Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения
Метод прямых издержек – это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.
Разновидностью ценового
К параметрическим методам ценообразования относятся метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии.
Метод удельной цены основан
на формировании цен по одному
из главных параметров
Метод баллов заключается в
использовании экспертных
Отбор основных параметров
Начисление баллов по каждому параметру
Суммирование баллов по базовому и
искомому товарам
Расчет
цен на товары по соотношению суммарных
баллов
Цена
на искомый (новый) товар (Цн) балльным
методом рассчитывается по формуле:
Цн =Цб ( Бнi :
Ббi),
где Цб – цена базисного товара;
Бнi – балльная оценка i-го параметра нового товара;
Ббi – балльная оценка i-го параметра базисного товара (эталона).
Метод баллов целесообразно
Метод регрессии состоит в
определении эмпирических
Ц = f(X1, X2, X3, …, Xn),
где X1, X2, X3, …, Xn – основные параметры качества товара.
Этот метод позволяет моделировать
изменение цен в зависимости от совокупности
их параметров, строго определять аналитическую
форму связи, а также использовать уравнения
регрессии для определения цен товаров,
входящих в данный параметрический ряд.
В результате формируется взаимосвязанная
система цен на товары. [2, c.234-236]
Глава 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В.
Объектом исследования данной курсовой работы является ИП Христофорова Н.В., зарегистрированная 09.02.2005г.
1) Сведения об исследуемом предприятии:
а) в 2005г.: магазин «Южный»;
б) в
2006г.: магазин «Южный», магазин «Ландыш»,
столовая
в) в 2007г.: столовая «Вкусно!», столовая «Север», магазин «Ландыш», магазин «Берег», супермаркет «Большой»;
г) в 2008г.: супермаркет «Большой», гипермаркет «Новый», магазин «Маргарита», магазин «Солнышко», магазин «Ёжик», магазин «Берег», столовая «Север», столовая «Вкусно!», столовая «Обжорка», кафе «Нестор».
2) Формирование ценовой политики предприятия.
Ценовая политика – это
Цели ценовой политики:
Существуют и другие цели. Соответствующая
выбранной политике стратегия
ценообразования определяет
Затраты |
Тактика |
Цена |
Рис. 4. Формирование ценовой политики предприятия
ИП Христофорова формирует
3) Этапы установления окончательной цены.
Ценообразование представляет собой весьма сложный и многоэтапный процесс, требующий проведения тщательных исследований, оценки и анализа рынков, товаров, затрат, конкуренции и ценовой политики. Установление окончательной цены является важным механизмом ценовой политики ИП Христофорова Н.В., прямо воздействующим на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен хлебобулочных изделий, особенно конкурирующих изделий, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых потребителями закупок. Цены тесно связаны со всеми составляющими маркетинга и производственно-хозяйственной деятельностью ИП Христофорова Н.В в целом. От правильно установленных цен во многом будет зависеть реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика может оказывать долговременное воздействие на соответствующее положение данного предприятия на рынке.
В процессе окончательного
Изучение окончательной цены и проведение корректировки цен |
Учет государственной ценовой политики |
Выбор метода ценообразования |
Анализ цен и качества товаров конкурентов |
Анализ издержек (затрат) |
Оценка спроса на товар |
Определение целей ценовой политики |
Изучение рынков и выбор типа рынка |
Рис. 5. Этапы
установления окончательной цены
2.2. Механизм установления окончательной
цены
Прежде чем определить
Для разработки качественной стратегии ценообразования ИП Христофорова Н.В. необходимо осуществлять сбор достоверной информации о рынке, проводить практические маркетинговые исследования подготовки и предложения новых товаров, а также оптимальной организации их сбыта на конкретном рынке (собрав информацию о всех имеющихся рынках, исследуемое предприятие выбирает монополистическую конкуренцию). На основе анализа собранной информации о рынке рассматриваемое предприятие должно разработать свою стратегию (типы рынков имеются в приложении 1).
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления