Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ценовая политика организации: цель, формирование, составляющие…….5
1.1 Понятие ценовой политики организации в трудах отечественных и зарубежных экономистов………………………………………………………5
1.2 Методы ценообразования организации…………………………………..8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов…………………………………………16
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия…..29
3.1 Расчет оптимальной цены товаров в условиях эластичного спроса… 29
3.2 Применение ценового стимулирования…………………………………35
3.3 Рекомендации по изменению ценовой политики……………………….36
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список литературы………………………………………………………………41
Как видно из табл.5 общая сумма издержек обращения предприятия увеличивается в сравнении с 2007 г.: в 2008 г. - на 45,2 %, в 2009 г.- на 65,7%.
Отчетные издержки обращения по уровню к товарообороту составили 14,7%, то есть увеличились против 2007 г. на 1,7%. Такая тенденция развития показателей (превышение темпов роста затрат в сравнении с темпами роста объемов продаж) является не благоприятной для предприятия и способствует снижению конечного финансового результата торговой деятельности.
Структура издержек обращения предприятия за 2007 - 2009 гг. приводится в табл. 6.
По данным табл. 6 и рис. 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают транспортные расходы - 45,0 % - 2008 г. и 43,0% - 2009 г. Наблюдается абсолютный прирост по данной статье затрат (на 80,2 тыс. руб. или на 9,1 %), при сокращении доли в совокупных издержках. Увеличивается доля складских затрат: с 21,7 % (2008 г.) до 23,0 % (2009 г.). Таким образом, снижение данных статей издержек обращения может стать резервами снижения себестоимости.
Таблица 6
Данные для анализа структуры издержек обращения
Элементы затрат | Сумма, тыс. руб. | Структура затрат, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | +,- | 2008 г. | 2009 г. | +,- | |
Транспортные расходы | 884,7 | 964,9 | 80,2 | 45,0 | 43,0 | -2 |
Складирование | 426,6 | 516,1 | 89,5 | 21,7 | 23,0 | 1,3 |
Затраты на оплату труда | 340,1 | 399,4 | 59,3 | 17,3 | 17,8 | 0,5 |
Амортизация ОС, | 62,9 | 71,8 | 8,9 | 3,2 | 3,2 | 0 |
Расходы на аренду, содержание помещения и пр. | 147,5 | 179,5 | 32,1 | 7,5 | 8,0 | 0,5 |
Административные расходы | 104,2 | 112,2 | 8,0 | 5,3 | 5,0 | -0,3 |
Итого затрат | 1965,6 | 2243,9 | 278,3 | 100 | 100 | 0 |
Более
наглядно структуру и динамику издержек
обращения можно представить
на рис. 4.
Рис. 4. Динамика и структура издержек обращения
Для изучения динамики издержек обращения за ряд лет используем базисные и цепные показатели рядов динамики: абсолютный прирост (Апр), темп роста (Тр) показателя. Формализованный расчет показателей представлен ниже.
Апр (базисный) = Иф – Иб, (2.1)
Апр (цепной) = Иф – Иф-1, (2.2)
Тр (базисный) = Иф / Иб* 100 – 100, (2.3)
Тр (цепной) = Иф / Иф-1 * 100 – 100, (2.4)
где Иф – издержки обращения данного времени;
Иб – издержки обращения базисного периода;
Иф-1 – издержки обращения предшествующего периода.
Используя вышеприведенные формулы (2.1–2.4), получаем следующие показатели (таблица 7).
Таблица 7
Анализ динамики издержек обращения фирмы
Годы | Издержки, тыс. руб. | Абсолютный прирост, тыс. руб. | Темп роста, % | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | ||
2007 | 1353 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2008 | 1965 | +612 | +612 | 145,23 | 145,23 |
2009 | 2243,9 | +890,9 | +278,9 | 165,84 | 114,19 |
Данные таблицы 7 показывают, что за анализируемый период наблюдается тенденция роста издержек обращения.
По сравнению с 2007 г. величина издержек обращения увеличилась в 2009 году на 890,9 тыс. руб. или на 65,84 %. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост затрат предприятия наблюдается в 2009 г. По сравнению с предшествующим периодом в 2009 г. величина издержек увеличилась на 278,9 тыс. руб., что составляет 14,19%.
Финансовые результаты фирмы за 2007-2009 гг. можно представить в отчете о прибылях и убытках в табл. 8
Таблица 8. Отчет о прибылях и убытках магазина «Классик».
Показатели | 2008 г | 2009г. | Отклонение, 2009/2008 +,- | Темп роста, 2009/2008 % |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка
(нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг |
3436,3 | 3502,2 | 65,9 | 101,92 |
Себестоимость
проданных товаров, продукции,
работ, услуг |
1855,6 | 2131,8 | 276,2 | 114,9 |
Валовая прибыль | 1580,7 | 1370,4 | -210,3 | 86,7 |
Коммерческие расходы | 109,9 | 112,1 | 2,2 | 100,02 |
Прибыль (убыток) от продаж | 1470,8 | 1258,3 | -212,5 | 85,55 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 1470,8 | 1258,3 | -212,5 | 85,55 |
Текущий налог на прибыль | 352,9 | 301,99 | -50,91 | 85,57 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 1117,9 | 956,31 | -161,59 | 85,54 |
Как видно из данных, представленных в табл., за анализируемый период произошло увеличение выручки предприятия на 1,92 %, а увеличение себестоимости – на 14,9 %. Также наблюдается незначительное увеличение коммерческих расходов на 0,02 %. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период уменьшилась на 14,46 %.
В качестве основного показателя эффективности коммерческой деятельности рассмотрим прибыльность магазина.
Прибыльность
торгового предприятия в
Таблица 9
Величина торговой надбавки фирмы.
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение, +,- |
Товарооборот, тыс. руб. | 13745,0 | 15227,0 | 1482 |
Валовой доход, тыс. руб. | 3436,3 | 3502,2 | 65,9 |
Торговая надбавка, тыс. руб. | 10308,7 | 11724,8 | 1416,1 |
Средний уровень торговой надбавки, % | 25,0 | 22,9 | -2,1 |
Общий средний уровень торговой надбавки в целом по предприятию находится соответственно отношением суммы среднего валового дохода от реализации в целом по предприятию к объему продаж в покупных ценах с последующим умножением на 100.
Как видно из табл. 2.10, в 2009 году уровень торговой надбавки были снижен на 2,1 %.
Для
оценки показателей хозяйственно-
Коэффициенты прибыльности
Данные для анализа представлены в табл.10
Данные табл. 10. и рис.5. наглядно показывают, что наибольший рост коэффициентов прибыльность приходился на 2008 г.
В этот период доля стоимости реализованных товаров снижается на
2,0%,
соответственно этому увеличилась доля
доходной части товарооборота фирмы: с
23,0 % до 25,0 %. Тенденция к увеличению доли
прибыли в сумме выручки в 2008 г. на 0,8 % свидетельствует
о финансовых успехах фирмы.
Таблица 10
Данные
для анализа коэффициентов
Коэф. | Методика расчета | Расчет и значение коэффициента | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
К1 | Стоимость реализованных товаров / Продажа*100% | 7997,2/10386*100
= 76,9 |
10308,7/13745*100 = 74,9 | 11724,8/15227* 100
= 77,0 |
К2 | Доход / Продажа*100% | 2388,8/10386*100
= 23,0 |
3436,3/13745*100
= 25,0 |
3502,2/15227*100
= 23,0 |
К3 | Издержки / Продажа * 100% | 1353,9/10386*100
= 13,0 |
1965,5/13745*100
= 14,3 |
2243,9/15227*100
= 14,7 |
К4 | Прибыль от продажи / Продажа * 100% | 1034,9/10386*100
=9,9 |
1470,8/13745*100
=10,7 |
1258,3/15227*100
=8,3 |
К5 | Чистая прибыль/ капитал*100% | 786,52/2010*100
33,2 |
1117,9/2036*100
= 39,3 |
956,31/2199*100
= 35,5 |
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления