Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ценовая политика организации: цель, формирование, составляющие…….5
1.1 Понятие ценовой политики организации в трудах отечественных и зарубежных экономистов………………………………………………………5
1.2 Методы ценообразования организации…………………………………..8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов…………………………………………16
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия…..29
3.1 Расчет оптимальной цены товаров в условиях эластичного спроса… 29
3.2 Применение ценового стимулирования…………………………………35
3.3 Рекомендации по изменению ценовой политики……………………….36
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список литературы………………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

кр основы менеджмента.doc

— 527.50 Кб (Скачать документ)
 

     Как видно из табл.5 общая сумма издержек обращения предприятия увеличивается в сравнении с 2007 г.: в 2008 г. - на 45,2 %, в 2009 г.- на 65,7%.

     Отчетные  издержки обращения по уровню к товарообороту  составили 14,7%, то есть увеличились против 2007 г. на 1,7%. Такая тенденция развития показателей (превышение темпов роста затрат в сравнении с темпами роста объемов продаж) является не благоприятной для предприятия и способствует снижению конечного финансового результата торговой деятельности.

     Структура издержек обращения предприятия за 2007 - 2009 гг. приводится в табл. 6.

     По  данным табл. 6 и рис. 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают транспортные расходы - 45,0 % - 2008 г. и 43,0% - 2009 г. Наблюдается абсолютный прирост по данной статье затрат (на 80,2 тыс. руб. или на 9,1 %), при сокращении доли в совокупных издержках. Увеличивается доля складских затрат: с 21,7 % (2008 г.) до 23,0 % (2009 г.). Таким образом, снижение данных статей издержек обращения может стать резервами снижения себестоимости.

     Таблица 6

     Данные  для анализа структуры издержек обращения

Элементы  затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2008 г. 2009 г. +,- 2008 г. 2009 г. +,-
Транспортные  расходы 884,7 964,9 80,2 45,0 43,0 -2
Складирование 426,6 516,1 89,5 21,7 23,0 1,3
Затраты на оплату труда 340,1 399,4 59,3 17,3 17,8 0,5
Амортизация ОС, 62,9 71,8 8,9 3,2 3,2 0
Расходы на аренду, содержание помещения и пр. 147,5 179,5 32,1 7,5 8,0 0,5
Административные  расходы 104,2 112,2 8,0 5,3 5,0 -0,3
Итого затрат 1965,6 2243,9 278,3 100 100 0
 

     Более наглядно структуру и динамику издержек обращения можно представить  на рис. 4. 
 

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 4. Динамика и структура издержек обращения

     Для изучения динамики издержек обращения  за ряд лет используем базисные и цепные показатели рядов динамики: абсолютный прирост (Апр), темп роста (Тр) показателя. Формализованный расчет показателей представлен ниже.

     Апр (базисный) = Иф – Иб, (2.1)

     Апр (цепной) = Иф – Иф-1, (2.2)

     Тр (базисный) = Иф / Иб* 100 – 100, (2.3)

     Тр (цепной) = Иф / Иф-1 * 100 – 100, (2.4)

     где Иф – издержки обращения данного  времени;

     Иб  – издержки обращения базисного  периода;

     Иф-1 – издержки обращения предшествующего  периода.

     Используя вышеприведенные формулы (2.1–2.4), получаем следующие показатели (таблица 7).

     Таблица 7

     Анализ  динамики издержек обращения фирмы

Годы Издержки, тыс. руб. Абсолютный  прирост, тыс. руб. Темп  роста, %
базисный цепной базисный цепной
2007 1353 0 0 0 0
2008 1965 +612 +612 145,23 145,23
2009 2243,9 +890,9 +278,9 165,84 114,19
 

     Данные  таблицы 7 показывают, что за анализируемый период наблюдается тенденция роста издержек обращения.

     По  сравнению с 2007 г. величина издержек обращения увеличилась в 2009 году на 890,9 тыс. руб. или на 65,84 %. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост затрат предприятия наблюдается в 2009 г. По сравнению с предшествующим периодом в 2009 г. величина издержек увеличилась на 278,9 тыс. руб., что составляет 14,19%.

     Финансовые  результаты фирмы за 2007-2009 гг. можно представить в отчете о прибылях и убытках в табл. 8

     Таблица 8.  Отчет о прибылях и убытках магазина «Классик».

Показатели 2008 г 2009г. Отклонение, 2009/2008 +,- Темп роста, 2009/2008 %
1 3 4 5 6
Выручка (нетто) от продажи товаров,

продукции, работ, услуг

3436,3 3502,2 65,9 101,92
Себестоимость проданных товаров, продукции,

работ, услуг

1855,6 2131,8 276,2 114,9
Валовая прибыль 1580,7 1370,4 -210,3 86,7
Коммерческие  расходы 109,9 112,1 2,2 100,02
Прибыль (убыток) от продаж 1470,8 1258,3 -212,5 85,55
Прибыль (убыток) до налогообложения 1470,8 1258,3 -212,5 85,55
Текущий налог на прибыль 352,9 301,99 -50,91 85,57
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 1117,9 956,31 -161,59 85,54
 

     Как видно из данных, представленных в  табл., за анализируемый период произошло увеличение выручки предприятия на 1,92 %, а увеличение себестоимости – на 14,9 %. Также наблюдается незначительное увеличение коммерческих расходов на 0,02 %. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период уменьшилась на 14,46 %.

     В качестве основного показателя эффективности коммерческой деятельности рассмотрим прибыльность магазина.

     Прибыльность  торгового предприятия в значительной мере зависит от уровня торговой надбавки. Торговая надбавка представляет собой  разность между товарооборотом и  валовым доходом предприятия (табл. 9).

     Таблица 9

     Величина  торговой надбавки фирмы.

Показатели 2008 2009 Отклонение, +,-
Товарооборот, тыс. руб. 13745,0 15227,0 1482
Валовой доход, тыс. руб. 3436,3 3502,2 65,9
Торговая  надбавка, тыс. руб. 10308,7 11724,8 1416,1
Средний уровень торговой надбавки, % 25,0 22,9 -2,1
 

     Общий средний уровень торговой надбавки в целом по предприятию находится  соответственно отношением суммы среднего валового дохода от реализации в целом  по предприятию к объему продаж в  покупных ценах с последующим умножением на 100.

     Как видно из табл. 2.10, в 2009 году уровень торговой надбавки были снижен на 2,1 %.

     Для оценки показателей хозяйственно-финансовой деятельности фирмы используем способ финансовых коэффициентов. Каждому  из представленных выше показателей соответствуют свои количественные критерии (коэффициенты). Рассмотрим каждый из них.

     Коэффициенты  прибыльности

     Данные  для анализа представлены в табл.10

     Данные  табл. 10. и рис.5. наглядно показывают, что наибольший рост коэффициентов прибыльность приходился на 2008 г.

     В этот период доля стоимости реализованных  товаров снижается на

     2,0%, соответственно этому увеличилась доля доходной части товарооборота фирмы: с 23,0 % до 25,0 %. Тенденция к увеличению доли прибыли в сумме выручки в 2008 г. на 0,8 % свидетельствует о финансовых успехах фирмы. 

     Таблица 10

     Данные  для анализа коэффициентов прибыльности, %

Коэф. Методика  расчета Расчет  и значение коэффициента
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5
К1 Стоимость реализованных  товаров / Продажа*100% 7997,2/10386*100

= 76,9

10308,7/13745*100 = 74,9 11724,8/15227* 100

= 77,0

К2 Доход / Продажа*100% 2388,8/10386*100

= 23,0

3436,3/13745*100

= 25,0

3502,2/15227*100

= 23,0

К3 Издержки / Продажа * 100% 1353,9/10386*100

= 13,0

1965,5/13745*100

= 14,3

2243,9/15227*100

= 14,7

К4 Прибыль от продажи / Продажа * 100% 1034,9/10386*100

=9,9

1470,8/13745*100

=10,7

1258,3/15227*100

=8,3

К5 Чистая прибыль/ капитал*100% 786,52/2010*100

33,2

1117,9/2036*100

= 39,3

956,31/2199*100

= 35,5

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления