Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в проведении исследования и экономического анализа ценовой политики на примере ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк». И разработке предложений по совершенствованию ценовой политики и повышению ценовой конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности:
1.1. Цели и содержание ценовой политики;
1.2. Основные подходы и методы ценообразования;
1.3. Внутрифирменное ценообразование;
1.4. Обеспечение ценовой конкурентоспособности;
Глава 2. Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия:
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
2.2. Анализ организации ценовой политики и ценовой конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
3.1.Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 116.86 Кб (Скачать документ)

3.1. Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».

 Безусловно, рабочие, стаж которых  выше 30 лет намного квалифицированнее  и опытнее, но в то же время  далеки от современных технологий, предпочитают работать строго  по графику, не принося какой-  либо инициативы, идей, модернизаций  процесса. Молодые же кадры не  стремятся идти работать на  предприятие, по причине довольно  низких зарплат. Если эта тенденция  будет продолжаться, то вскоре  на предприятии будет некому  работать. 

Мероприятия по привлечению молодых кадров:

  • Посещение профтехучилищ, техникумов, институтов с целью информационных встреч с выпускниками с предложениями мест для прохождения практики, и работы по специальности.
  • Уже существующих работников мотивировать различными премиями за достижение каких-либо результатов, льготами (проезды, питание), выдача различных беспроцентных кредитов, предоставление отпусков и санаторных путевок.
  • Обучение за счет предприятия в высших учебных заведениях.

Также предприятию, для повышения конкурентоспособности  необходимо проходить процедуру  сертификации персонала.

 Предприятие,  прошедшее процедуру сертификации  персонала имеет ряд преимуществ:

  • Прежде всего - выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.
  • Повышение конкурентоспособности предприятия.
  • Выполнение требований заказчика, работодателя.
  • Приоритетность инвестирования, кредитования.
  • Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.
  • Повышение имиджа предприятия.
  • Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.
  • Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.
  • Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.
  • Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.
  • Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.
  • Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов.

 

 

 

Заключение

Всестороннее  изучение и анализ конкурентоспособности  фирмы – важное направление маркетинговых  исследований, имеющее целью уточнение  вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта.

Формула конкурентоспособности = качество + цена + обслуживание. Неверно было бы думать, что укрепление конкурентоспособности  фирмы можно добиться просто за счет быстрой реакции на изменения  запросов потребителей или намерений  основных конкурентов. В современных  условиях изменения в технике  и технологиях производства, улучшения  в выпускаемых изделиях происходят не под давлением внешней среды (в виде требований маркетинга или  при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя, прежде всего будущие потребности  и варианты действий конкурентов  по  их удовлетворению).В предлагаемой работе были изложены проблемы конкурентоспособности предприятия АКБ «РОСБАНК». Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является непреложным фактором коммерческого успеха.

В работе были раскрыты сущность и  понятие конкуренции и конкурентоспособности, концепция конкурентного преимущества, факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия; приводится методика сравнительного анализа конкурентов; произведен анализ

конкурентоспособности предприятия  на примере АКБ  «РОСБАНК, а также  изложены предложения по повышению  конкурентоспособности данного  предприятия.

Оценивая возможности предприятия  и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие  позиции, чтобы использовать все  существующие на рынке возможности, - некоторые компании являются более  конкурентоспособные, чем другие, а  некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении. анализ Таким образом, конкурентоспособности предприятия – один из самых действенных инструментов маркетинговых исследований. Конкурентоспособность позволяет предприятию успешно выживать в жестких условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы и занимать более выгодные позиции на рынке. Предприятие должно постоянно находиться в состоянии отслеживания не только инициатив конкурентов, но и «духа времени», дабы предвосхитить малейшие признаки изменений быстро на них прореагировать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 565 с.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент:Учебник для вузов – М.: мисанта, 2003.–144 с.
  3. Елизаров Ю.Ф. Экономика организации: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 496 с. (Серия «Учебник для вузов»).
  4. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2003. – 286 с.
  5. Томилов В.В., Бабкина Л.Н., Песоцкая Е.В. и др. Менеджмент. Учебник/ Под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 663 с.
  6. Философова Татьяна Георгиевна. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100)/ Т.Г.Философова, В.А.Быков; под ред. Т.Г.Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
  7. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 287 с.
  8. Ценовая политика предприятия. 2-е изд./ В.М.Тарасевич. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  9. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 767 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  10. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности// Маркетинг. №4, 2003, с.5-17.
  11. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2003, с.25-30.
  12. Ценообразование как часть финансовой стратегии. В.В.Томилова. – Консультант. №5, 2007, с.2-15.

 

 


Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления