Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения
В связи с этим такой стратегией для данного предприятия будет являться стратегия развития (реализация уже используемых в практике товаров на новом рынке). И не зря ИП Христофорова Н.В. выбрал такую стратегию с каждым годом количество рынков сбыта его хлебобулочных изделий увеличивался (в числе таких, как столовая «Север» (в 2006г.), супермаркет «Большой» (в 2007г.) и т.д.)
При выборе предприятием
После того как изучены рынки и выбран тип рынка, очень важно определить цели ценовой политики предприятия.
Основными целями ценовой
3) Оценка спроса на товар (работы, услуги). Выбрав тип рынка, определив положение товара на нем и цели ценовой политики, предприятие (фирма) переходит к следующему этапу установления цены – оценке спроса на товар (работы, услуги). Всякая цена (высокая или низкая), назначенная предприятием, безусловно, отразится на уровне спроса на товар. Обычно спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости т.е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот.
Но в данном случае у ИП Христофорова Н.В. имеются хлебобулочные изделия, поэтому спрос всегда будет высоким (это продукты первой необходимости). В этой ситуации изменения цены на данной вид продукции зависит от изменения цены на муку.
4) Анализ издержек (затрат). В практической
деятельности все издержки (затраты) принято
подразделять на два вида: постоянные
(FC) и переменные (VC). Величина постоянных
издержек не зависит от объема выпуска
изделий. К постоянным издержкам (затратам)
относят административно-управленческие
расходы, в том числе оплату труда административно-
Переменные издержки, наоборот, непосредственно зависят от объема выпуска. К переменным издержкам (затратам) относят затраты на сырье, полуфабрикаты и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих, расходы на топливо и энергию для технологических целей и др.
Общая сумма постоянных и
Зависимости постоянных, переменных и совокупных затрат от объема (О) выпуска продукции (товарооборота) представлены в приложении 2.
ИП Христофорова Н.В. изготавливает хлебобулочные изделия и продает их оптом по цене 12 руб. за единицу. Информация о затратах предприятия в расчете на единицу продукции приведена далее.
Таблица 3
Информация о затратах предприятия
Показатель | Значение, руб. |
Прямые материальные затраты | 1000 |
Прямые затраты на рабочую силу | 2000 |
Переменные косвенные затраты | 500 |
Постоянные косвенные затраты | 1500 |
Издержки обращения (переменные) | 250 |
Издержки обращения (постоянные) | 150 |
Итого | 5400 |
Производственная мощность
ИП Христофорова получает предложение от гипермаркета «Новый» в 2008 году подписать контракт на производство дополнительной партии хлебобулочных изделий (1000ед.) по цене 8,5 руб. за единицу.
И поскольку порог
Таким образом, если порог
Таблица 4
Динамика развития
ИП Христофорова Н.В.
№ п/п | Показатели | Деятельность ИП | |||
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | ||
1 | Объем произведенной продукции, ед.: | 29639 | 38152 | 56066 | 92460 |
2 | Доход, руб.: | 720200 | 984261 | 1549963 | 2388830 |
3 | Затраты, руб.: | 626235 | 874912 | 1315328 | 2005398 |
4 | Прибыль, руб.: | 124070 | 92947 | 99034 | 289544 |
Проводимый на практике
С помощью метода графического изображения
можно наглядно представить при проведении
CVP-анализа затраты, выручку от реализации
и прибыль.
Доход, ден. ед.
2250000
2000000
1750000
1500000
1250000 Зона убытка
1000000
K Зона прибыли
750000 Объем
500000 производства
ед. изд.
10 20 30 40 50 60 70 80 90
Рис. 6. Построение зависимости издержек (переменных и постоянных) и дохода (выручки реализованной продукции) от объема производства (количества единиц произведенных изделий)
K – Критическая точка объема производства изделий (точка безубыточности).
5) Предприятие должно знать не только цены продукции конкурентов, но и отличительные особенности их товаров.
Изучая продукцию и прейскуранты на товары конкурентов, производя сравнительные покупки для сопоставления цен и качества конкретных изделий, опрашивая покупателей об их отношении к этим факторам, предприятие таким образом проводит тщательный анализ цен товаров и их качества, что позволяет ему на этой основе объективно сопоставлять позиции своей продукции и товаров конкурентов. От результатов проведенного анализа зависит решение вопроса об установлении либо более высокой цены товара, чем у конкурентов, либо, наоборот, низкой, что будет преимуществом конкретного изделия. [1, c.162]
Поскольку хлебобулочные
6) Выбор метода ценообразования. Пройдя все этапы ценообразования, связанные с выбором типа рынка, определением целей ценовой политики, спроса на товар, анализом издержек и цен товаров конкурентов, наступает период установления исходной цены товара.
Из всего имеющегося многообразия методов ценообразования можно выделить следующие, наиболее часто применяемые Предприятием ИП Христофорова методики расчета цены.
Методика «средние издержки
Метод ценообразования,
7) Учет государственной ценовой политики. Прежде чем установить окончательную цену на свои хлебобулочные изделия, индивидуальный предприниматель учитывает единые правила, требования, направления, методология и принципы ценообразования, методические рекомендации и нормативные акты проведения государственной ценовой политики для предприятия.
8) Установление окончательной цены и проведение корректировки цен. На заключительном этапе ценообразования предприятие рассчитывает и устанавливает окончательную (конкретную) цену данного изделия, которая учитывает целый комплекс факторов, таких как психологическое воздействие на потребителя, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение исходных целей ценовой политики, реакцию конкурентов, посредников, покупателей, государственных органов власти.
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления