Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования и экономического анализа ценовой политики на примере ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк». И разработке предложений по совершенствованию ценовой политики и повышению ценовой конкурентоспособности.
Введение
Глава 1. Ценовая политика и обеспечение ценовой конкурентоспособности:
1.1. Цели и содержание ценовой политики;
1.2. Основные подходы и методы ценообразования;
1.3. Внутрифирменное ценообразование;
1.4. Обеспечение ценовой конкурентоспособности;
Глава 2. Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия:
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
2.2. Анализ организации ценовой политики и ценовой конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
3.1.Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
Заключение
Список использованной литературы.
По образованию | ||||
- высшее |
87 |
92 |
9 |
10 |
- ср. специальное |
401 |
406 |
43 |
44 |
- среднее |
258 |
259 |
28 |
28 |
- не полное среднее |
174 |
169 |
19 |
18 |
Итого |
920 |
926 |
100 |
100 |
По трудовому стажу, лет | ||||
до 5 |
96 |
70 |
10 |
7 |
от 5 до 10 |
123 |
136 |
13 |
15 |
от 10 до 15 |
197 |
218 |
21 |
24 |
от 15 до 20 |
226 |
285 |
24 |
31 |
свыше 20 |
245 |
250 |
27 |
27 |
итого |
920 |
926 |
100 |
100 |
Анализируя качественный состав персонала АКБ РосБанка можно сделать следующие выводы.
Увеличилась численность рабочих от 25 до 35 лет на 5 человек, что на 1% больше по сравнению с прошлым годом, а это положительно для предприятия, так как молодые кадры - это перспектива успешной деятельности предприятия.
Снизилась численность рабочих с неполным средним образованием на 5 человек по сравнению с прошлым годом – на 1 %, зато увеличилось число рабочих со средним специальным на 5 человек (на 1%) и высшим образованием на 5 человек (на 1%). Это говорит о том, что уровень образования существенно повысился.
Из таблицы также видно, что трудовой стаж увеличивается. Число работников со стажем работы до 5 лет снизилось на 26 человек, также снизилась численность работников со стажем работы от 5 до 10 лет на 13 человек, зато увеличилась численность работников со стажем от 10 до 15 лет на 21 человека, и со стажем от 15 до 20 лет на 59 человек. Это говорит о том, что на предприятии постоянный состав трудовых ресурсов. можно сделать следующие выводы.
Увеличилась численность рабочих от 25 до 35 лет на 5 человек, что на 1% больше по сравнению с прошлым годом, а это положительно для предприятия, так как молодые кадры - это перспектива успешной деятельности предприятия.
Снизилась численность рабочих с неполным средним образованием на 5 человек по сравнению с прошлым годом – на 1 %, зато увеличилось число рабочих со средним специальным на 5 человек (на 1%) и высшим образованием на 5 человек (на 1%). Это говорит о том, что уровень образования существенно повысился.
Из таблицы также видно, что трудовой стаж увеличивается. Число работников со стажем работы до 5 лет снизилось на 26 человек, также снизилась численность работников со стажем работы от 5 до 10 лет на 13 человек, зато увеличилась численность работников со стажем от 10 до 15 лет на 21 человека, и со стажем от 15 до 20 лет на 59 человек. Это говорит о том, что на предприятии постоянный состав трудовых ресурсов. Кадровая политика предприятия направлена на сохранение и развитие коллектива, полное использование профессионального и творческого потенциала кадровых ресурсов, рациональной организации и повышению производительности труда.
Финансовое
состояние предприятия, его устойчивость
и стабильность зависят от результатов
его производственной, коммерческой
и финансовой деятельности. Если производственный
и финансовый планы успешно выполняются,
это положительно влияет на финансовое
положение предприятия. Напротив, в
результате спада производства и
реализации продукции происходит повышение
ее себестоимости, уменьшение выручки
и суммы прибыли и как
Показатели финансово-
эмитента
Наименование показателя 01.10.2011
Уставный капитал, тыс. руб. 15,514,019
Собственные средства (капитал), тыс. руб. 64,939,450
Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. 5,986,124
Рентабельность активов (%) 1.00
Рентабельность капитала (%) 9.22
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские
счета и т.д.), тыс. руб.
500,155,662. Методика расчета показателей рентабельности.
При расчете показателя рентабельности активов Банка сопоставлены значения прибыли/непокрытого убытка и балансовой стоимости активов Банка на отчетнуюдату; 16
При расчете показателя рентабельности капитала Банка сопоставлены значения прибыли/непокрытого убытка и собственных средств (капитала) Банка на отчетную дату.
Анализ платежеспособности и финансового
положения кредитной
По состоянию на 01.10.2011г. собственные средства Банка составили 64,9 млрд.руб., что на 46,67% больше по сравнению с собственными средствами на 01.10.2010 года. Привлеченные Банком средства на отчетную дату составили 500,2 млрд.руб., увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 57,2%. По итогам 9-ти месяцев 2011 года Банком получена прибыль в размере 5 986 124 тыс.руб., главным образом за счет роста операционных доходов. По состоянию на 01.01.06 г., 01.01.07 г., 01.01.08 г., 01.01.09 г., 01.01.10 г., 01.01.11 г.
и на 01.10.2011 г. - обязательства по кредитным договорам и/или договорам займа, по которым сумма основного долга составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату последнего завершенного отчетного квартала,
предшествующего заключению соответствующего
договора, а также иным кредитным
договорам и/или договорам
По состоянию на 01.01.06 г., 01.01.07 г., 01.01.08 г., 01.01.09 г., 01.01.10 г., 01.01.11 г. и на 01.10.2011 г. - обязательства по облигационным займам, совокупная номинальная стоимость которых составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату последнего завершенного квартала, предшествующего государственной регистрации отчета об итогах выпуска облигаций, отсутствуют. Одним из приоритетных направлений деятельности АКБ «РОСБАНК» (ОАО) является кредитование корпоративных клиентов.
2.2.Анализ организации ценовой политики и ценовой конкурентоспособности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»
В течение 2010 года банковский сектор России находился в начальной стадии восстановления после мирового финансового кризиса. Несмотря на положительные тенденции в экономике, такие как стабилизация и рост ВВП, а также снижение уровня безработицы, платежеспособный спрос(особенно инвестиционный) оставался на низком уровне.Работая в таких непростых макроэкономических условиях, Росбанк проявил гибкость, адаптив-ность и стремление к успеху, что обеспечило относительно хорошие текущие результаты и базу для будущего развития бизнеса. Благодаря ряду конкурентных преимуществ, таких как сильный бренд, обширная филиальная сеть, полный спектр банковских услуг для всех категорий клиентов, высококвалифицированная команда профессионалов и высокий запас финансовой прочности, Росбанк намерен и в дальнейшем обеспечить высокие темпы развития. Принадлежность Банка французской группе Societe Generale поддерживает высокую степень его привлекательности и надежности в глазах клиентов, партнеров и инвесторов. Консолидация и интеграция банковских активов группы Societe Generale в России позволят обеспечить выход на качественно новый уровень работы банка, с точки зрения коммерческой и операционной эффективности. Банк активно движется к достижению целей, установленных стратегией развития группы Societe Generale «Ambition 2015». В стратегии заявлены как качественные, так и количественные цели .В частности, планируется стать референтным банком в розничном и корпоративном сегментах, войти в первую тройку в инвестиционном банкинге, а также улучшить ряд финансовых показателей (ROE, NBI, Cost to Income и др.).По итогам 2010 года Росбанк занимает 11-е место по размеру активов и 9-е место по размеру капитала среди российских банков. Росбанк также занимает 4-е место среди российских банков по масштабам региональной сети, имея на конец2010 года 581 точку обслуживания. В III квартале 2011 года преобладающим видом деятельности АКБ «РОСБАНК» (ОАО) оставались операции кредитования. Доля доходов от этой деятельности в общих доходах (за вычетом сумм восстановления резервов на возможные потери и переоценки) за отчетный квартал составила 53,1%; за 2010 год – 66,5%, за 2009 год – 54,3%, за 2008 год - 47,3%, по состоянию на 01.01.2008г. – 47,6%, на 01.01.2007г. – 42,7%. Доходы Банка за 3 квартал 2011 года (за вычетом сумм восстановления резервов на возможные потери и переоценки) в абсолютном выражении выросли по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 162,9%, главным образом, за счет увеличения процентных доходов и доходов от операций с иностранной валютой. При этом доля доходов от кредитных операций в доходах Банка (за вычетом сумм восстановления резервов на возможные потери и переоценки) снизилась в отчетном39 квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также можно отметить снижение доли доходов от операций с драгоценными металлами с 2,8% за 3-й квартал 2010 года до 1,3% за 3-й квартал 2011 года. Доля комиссионных доходов за отчетный квартал снизилась по сравнению с 3-м кварталом 2010 года и составила 6%.
В третьем квартале 2011 года Банк продолжил работу по кредитованию клиентов малого и среднего бизнеса в рамках продуктового ряда РОСБАНКа. По состоянию на 01.10.2011 года кредитный портфель МСБ составил 11,1 млрд. рублей, а всего с начала реализации программ кредитования МСБ было выдано 32,8 тыс. кредитов на сумму 46,7 млрд. рублей. Количество отделений, предоставляющих кредиты МСБ - 193, в работе задействован 631 специалист.
Основными конкурентами Банка в сегменте малого и среднего бизнеса являются: ОАО«Сбербанк России», Банк «ВТБ 24» (ЗАО), ОАО «Банк Москвы», ОАО «БАНК УРАЛСИБ», ОАО «Промсвязьбанк», «Банк Интеза» (ЗАО), НБ «Траст» (ОАО), ЗАО«Юникредит Банк».
Основные конкурентные преимущества кредитных продуктов Банка для
предприятий малого и среднего бизнеса:
· Доступ к финансовым ресурсам одного из крупнейших банков России по конкурентным ставкам;
· Наличие в Банке большой филиальной сети обеспечивает предпринимателю
возможность получения банковской услуги, максимально приближенной к
месту ведения бизнеса;
· Оперативность принятия решения о выдаче кредита с учетом всех
индивидуальных особенностей бизнеса предпринимателя;
· Упрощение процедуры получения кредита за счет выделения персонального клиентского менеджера;
· Минимально необходимый объем требуемых документов для получения
кредита;
· Удобный график погашения кредита.
Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк».
За время своего существования Банк подтвердил репутацию одного из наиболее устойчивых и надежных банков в России благодаря своевременному и качественному исполнению своих обязательств перед клиентами и партнерами, строгому соблюдению законодательства и норм деловой этики. С целью исключения формирования негативного представления о финансовой устойчивости Банк уделяет особое внимание организации полноценной и достоверной системы публичного раскрытия информации в средствах массовой информации и на сайте Банка в Интернете. В последние годы Банк получил ряд наград за качество предоставляемых услуг. Так, в 2010 году Банк стал одним из трех лучших банков России по уровню деловой репутации согласно исследованию, проведенному РОМИР. По результатам исследования «Индекс впечатления клиента 2010: сектор розничных банковских услуг после финансового кризиса», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers в январе 2011 года, Банк, как и в 2007-2009 годах, получил наивысший балл среди крупнейших 50 банков России, также Альфа-Банк регулярно получает награду в номинации «Лучший банк-корреспондент по расчетам в долларах США». Интернет-банк «Альфа-Клик» признан лучшим интернет-банком в России в 2011 году по версии международного финансового журнала Global Finance. Впервые Альфа-Банк был удостоен этого звания в 2008 году. Банк был признан лучшим по уровню обслуживания клиентов согласно исследованию журнала Коммерсант.Деньги в 2008 году и был трижды удостоен титула «Супербренд года».
В соответствии с рекомендациями, приведенными в Письме Банка России от 30 июня 2005 года №92-Т,
Банк на постоянной основе осуществляет:
- контроль за соблюдением сотрудниками, аффилированными лицами, дочерними и зависимыми организациями и конечными владельцами законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банковской тайне и организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма;
- мониторинг деловой репутации клиентов и контрагентов, соблюдая принцип «знай своего клиента»;
- опросы
клиентов с целью анализа
- контроль
достоверности бухгалтерской
- Принцип гарантии прав и интересов акционеров;
- Принцип эффективного управления;
- Принцип
распределения полномочий
- Принцип эффективного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью;
- Принцип
прозрачности структуры
- Принцип
соблюдения законности и
- Принцип эффективного взаимодействия с работниками и справедливого вознаграждения;
- Принцип
социальной ответственности и
развитие партнерских
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления