Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
Цена: сущность и функции……………………………………………….5
Классификация цен……………………………………………………...12
Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
Методы ценообразования……………………………………………….19
Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
2.1. Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
2.2. Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………...36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя Курсовая по Менеджменту!!!.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)
Франко-вагон  станция назначения    
Франко-станция  назначения  
Франко-склад  потребителя

 
          Дифференциация  цен по характеру ценовой информации строится на учете специфики этой информации и включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

           Ценовые индексы – это информационные  показатели динамики цен за  определенный период, которые, в свою очередь, подразделяются на ценовые индивидуальные индексы и ценовые сводные индексы. [2, c.230-233] 
 

          1.3. Ценовые стратегии: виды и выбор 

          Ценовые стратегии – это обоснованный  выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий, которая в общем виде представлена на рис.2. 

          Ценовые стратегии

  

Стратегии дифференцированного ценообразования
Стратегии конкурентного ценообразования
Стратегии ассортиментного ценообразования
 

Ценовая стратегия скидки на втором рынке
      Ценовая стратегия проникновения на рынок
Ценовая стратегия по «кривой освоения»
 
Ценовая стратегия «набор»
Ценовая стратегия периодической  скидки
Ценовая стратегия «комплект»
Ценовая стратегия «случайной» скидки
Ценовая стратегия «выше номинала»
Ценовая стратегия сигнализирования
 
 
 

      

 
 
 

Ценовая стратегия «имидж»
            Ценовая географическая стратегия

 
         Рис. 2. Система ценовых стратегий

         

          Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.

          Стратегии конкурентного ценообразования  строятся на учете конкурентоспособности  фирмы посредством цен.

          Стратегии ассортиментного ценообразования  применимы, когда у фирмы имеется  набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

          Ценовая стратегия скидки на  втором рынке основана на особенностях  переменных и постоянных затрат  по сделке. Фирме выгодно использовать  этот метод. Например, часто новые  лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных средств. Перед фирмой встает выбор: либо сохранить довольно высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства.

          Ценовая стратегия периодической  скидки базируется на особенностях  спроса различных категорий покупателей. Эта стратегия широко применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), на напитки в течение дня, а также при установке цен на коммунальные услуги во время пиковой нагрузки. Стратегия также применяется при снижении цен на устаревшие модели, приоритетном установлении цен на дефицитные товары и стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый усовершенствованный товар в расчете на потребителей, готовых купить по этой цене. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям.

        Ценовая стратегия «случайной» скидки («случайного» снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных, покупающие скорее по высокой, чем по низкой цене. Поэтому данная стратегия называется еще «продажей по переменным ценам». Основное применение стратегии «случайных» скидок – неоднородность поисковых затрат, позволяющая фирмам привлекать скидками информированных покупателей.

          Ценовая стратегия проникновения  на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок.

           Ценовая стратегия по «кривой  освоения» базируется на преимуществах  приобретенного опыта и относительно  низких затрат по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.

            Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Хороший пример – успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров.

          Ценовая географическая стратегия  относится к конкурентному ценообразованию  для соприкасающихся частей рынка.  Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

          Ценовая стратегия «набор» применяется  в условиях неравномерности спроса  на невзаимозаменяемые товары.

          Стратегия смешанных наборов  создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.

          Ценовая стратегия «комплект»  основана на различной оценке  покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

          Ценовая стратегия «выше номинала»  применяется фирмой, когда она  сталкивается с неравномерностью  спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.

          Ценовая стратегия «имидж» используется, когда покупатели ориентируются  на качество исходя из цен  на взаимозаменяемые товары. [2, c.227-229]

          Ценовой стратегический выбор – это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор (табл.2).

  Таблица 2

Взаимосвязь целей фирмы, характеристик покупателей  и стратегий ценообразования

 
Характеристика  покупателя
ЦЕЛЬ  ФИРМЫ
Изменение цен по группам покупателей Использование конкурентного положения Балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента
Часть покупателей имеют высокие поисковые  затраты «Случайна скидка» Сигнализирование  ценами «Имидж»-ценообразование
У некоторых покупателей низкая оценка полезности товара Периодическая скидка Ценообразование при проникновении; ценообразование по «кривой освоения» Ценообразование на наборы; цены «выше номинала»
У покупателей имеются особые затраты  по сделке Скидка на втором рынке Географическое  ценообразование Комплектное ценообразование
 
 

          1.4. Методы ценообразования 

          Методы ценообразования могут  быть представлены в виде системы,  показанной на рис.3.

            Методы ценообразования
 
      Затратные
 
Параметрические
      Метод полных издержек   Метод стандартных  издержек  
      Метод прямых издержек
        Метод удачной цены   Метод баллов   Метод регрессии
 
        Метод стандартных прямых издержек
 
 

      Рис. 3. Методы ценообразования 

         Затратные методы ценообразования  основаны преимущественно на  учете издержек производства  и реализации продукции, параметрические  методы ценообразования – на учете технико-экономических параметров товаров. Обоснование цен в условиях рынка опирается на использование всей совокупности ценовых методов.

         К затратным методам ценообразования  относятся метод полных издержек, метод стандартных издержек, метод прямых издержек.

         Метод полных издержек – это  способ формирования цен на  основе всех затрат, которые вне  зависимости от своего происхождения  списываются на единицу того  или иного изделия. Основой  определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.

          Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод в отличие от простого отражения затрат дает возможность проведения пофакторного анализа. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты. Но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производство, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п.

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления