Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в проведении исследования и экономического анализа ценовой политики на примере ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк». И разработке предложений по совершенствованию ценовой политики и повышению ценовой конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности:
1.1. Цели и содержание ценовой политики;
1.2. Основные подходы и методы ценообразования;
1.3. Внутрифирменное ценообразование;
1.4. Обеспечение ценовой конкурентоспособности;
Глава 2. Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия:
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
2.2. Анализ организации ценовой политики и ценовой конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
3.1.Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 116.86 Кб (Скачать документ)

         1.4. Обеспечение ценовой конкурентоспособности.

В современных  условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на продукцию [6, с.157].

Цена  является центральным элементом  конкурентной стратегии предприятия, которая включает разработку мероприятий, направленных на выживание и победу в борьбе с конкурентами на рынке  конкретной продукции. Чтобы достичь  этих целей, предприятие должно осуществить  внутреннюю оценку своих ресурсов и  возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и  слабые стороны. Предприятию также  следует осуществить внешнюю  оценку характера и устойчивости движущих сил конкуренции на конкретных рынках, а именно:

  1. соперничества существующих фирм;
  2. рыночной власти поставщиков производственных факторов;
  3. рыночной власти потребителей;
  4. угрозы появления новых фирм на рынке;
  5. угрозы появления продуктов-заменителей.[7, с.263]

Рассмотрение  этих факторов завершается выработкой общей конкурентной стратегии предприятия, основанной либо на лидерстве в области  затрат в целом по отрасли, либо на дифференциации продукта, либо на более  узконаправленной деятельности, нацеленной на получение конкурентных преимуществ  на ограниченном сегменте рынка. Для  того чтобы обеспечить ценовую конкурентоспособность, фирма должна добиться того, чтобы  ее затраты были ниже затрат конкурентов.

Конкурентное  преимущество – это активы и характеристики фирмы (оборудование, позволяющее экономить  затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права  собственности на сырьё, материалы  и прочее), дающие ей преимущества над  соперниками в конкуренции. Чтобы  превзойти конкурентов в борьбе за потребителя на прибыльной и долговременной основе, предприятие должно в зависимости  от природы рынка добиваться эффективности своих затрат и предлагать такую продукцию, которую покупатели предпочтут продукции других производителей. Первое позволяет предприятию выжить и победить в ценовой конкуренции, второе отражает её преимущество над конкурентами в области дифференциации продукта.

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Существуют  различные подходы к обеспечению ценовой конкурентоспособности, главным из которых является стоимостной. Важную роль в методологии стоимостного подхода к обеспечению конкурентоспособности предприятия играет собственно оценка стоимости предприятия. В теории и практике традиционно существует три подхода к оценке бизнеса:

доходный  подход;

сравнительный (рыночный) подход;

затратный подход.

К четвертому подходу можно отнести распространенный в зарубежной практике и новый  для России подход, основанный на оценке имущественных (реальных) опционов. Наиболее адекватным подходом в оценке стоимости  бизнеса является доходный. Этот подход основывается на допущении о том, что стоимость предприятия может  быть определена как сумма доходов, которые оно приносит своему владельцу. Однако при оценке предприятия в  зависимости от целей оценки, искомой  стоимости, состояния самого объекта  и состояния внешней среды  следует использовать сочетание  нескольких методов, наиболее подходящих в данной ситуации. В общем случае целесообразно использовать метод  доходного подхода, как наиболее полно учитывающего все факторы  стоимости компании, вместе с методами оценки опционов.

Таким образом, оценка и управление стоимостью предприятия  являются главным инструментом обеспечения  конкурентоспособности, так как  соответствующие им методики предлагают точные и взаимосвязанные критерии оценки результатов — стоимость  компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых  можно строить деятельность предприятия.

Это означает, что главной задачей  и результатом функционирования системы обеспечения конкурентоспособности  должно стать увеличение стоимости  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

 

Изначально Банк имел название «Независимость». В соответствии с решением общего собрания акционеров от 3 сентября 1998 года (протокол №8) наименования банка были изменены на  «Акционерный коммерческий банк "РОСБАНК" (открытое акционерное общество).Банк был реорганизован в форме присоединения к нему открытого акционерного общества «Объединенный Экспортно-Импортный Банк» (решение ОСА от 20 июня 2000года протокол №15)Банка «Центральное Общество Взаимного Кредита»(решение ОСА от 24 июня 2009 года, протокол № 32),Коммерческого Акционерного Банка «Банк Сосьете Женераль Восток».Как кредитно-банковская организация, был внесен в единый реестр кредитных организаций 02.03.1993года,за основным государственным регистрационным номером 1027739460737 от 25.10.2002 года. БИК 044525256.

Согласно  уставу Акционерный коммерческий банк «Росбанк» является кредитной организацией и входит в банковскую систему  РФ.

Полное фирменное название банка: на русском языке: Акционерный коммерческий банк «Росбанк»; на английском : Joint Stock Commercial Bank “Rosbank”.

Местонахождение Банка и органов его управления :107078 г.Москва улица Маши Порываевой дом 11.филиал в Калуге:248001 ,город Калуга, улица Ленина дом 73.Контактные телефоны:88002006633,(495)9210101.

Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах страны. По размеру активов и капиталу Росбанк является крупнейшей международной финансовой структурой в России и входит в пятерку российских банков по размеру кредитного портфеля.

 

 

2.2.АКБ «РОСБАНК» (ОАО) осуществляет следующие банковские операции: 

· привлечение денежных средств  физических и юридических лиц  во вклады  (до востребования и на определенный срок); 

· размещение указанных в предшествующем абзаце настоящего пункта

привлеченных средств  от своего имени и за свой счет на условиях

возвратности, платности  и срочности; 

· открытие и ведение банковских счетов физических и юридических  лиц; 

· осуществление расчетов по поручению физических и юридических  лиц, в том числе банков корреспондентов, по их банковским счетам; 

· инкассирование денежных средств,  векселей,  платежных и расчетных

документов и осуществление  кассового обслуживания физических и

юридических лиц; 

· купля-продажа иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах; 

· привлечение во вклады и  размещение драгоценных металлов; 

· выдача банковских гарантий;

· осуществление переводов  денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

АКБ  «РОСБАНК»  (ОАО)  помимо перечисленных выше банковских операций,

осуществляет следующие  сделки: 

· выдача поручительства за третьих лиц,  предусматривающих  исполнение

обязательств в денежной форме; 

· приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; 

· доверительное управление денежными средствами и иными  материальными ценностями по договорам с физическими и юридическими лицами; 

· осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями

в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

· предоставление в аренду физическим и юридическим лицам  специальных

помещений или находящихся  в них сейфов для хранения документов и

ценностей; 

· осуществление лизинговых операций; 

· оказание консультационных и информационных услуг.

 

Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах  страны. Банк имеет следующие подразделения:

1.1.  Совет директоров осуществляет  общее руководство деятельностью  ОАО АКБ «РОСБАНК» (далее «Банк»),  за исключением решения вопросов,  отнесенных Законом и Уставом к компетенции Общего собрания акционеров Банка, Правления Банка,  Председателя Правления Банка.  Компетенция Совета директоров определяется законодательством Российской Федерации и Уставом.

1.2. Руководство текущей деятельностью  ОАО АКБ «РОСБАНК» (далее - «Банк»)осуществляется единоличным исполнительным органом –  Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом -  Правлением. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Банка, осуществляет также функции Председателя Правления.  Компетенция Правления определена Уставом.

1.3. Ревизионная комиссия является  постоянно действующим выборным

органом АКБ  «РОСБАНК»  (далее  «Банк»),  избираемым Общим собранием акционеров для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью.

 

Высшим органом  управления является общее собрание акционеров, на котором акционеры  принимают наиболее важные решения, касающиеся деятельности и развития предприятия.

Выработку стратегии  предприятия и эффективный контроль для его развития в перспективе  обеспечивает Совет директоров. Подготовка и проведение заседаний Совета директоров регламентируется Положением о порядке  созыва и проведения заседаний Совета директоров

Внутренний  контроль над финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия АКБ  «РОСБАНК»  осуществляет ревизионная  комиссия. Ревизионной комиссии на предприятии создаются все условия  для беспрепятственного осуществления их полномочий. Такая система внутреннего контроля позволяет оперативно выявлять, предотвращать и ограничивать финансовые и операционные риски, уменьшать расходы, эффективно управлять ресурсами предприятия.

Оперативное управление компанией обеспечивает единоличный исполнительный орган  – генеральный директор, который  является ключевым звеном корпоративного управления. Генеральный директор подотчетен акционерам, Совету директоров и работает на предприятии на условиях, установленных  контрактом. С целью формирования взаимоотношений между компанией  и ее владельцами по вопросам обеспечения  эффективности деятельности компании и защите интересов ее владельцев, а так же других заинтересованных сторон, на предприятии введена должность  заместителя генерального директора  по финансово-экономической и корпоративной  политике.                                                                                                                                              

Рассматривая маркетинговую деятельность необходимо отметить, что на предприятии  АКБ «РОСБАНК»  функционирует  отдел маркетинга.От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основными задачами анализа штата являются:

  • изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами;
  • оценка интенсивности, экстенсивности и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;
  • выявление резервов более полного и эффективного их использования.

Источниками информации для анализа служат данные табельного учета и отдела кадров.

Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от возраста, стажа  работы, образования и т.д.

Рис.1.  Структура источников набора кадров в АКБ РосБанк.

Рис.2 Персонал «Росбанка» РФ.

 

Таблица 1 - Качественный состав персонала  предприятия

Группа рабочих

Численность рабочих на конец  года

Удельный вес,%

2004

2005

2004

2005

По возрасту, лет

  

от 25 до35

 

205

 

210

 

22

 

23

от 35 до 45

221

217

24

23

от 45 до пенсионного возраста

 

 

285

 

 

288

 

 

31

 

 

31

работающие пенсионеры

 

148

 

148

 

16

 

16

Итого

920

926

100

100


Окончание таблицы 2.2

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления