Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя Курсовая по Менеджменту!!!.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

          Метод прямых издержек – это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

          Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.

          Разновидностью ценового метода  прямых издержек является метод  стандартных прямых издержек, совмещающий  преимущества методов стандартных  и прямых затрат. Этот метод  позволяет управлять сокращенными  затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры  затрат, на основе которого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению их рентабельности.

          К параметрическим методам ценообразования относятся метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии.

          Метод удельной цены основан  на формировании цен по одному  из главных параметров качества  товара. Удельная цена рассчитывается  как частное от деления цены  на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.

          Метод баллов заключается в  использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: 

Отбор основных параметров 

Начисление  баллов по каждому параметру

 

Суммирование баллов по базовому и  искомому товарам 
 

Расчет  цен на товары по соотношению суммарных  баллов 
 

      Цена  на искомый (новый) товар (Цн) балльным методом рассчитывается по формуле: 

                Цнб (  Бнi :  Ббi), 

где          Цб – цена базисного товара;

               Бнi – балльная оценка i-го параметра нового товара;

               Ббi – балльная оценка i-го параметра базисного товара (эталона).

          Метод баллов целесообразно применять  при формировании цен на те  товары, параметры которых разнообразны  и не поддаются непосредственному  количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус  и т.д.).

          Метод регрессии состоит в  определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости  цен от величины нескольких  основных параметров качества  в рамках параметрического ряда  товаров. При этом цена выступает  как функция от параметров:

              Ц = f(X1, X2, X3, …, Xn),

где        X1, X2, X3, …, Xn – основные параметры качества товара.

          Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары. [2, c.234-236] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     

      2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В.

     

    Объектом  исследования данной курсовой работы является ИП Христофорова Н.В., зарегистрированная 09.02.2005г.

      1) Сведения об исследуемом предприятии:

  • наименование: ИП Христофоров Николай Викторович;
  • место расположения: г. Никольск, ул.Воронина, д.5.
  • организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель;
  • вид собственности: частная;
  • виды деятельности организации: производство хлебобулочных изделий, оптовая торговля хлебобулочных изделий;
  • выпускаемая продукция: хлеб «Сергеевский», хлеб «Пеклеванный», хлеб «Дарницкий», хлеб «Сеяный», батон «Новинка», батон «Нарезной», батон «Ладушка», булочки, пончики;
  • поставщики: хлебозавод «Колосок», Хлебозавод №1, Хлебозавод №2, Хлебозавод №3, Хлебозавод №4,
  • основные конкуренты: Хлебозавод №2, Хлебозавод №3;
  • основные потребители:

           а) в 2005г.: магазин «Южный»;

    б) в 2006г.: магазин «Южный», магазин «Ландыш», столовая                                        «Север»;

           в) в 2007г.: столовая «Вкусно!», столовая «Север», магазин «Ландыш»,    магазин «Берег», супермаркет «Большой»;

    г) в 2008г.: супермаркет «Большой», гипермаркет «Новый», магазин «Маргарита», магазин «Солнышко», магазин «Ёжик», магазин «Берег», столовая «Север», столовая «Вкусно!», столовая «Обжорка», кафе «Нестор».

         2) Формирование ценовой политики предприятия.

          Ценовая политика – это система  стандартных правил определения  цен для типовых сделок продажи  товаров предприятия. Совокупность  методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называют стратегией ценообразования.

          Цели ценовой политики:

    1. Достижение заданного уровня прибыли (либо рентабельности капитала).
    2. Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.
    3. Расширение доли рынка.
    4. Максимизации прибыли (либо рентабельности капитала).
    5. Достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
    6. Установление окончательной цены.

          Существуют и другие цели. Соответствующая  выбранной политике стратегия  ценообразования определяет процедуры  и мероприятия, с помощью которых  такую политику будут проводить на практике. Разработку ценовой политики можно изобразить в виде схемы (рис. 4). [4, c. 262]

            Конкуренты
Покупатели
Затраты
 
Стратегические цели

  

            Задачи
 
            Тактика

            Ценовая политика
 
            Цена
 

Рис. 4. Формирование ценовой политики предприятия

         ИП Христофорова формирует ценовую  политику, как показано на рис. 4, в несколько этапов. На первом  этапе формирует стратегические  цели предприятия, которые являются  основой для определения направлений  его деятельности и устанавливаются  на длительный период. Такими целями являются проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж на рынке. На втором этапе предприятие реализует выбранную стратегию при помощи решения задач в самых разнообразных видах деятельности предприятия: производстве, ценообразовании, управлении затратами. Если анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели предприятия могут быть обеспечены за счет решения конкретных задач в области ценообразования, предприятие приступает к разработке тактики ценообразования (тактика ценообразования – это конкретные практические  меры по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используют для решения задач, поставленных перед специалистами по ценообразованию). К числу таких мер относят установление скидок и надбавок к ценам. Также определение тактики ценообразования создает основу для разработки ценовой политики и определения на ее основе уровня цен.

          3) Этапы установления окончательной цены.

         Ценообразование представляет собой весьма сложный и многоэтапный процесс, требующий проведения тщательных исследований, оценки и анализа рынков, товаров, затрат, конкуренции и ценовой политики. Установление окончательной цены является важным механизмом ценовой политики ИП Христофорова Н.В., прямо воздействующим на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен хлебобулочных изделий, особенно конкурирующих изделий, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых потребителями закупок. Цены тесно связаны со всеми составляющими маркетинга и производственно-хозяйственной деятельностью ИП Христофорова Н.В в целом. От правильно установленных цен во многом будет зависеть реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика может оказывать долговременное воздействие на соответствующее положение данного предприятия на рынке.

          В процессе окончательного установления  и расчета цены важно четко индивидуальному предпринимателю определить и правильно реализовать взаимосвязанные этапы ценообразования, которые представлены на рис. 5.

          Изучение окончательной цены и проведение корректировки цен
 
          Учет государственной ценовой  политики
 
          Выбор метода ценообразования

          Анализ цен и качества товаров  конкурентов
 
          Анализ  издержек (затрат)

          Оценка спроса на товар
 
          Определение целей ценовой политики

          Изучение  рынков и выбор типа рынка
 

Рис. 5. Этапы установления окончательной цены 

          2.2. Механизм установления окончательной цены 

    1. Изучение  рынков и выбор рынка.

          Прежде чем определить стратегию  ценообразования, выбрать определенный метод обоснования и установления цен, индивидуальному предпринимателю необходимо четко осознать, что ценовая политика его товара зависит от типа рынка, на который он поставляет свой товар. [1, c.147]

           Для разработки качественной стратегии ценообразования ИП Христофорова Н.В. необходимо осуществлять сбор достоверной информации о рынке, проводить практические маркетинговые исследования подготовки и предложения новых товаров, а также оптимальной организации их сбыта на конкретном рынке (собрав информацию о всех имеющихся рынках, исследуемое предприятие выбирает монополистическую конкуренцию). На основе анализа собранной информации о рынке рассматриваемое предприятие должно разработать свою стратегию (типы  рынков имеются в приложении 1).

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления