Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ценовая политика организации: цель, формирование, составляющие…….5
1.1 Понятие ценовой политики организации в трудах отечественных и зарубежных экономистов………………………………………………………5
1.2 Методы ценообразования организации…………………………………..8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов…………………………………………16
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия…..29
3.1 Расчет оптимальной цены товаров в условиях эластичного спроса… 29
3.2 Применение ценового стимулирования…………………………………35
3.3 Рекомендации по изменению ценовой политики……………………….36
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список литературы………………………………………………………………41
По итогам торговой деятельности предприятие в 2009 году получило прибыли в размере 1258,3 тыс. руб., что на 14,4% меньше показателя 2008 года.
Прибыль балансовая – это разность между доходом от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Применительно к курсовой работе разность между валовым доходом от реализации товара и издержками обращения.
Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.
Динамика величины активов предприятия в отчетном году – положительная (8 %).
Рентабельность капитала хоть и снизилась в отчетном году, осталась достаточно высокой (56,8 %). Отдача капитала в динамике увеличивается на 0,1 пункт, что говорит о возросшем спросе на товары компании.
Показатели
деловой активности свидетельствуют
о более эффективном
Результативные
показатели деятельности предприятия
позволяют охарактеризовать его как
предприятие со средней эффективностью
финансово-хозяйственной деятельности.
Динамика показателей выявила проблему
платежеспособности фирмы и необходимости
изменения структуры капитала.
Рис 3 Динамика основных показателей деятельности фирмы
Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет некоторое ухудшение показателей эффективности управления и торговой деятельности. По сравнению с прошлым годом объем товарооборота возрос на 10,8 %. На развитие товарооборота оказало влияние повышение розничных цен на отдельные группы товаров, а также увеличение количества проданных товаров.
Товарооборот- объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени. Применительно к курсовой работе период времени равен году.
Товарооборот делится на оптовый (оборот оптовой торговли) и розничный (оборот розничной торговли). Оптовый представляет собой форму товарных связей между предприятиями; его основная функция — снабжение розничной торговой сети товарами с наименьшими затратами труда и средств. Розничный товарооборот выражает величину совокупных розничных продаж товаров и услуг товарного характера населению, приобретающему их в обмен на свои денежные доходы.
Валовой доход от реализации товара - разница между первоначальной стоимостью и ценой, по которой был продан товар (услуга).
Величина валового дохода фирмы в отчетном году составила 3502,2 тыс. руб. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияло увеличение объема товарооборота, и отрицательно - снижение уровня реализованных торговых на 2,0 %. Доход - сложная категория, формируется из затратной и прибыльной составляющей. Данные табл. 1 показывают, что в отчетном году наблюдается рост издержек обращения фирмы как в абсолютном (на 276,2 тыс. руб.), так и в относительном выражении (на 0,5%). Такая тенденция изменения уровня совокупных издержек и их абсолютной суммы (в сравнении с изменением валового дохода) расценивается для предприятия отрицательно. Соответственно, снижение уровня валового дохода и рост уровня издержек обращения негативно повлияло на финансовый результат деятельности предприятия.
Одна из задач деятельности фирмы - получение прибыли.
В организации работы предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над конкурентами. Дадим обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина на основе определения динамики показателей доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов. Валовой доход фирмы формируется за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения, т.е., торговой надбавки.
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. Издержки обращения связаны с товарным обращением и являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования:
Данные табл. 2. дают общее представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. В частности, опережающие темпы прироста издержек обращения (+278,4 тыс. руб., или 14,9 %) по сравнению с приростом валового дохода (+65,9 тыс. руб., или +1,9 %) свидетельствуют об отрицательной динамике прибыли (-213,6 тыс. руб., или - 14,6 %).
Таблица 2.
Данные о динамике показателей доходности фирмы
Показатели | 2008 г | 2009г. | Отклоне-ние, +,- |
Товарооборот, тыс. руб. | 13745,0 | 15227,0 | 1482 |
Валовой доход, тыс. руб. | 3436,3 | 3502,2 | 65,9 |
Уровень валового дохода, % | 25,0 | 23,0 | -2 |
Издержки обращения (с учетом платежей с дохода), тыс. руб. | 1965,5 | 2243,9 | 278,4 |
Уровень издержек обращения, % | 14,3 | 14,7 | 0,4 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 1462,2 | 1248,6 | -213,6 |
Уровень прибыли, % (к обороту) | 10,6 | 8,3 | -2,3 |
В
том числе:
- прибыль от торговой деятельности, тыс. руб. |
1470,8 |
1258,3 |
-212,5 |
-
результат от |
- 8,6 | - 9,7 | -1,1 |
- чистая прибыль, тыс. руб. | 800 | 780 | -20 |
Как показали расчеты, положительное влияние на динамику валового дохода оказал рост объема продаж. За счет влияния данного фактора доход фирмы увеличился на 370,5 тыс. руб. (+1482*0,25). Сокращение уровня валового дохода на 2,0 % привело к снижению его суммы на 304,5 тыс. руб. (15227*(-2,0)/100 %). Общее изменение дохода: + 66,0 тыс. руб.
Прирост валовой прибыли на 157,1 тыс. руб. обусловлен увеличением объема товарооборот (+ 1482 * 10,6 / 100). Сокращение валового дохода (- 2,0 * 15227,0 / 100) и рост уровня издержек обращения (0,4 * 15227,0 / 100) снизили общую прибыль на 304,5 тыс. руб. и 60,9 тыс. руб., соответственно.
Структура валового дохода фирмы следующая (табл.3.).
Наибольший удельный вес в объеме продаж занимают следующие товарные группы:
Верхняя одежда- 35,0 % (2008 г.), 25,0 % (2009 г.),
Костюмы - 20,0 % (2008 г. и 2009 г.);
Головные уборы - 45,0 % (2008 г.), 35,0 % (2009 г.).
Анализ показал, что в отчетном году фирма расширяет ассортимент за счет новых товарных групп – галантерейных и бельевых товаров (20 % в общем объеме дохода). Расширение ассортимента было сопряжено с ростом совокупных издержек фирмы (расходы на закупку и продвижение товара).
Таблица 3
Анализ структуры валового дохода фирмы
Товарные группы | 2008г. | 2009 г. | Темпы роста, % | +,- | |||
Сумма, тыс. р. | Доля, % | Сумма, тыс. р. | Доля, % | Тыс. руб. | Доля % | ||
Верхняя одежда | 1202,7 | 35 | 875,5 | 25 | 72,8 | -327,2 | -10 |
Костюмы | 687,3 | 20 | 700,4 | 20 | 101,9 | 13,1 | 0 |
Головные уборы | 1546,3 | 45 | 1225,7 | 35 | 79,3 | -320,6 | -10 |
Галантерейные товары | - | - | 385,2 | 11 | - | 385,2 | 11 |
Белье | - | - | 315,2 | 9 | - | 315,2 | 9 |
Итого | 3436,3 | 100 | 3502,2 | 100 | 101,9 | 65,9 | 0 |
В табл. 4. представлены данные об изменении товарных запасов предприятия.
Таблица 4
Данные об изменении товарных запасов предприятия
Показатель | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Оборачиваемость
запасов:
Обороты |
7997,2/1215= 6,6 | 10308,7/1089= 9,4 | 11724,8/1243= 9,4 |
дни (срок хранения) | 54,5 | 38,3 | 38,3 |
Наибольший интерес представляет показатель оборачиваемости запасов предприятия. Скорость оборота запасов характеризует возможность их реализации в будущем. Коэффициент оборачиваемости запасов в отчетном периоде имеет тенденцию к росту: 6,6 оборота - 2007 г. 9,4 - 2008, 2009 гг. Показатель свидетельствует об ускорении оборачиваемости товарно-материальных ресурсов предприятия. Предприятию следует обратить внимание на поддержание оптимального размера товарного запаса, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя и не столкнуться с проблемой нехватки товарных ресурсов.
Издержки обращения – один из основных качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Эти расходы связанны с продвижением товаров.
Таблица 5. Данные для анализа динамики показателей издержек обращения фирмы
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. | 10386 | 13745 | 15227 |
2. Издержки обращения, тыс. руб. | 1353,9 | 1965,5 | 2243,9 |
3. Уровень затрат, % | 13,0 | 14,3 | 14,7 |
4.
Темп роста:
издержек обращения, % товарооборота, % |
100,0
100,0 |
145,2
132,3 |
165,7
146,6 |
5. Изменение уровня затрат (в сравнении с 2007 г.), % | - | 1,3 | 1,7 |
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления