Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ценовая политика организации: цель, формирование, составляющие…….5
1.1 Понятие ценовой политики организации в трудах отечественных и зарубежных экономистов………………………………………………………5
1.2 Методы ценообразования организации…………………………………..8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов…………………………………………16
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия…..29
3.1 Расчет оптимальной цены товаров в условиях эластичного спроса… 29
3.2 Применение ценового стимулирования…………………………………35
3.3 Рекомендации по изменению ценовой политики……………………….36
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список литературы………………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

кр основы менеджмента.doc

— 527.50 Кб (Скачать документ)
 

     По  итогам торговой деятельности предприятие  в 2009 году получило прибыли в размере 1258,3 тыс. руб., что на 14,4% меньше показателя 2008 года.

     Прибыль балансовая – это разность между доходом от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Применительно к курсовой работе разность между валовым доходом от реализации товара и издержками обращения.

     Чистая  прибыль -  часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

     Динамика  величины активов предприятия в отчетном году – положительная (8 %).

     Рентабельность  капитала хоть и снизилась в отчетном году, осталась достаточно высокой (56,8 %). Отдача капитала в динамике увеличивается  на 0,1 пункт, что говорит о возросшем  спросе на товары компании.

     Показатели  деловой активности свидетельствуют  о более эффективном использовании  средств в отчетном году, и активизации  коммерческой деятельности.

     Результативные  показатели деятельности предприятия  позволяют охарактеризовать его как предприятие со средней эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. Динамика показателей выявила проблему платежеспособности фирмы и необходимости изменения структуры капитала. 

     Рис 3 Динамика основных показателей деятельности фирмы

     Результаты  хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет некоторое ухудшение показателей эффективности управления и торговой деятельности. По сравнению с прошлым годом объем товарооборота возрос на 10,8 %. На развитие товарооборота оказало влияние повышение розничных цен на отдельные группы товаров, а также увеличение количества проданных товаров.

     Товарооборот- объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени. Применительно к курсовой работе период времени равен году.

     Товарооборот делится на оптовый (оборот оптовой торговли) и розничный (оборот розничной торговли). Оптовый  представляет собой форму товарных связей между предприятиями; его основная функция — снабжение розничной торговой сети товарами с наименьшими затратами труда и средств. Розничный товарооборот выражает величину совокупных розничных продаж товаров и услуг товарного характера населению, приобретающему их в обмен на свои денежные доходы.

     Валовой доход от реализации товара - разница между первоначальной стоимостью и ценой, по которой был продан товар (услуга).

     Величина  валового дохода фирмы в отчетном году составила 3502,2 тыс. руб. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияло увеличение объема товарооборота, и отрицательно - снижение уровня реализованных торговых на 2,0 %. Доход - сложная категория, формируется из затратной и прибыльной составляющей. Данные табл. 1 показывают, что в отчетном году наблюдается рост издержек обращения фирмы как в абсолютном (на 276,2 тыс. руб.), так и в относительном выражении (на 0,5%). Такая тенденция изменения уровня совокупных издержек и их абсолютной суммы (в сравнении с изменением валового дохода) расценивается для предприятия отрицательно. Соответственно, снижение уровня валового дохода и рост уровня издержек обращения негативно повлияло на финансовый результат деятельности предприятия.

     Одна  из задач деятельности фирмы - получение  прибыли.

     В организации работы предприятия  приходится сопоставлять затраты и  результаты работы, применять те или  иные показатели. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над конкурентами. Дадим обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина на основе определения динамики показателей доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов. Валовой доход фирмы формируется за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения, т.е., торговой надбавки.

     Издержки  обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. Издержки обращения связаны с товарным обращением и являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

     Номенклатура  статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования:

  1. Транспортные расходы.
  2. Расходы на оплату труда.
  3. Отчисления на социальные нужды.
  4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
  5. Амортизация основных средств.
  6. Расходы на ремонт основных средств.
  7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других предметов.
  8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
  9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
  10. Расходы на рекламу.
  11. Затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами.
  12. Потери товаров и технологические отходы.
  13. Расходы на тару.

     Данные  табл. 2. дают общее представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. В частности, опережающие темпы прироста издержек обращения (+278,4 тыс. руб., или 14,9 %) по сравнению с приростом валового дохода (+65,9 тыс. руб., или +1,9 %) свидетельствуют об отрицательной динамике прибыли (-213,6 тыс. руб., или - 14,6 %).

     Таблица 2.

     Данные  о динамике показателей доходности фирмы

Показатели 2008 г 2009г. Отклоне-ние, +,-
Товарооборот, тыс. руб. 13745,0 15227,0 1482
Валовой доход, тыс. руб. 3436,3 3502,2 65,9
Уровень валового дохода, % 25,0 23,0 -2
Издержки  обращения (с учетом платежей с дохода), тыс. руб. 1965,5 2243,9 278,4
Уровень издержек обращения, % 14,3 14,7 0,4
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 1462,2 1248,6 -213,6
Уровень прибыли, % (к обороту) 10,6 8,3 -2,3
В том числе:

- прибыль  от торговой деятельности, тыс.  руб.

 
1470,8
 
1258,3
 
-212,5
- результат от внереализационных  операций, тыс. руб. - 8,6 - 9,7 -1,1
- чистая прибыль, тыс. руб. 800 780 -20
 

     Как показали расчеты, положительное влияние  на динамику валового дохода оказал рост объема продаж. За счет влияния данного  фактора доход фирмы увеличился на 370,5 тыс. руб. (+1482*0,25). Сокращение уровня валового дохода на 2,0 % привело к снижению его суммы на 304,5 тыс. руб. (15227*(-2,0)/100 %). Общее изменение дохода: + 66,0 тыс. руб.

     Прирост валовой прибыли на 157,1 тыс. руб. обусловлен увеличением объема товарооборот (+ 1482 * 10,6 / 100). Сокращение валового дохода (- 2,0 * 15227,0 / 100) и рост уровня издержек обращения (0,4 * 15227,0 / 100) снизили общую прибыль на 304,5 тыс. руб. и 60,9 тыс. руб., соответственно.

     Структура валового дохода фирмы следующая (табл.3.).

     Наибольший  удельный вес в объеме продаж занимают следующие товарные группы:

     Верхняя одежда- 35,0 % (2008 г.), 25,0 % (2009 г.),

     Костюмы - 20,0 % (2008 г. и 2009 г.);

     Головные  уборы - 45,0 % (2008 г.), 35,0 % (2009 г.).

     Анализ  показал, что в отчетном году фирма  расширяет ассортимент за счет новых  товарных групп – галантерейных и бельевых товаров (20 % в общем объеме дохода). Расширение ассортимента было сопряжено с ростом совокупных издержек фирмы (расходы на закупку и продвижение товара).

     Таблица 3

     Анализ  структуры валового дохода фирмы

Товарные  группы 2008г. 2009 г. Темпы роста, % +,-
Сумма, тыс. р. Доля, % Сумма, тыс. р. Доля, % Тыс. руб. Доля %
Верхняя одежда 1202,7 35 875,5 25 72,8 -327,2 -10
Костюмы 687,3 20 700,4 20 101,9 13,1 0
Головные  уборы 1546,3 45 1225,7 35 79,3 -320,6 -10
Галантерейные товары - - 385,2 11 - 385,2 11
Белье - - 315,2 9 - 315,2 9
Итого 3436,3 100 3502,2 100 101,9 65,9 0
 

     В табл. 4. представлены данные об изменении товарных запасов предприятия.

     Таблица 4

     Данные  об изменении товарных запасов предприятия

Показатель Годы
2007 2008 2009
Оборачиваемость запасов:

Обороты

7997,2/1215= 6,6 10308,7/1089= 9,4 11724,8/1243= 9,4
дни (срок хранения) 54,5 38,3 38,3
 

     Наибольший  интерес представляет показатель оборачиваемости  запасов предприятия. Скорость оборота  запасов характеризует возможность их реализации в будущем. Коэффициент оборачиваемости запасов в отчетном периоде имеет тенденцию к росту: 6,6 оборота - 2007 г. 9,4 - 2008, 2009 гг. Показатель свидетельствует об ускорении оборачиваемости товарно-материальных ресурсов предприятия. Предприятию следует обратить внимание на поддержание оптимального размера товарного запаса, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя и не столкнуться с проблемой нехватки товарных ресурсов.

     Издержки  обращения – один из основных качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Эти расходы связанны с продвижением товаров.

     Таблица 5. Данные для анализа динамики показателей издержек обращения фирмы

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. 10386 13745 15227
2. Издержки обращения, тыс. руб. 1353,9 1965,5 2243,9
3. Уровень затрат, % 13,0 14,3 14,7
4. Темп роста:

издержек  обращения, %

товарооборота, %

100,0

100,0

145,2

132,3

165,7

146,6

5. Изменение уровня затрат (в сравнении с 2007 г.), % - 1,3 1,7

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления