Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя Курсовая по Менеджменту!!!.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

           Если все названные выше факторы  и условия, результаты анализа  и оценок при разработке ценовой  политики на предлагаемый к  усвоению изделий удовлетворяют  предприятие, то устанавливается окончательная цена изделия, уровень которой утверждается документами. Затем хлебобулочные изделия предлагаются рынку, а ценовая политика предприятия направлена на решение новых задач, связанных с многочисленными ценовыми модификациями, дифференциациями, принятием скидок (наценок), инициативными изменениями цен (их снижением или повышением) и другими приспособлениями к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

     
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В работе были рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий в условиях современного маркетинга. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна.

     Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.

     В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

     По  проведенным исследованиям можно  сделать следующие выводы:

     1. Механизм ценообразования проявляется  через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

     2. Стратегический фактор заключается  в том, что цены образуются  на основе стоимости товара. Постоянно  происходят колебания цен вокруг  стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.

     3. Тактический фактор выражается  в том, что цены на конкретные  товары формируются под влиянием  конъюнктуры рынка. Этот фактор  может часто меняться, так как  динамика конъюнктурных изменений  очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

     4. Существуют два основных способа  установления цены на производимую  продукцию исходя из издержек  на производство и сбыт продукта  и из возможностей рынка (покупательной  способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

     5. Выбор ценовой стратегии составляет  содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

     6. Стратегический подход фирмы  к проблеме ценообразования частично  зависит от этапов жизненного  цикла товара. Особенно большие  требования предъявляет этап  выдвижения на рынок. Можно  провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

     7. Фирмы решают проблему ценообразования,  выбирая себе методику расчёта  цен, в которой учитывается  как минимум одно из этих трёх соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

     8. Цель всех методик - сузить  диапазон цен, в рамках которого  и будет выбрана окончательная  цена товара. Однако перед назначением  окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

    1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное  пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
    2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005.
    3. Иващенко Н.П. Экономика фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
    4. Лукасевич И.Я. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.
    5. Набионов Р.А., Тактаров Г.А., Арыкбаев Р.К. Финансовая политика России: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Финансы и статистика, 2008.
    6. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 1998.
    7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия – М.: ИНФРА-М, 1996.
    8. Хоскинг А., Курс предпринимательства; Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1993.
    9. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления