Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения
Франко-вагон станция назначения | ||
Франко-станция назначения | ||
Франко-склад потребителя |
Дифференциация
цен по характеру ценовой информации
строится на учете специфики этой информации
и включает аукционные цены, биржевые
цены, цены фактических сделок, справочные
цены и ценовые индексы.
Ценовые индексы – это
1.3. Ценовые стратегии: виды и выбор
Ценовые стратегии – это
Ценовые стратегии |
Стратегии дифференцированного |
Стратегии конкурентного ценообразования |
Стратегии ассортиментного |
Ценовая стратегия скидки на втором рынке |
Ценовая стратегия проникновения на рынок |
Ценовая стратегия по «кривой освоения» |
Ценовая стратегия «набор» |
Ценовая стратегия периодической скидки |
Ценовая стратегия «комплект» |
Ценовая стратегия «случайной» скидки |
Ценовая стратегия «выше номинала» |
Ценовая стратегия сигнализирования |
Ценовая стратегия «имидж» |
Ценовая географическая стратегия |
Рис. 2. Система
ценовых стратегий
Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.
Стратегии конкурентного
Стратегии ассортиментного
Ценовая стратегия скидки на
втором рынке основана на
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия «случайной» скидки («случайного» снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных, покупающие скорее по высокой, чем по низкой цене. Поэтому данная стратегия называется еще «продажей по переменным ценам». Основное применение стратегии «случайных» скидок – неоднородность поисковых затрат, позволяющая фирмам привлекать скидками информированных покупателей.
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия по «кривой
освоения» базируется на
Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Хороший пример – успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров.
Ценовая географическая
Ценовая стратегия «набор»
Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.
Ценовая стратегия «комплект» основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
Ценовая стратегия «выше
Ценовая стратегия «имидж»
Ценовой стратегический выбор – это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор (табл.2).
Таблица 2
Взаимосвязь целей фирмы, характеристик покупателей и стратегий ценообразования
Характеристика покупателя |
ЦЕЛЬ ФИРМЫ | ||
Изменение цен по группам покупателей | Использование конкурентного положения | Балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента | |
Часть
покупателей имеют высокие |
«Случайна скидка» | Сигнализирование ценами | «Имидж»-ценообразование |
У некоторых покупателей низкая оценка полезности товара | Периодическая скидка | Ценообразование при проникновении; ценообразование по «кривой освоения» | Ценообразование на наборы; цены «выше номинала» |
У покупателей имеются особые затраты по сделке | Скидка на втором рынке | Географическое ценообразование | Комплектное ценообразование |
1.4. Методы ценообразования
Методы ценообразования могут
быть представлены в виде
Метод полных издержек | Метод стандартных издержек | Метод удачной цены | Метод баллов | Метод регрессии |
Метод стандартных прямых издержек |
Рис.
3. Методы ценообразования
Затратные методы
К затратным методам
Метод полных издержек – это
способ формирования цен на
основе всех затрат, которые вне
зависимости от своего
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод в отличие от простого отражения затрат дает возможность проведения пофакторного анализа. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты. Но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производство, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п.
Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления