как экономический метод управления».
Студент Пименова Т.Ю
№ группы
Содержание:
Введение
Глава 1. Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности:
1.1. Цели и содержание ценовой политики;
1.2. Основные подходы и методы ценообразования;
1.3. Внутрифирменное ценообразование;
1.4. Обеспечение ценовой конкурентоспособности;
Глава 2. Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия:
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
2.2. Анализ организации ценовой политики и ценовой конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
3.1.Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
Заключение
Список использованной литературы.
Введение
Формирование
политики ценообразования должно предусматривать
ориентацию деятельности предприятия
на адаптацию структуры и уровня
цен к требованиям и условиям
рынка с учетом обеспечения
Формирование (оптимизация) издержек производства исходит из необходимости снижения затрат на каждом этапе производственного цикла. Для реализации подобной задачи модель коммерческого расчета должна учитывать затраты и выгоды за счет совершенствования технологии производства, внедрения новой продукции, повышения качества выпускаемой продукции, улучшения использования ресурсов, совершенствования форм хозяйственных связей внутри предприятия, повышения производительности труда, экономии отдельных статей затрат (затраты труда, накладные расходы и других затрат).
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования и экономического анализа ценовой политики на примере ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк». И разработке предложений по совершенствованию ценовой политики и повышению ценовой конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие вопросы:
- анализ целей и содержание ценовой политики;
- анализ основных подходов и методов ценообразования;
- анализ внутрифирменного
- обеспечение ценовой
- проведен
анализ производственно-
- разработаны
предложения по
Глава 1. Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности:
1.1. Цели и содержание ценовой политики.
Цена
– это ключевой элемент рыночной
экономики, сердцевина её хозяйственного
механизма [9, с.626]. Способ установления
цены характеризует не только природу
рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в рыночной экономике
объём и структуру
Каждый
предприниматель, устанавливая цену на
свой товар, использует её как решающее
средство для достижения поставленных
целей. Важная роль ценового механизма
для предприятия бесспорна. Между
тем практика показывает, что ни
одна компания, независимо от прочности
её позиций на рынке, не может себе
позволить устанавливать цены без
анализа возможных последствий
различных вариантов такого решения.
И, несмотря на то, что широкое распространение
имеют и неценовые формы
Работая
в условиях рынка, нельзя забывать о
том, что цена и ценовая политика
для предприятия – главный
элемент маркетинга. Однако среди
всех составляющих элементов маркетинга
цена имеет два неоспоримых
Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководителей предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Установление
цен на продукцию фирмы в значительной
мере является искусством: низкая цена
вызывает у покупателя ассоциацию с
низким качеством товара, высокая
– исключает возможность
Хозяйствующий
субъект не просто устанавливает
ту или иную цену, он создаёт свою
систему ценообразования, охватывающую
весь ассортимент выпускаемой
Правильно разработанная ценовая политика должна содержать в себе некий компромисс интересов всех участников рынка (покупателей и продавцов, производителей, посредников и потребителей, маркетологов и финансовых менеджеров, собственников предприятия и его управляющих, между долгосрочными и краткосрочными целями предприятия). Ценовая политика должна отвечать рыночным требованиям, но в первую очередь она ориентирована на удовлетворение интересов и запросов покупателей и продавцов.
Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
Каждый
шаг установления цены сопряжен с
определёнными проблемами и сложностями,
о которых предприниматель
В процессе
ценообразования
Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько вариантов:
а) стремление организации к достижению стабильного высокого уровня прибыли на протяжении ряда лет. Такую цель может ставить предприятие, имеющее устойчивое положение на рынке, а также предприятие, желающее использовать благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;
б) установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;
в) увеличение цен в связи с ростом капиталовложений. Реализация политики связана с некоторыми проблемами. Так, она предполагает, что функции спроса и издержек заранее известны, хотя в действительности определить их очень сложно. При этом текущие финансовые показатели для организации важнее долговременных;
Вместе
с тем большинство предприятий
не имеют возможности
Перечисленные
цели ценовой политики определенным
образом соотносятся между
1.2. Основные подходы и методы ценообразования.
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретную продукцию предприятия с использованием специальных методов её расчёта.[8, с.121]
На практике используют три группы методов расчёта цены: затратные, параметрические и рыночные [3, с.387]. Общее для всех методов ценообразования то, что цена продукции должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определённой нормы прибыли.
Наибольшее
распространение в
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления