Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения
Так, регулирующую (уравновешивающую)
функцию между спросом и
3. Распределительная (
С помощью цены при отклонении
ее от стоимости
Распределительная функция
В перераспределении
С помощью цены осуществляется перераспределение создаваемой стоимости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем), отдельными категориями населения. Особенно наглядно эта функция выражается в ценах, которые регулируются государством. [1, c.23]
Отклонения цены товара от его стоимости носят массовый характер из-за множества совершаемых торговых сделок. Это свидетельствует о закономерности таких отклонений для конкретных товаров. Однако по всей товарной массе в результате купли-продажи цена и стоимость в своей совокупности уравновешиваются, поскольку выигрыш одних должен быть равен проигрышу других. Следовательно, равенство суммы цен всех товаров и их стоимости является такой же закономерностью, как и отклонения цен от стоимости по каждому конкретному товару в отдельности.
4. Способствующая рациональному размещению производства функция цены заключается в том, что с помощью механизма формирования цен происходит перелив капиталов из одного сектора экономики в другой, т.е. вложение капиталов в развитие таких производств, где норма прибыли более высокая, что осуществляется предприятиями (фирмами) самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса.
Предприятия определяют, в какую
сферу деятельности, в какую отрасль
или область экономики
Значение функции цены, способствующей
рациональному размещению
5. Стимулирующая функция цены
заключается в том, что
Цены влияют на показатели деятельности предприятий (объем выпускаемой продукции, качество и ассортимент, себестоимость, прибыль и т.д.). Они стимулируют и улучшение общественной организации производства, углубление и развитие специализации, кооперирование производства в отраслях экономики, рациональное размещение производительных сил. [1, c. 25]
Посредством механизма
Стимулирующая функция
Стимулирующая функция цены
6. Социальная функция цены
Особенно важную роль в
Государство, устанавливая
Рассмотрев функции цен, следует отметить, что цена – это прежде всего инструмент регулирования экономических процессов в сфере производства, обмена, обращения и реализации продукции (товаров и услуг), при этом она всегда воздействует на экономические интересы.
Между
различными функциями цены имеется
взаимосвязь, которая проявляется
как в единстве, так и в противоречии.
[1, c.28]
1.2. Классификация цен
Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков (рис.1).
Ценовая система |
Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания |
Дифференциа-
ция цен по характеру ценовой информации |
Дифференциа-
ция цен по транспортной составляющей |
Дифференциация цен по стадиям ценообразования |
Дифференциация цен по степени участия государства в ценообразовании |
Рис.1. Ценовая система
Дифференциация цен по
При дифференциации цен по
степени участия государства
в процессе ценообразования
Рыночная цена товара, работ, услуг – это цена, которая складывается в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые цены.
Регулируемая цена – это цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.
Дифференциация цен по стадиям
ценообразования отражает
Дифференциация цен по
Дифференциация цен по
Таблица 1
Виды
транспортных расходов, включаемых в
цену продукции
Цена продукции на складе поставщика | Расходы по доставке продукции на станцию отправления | Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления | Расходы по транспортировке до станции назначения | Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения | Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя |
Франко-склад поставщика | |||||
Франко-станция отправления | |||||
Франко-вагон станция отправления |
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления