Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ОАО «Орловский хлебокомбинат» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
• Изучить состояние системы управления персоналом в ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Человеческий фактор в реализации стратегии…………………………………………………………………………..5
1.1. Роль персонала в современном обществе…………………………………..5
1.2. Создание эффективной системы мотивации……………………………….6
1.3. Организационная культура и стратегия……………………………….......10
1.4 Проведение стратегических изменений в организации……………….......11
ГЛАВА 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении……………………………………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3.Предложения по совершенствованию стратегического развития и повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………29
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегии ОАО «Орловский хлебкомбинат» и роль персонала в них………………………………………...29
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии…………………………………………………………………………32
3.3. Роль профессионального обучения персонала в реализации стратегии изменений……………………………………………………………...................34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………41
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Филиал
в г.Орле
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
«Человеческий
фактор в реализации
стратегии»
Преподаватель
Орел- 2011
Содержание
Основу
любой организации составляет человеческий
фактор, заключенный в знании субъектом
управления своего дела, в умении организовать
собственный труд и работу коллектива.
Центральной фигурой
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления банком, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный.
На Западе накоплен серьезный опыт в использовании человеческих возможностей для увеличения прибыли. Одной из наиболее эффективных школ менеджмента является японская. Ее успех складывается из многих слагаемых, но главное - из умения работать индивидуально с каждым человеком. Система найма и управления в Японии имеет целью обеспечить полную самоотдачу каждого работника в интересах фирмы, усилить конкуренцию за успех в карьере, создать условия для согласования действий, что дает дополнительный эффект мультипликации, помогает добиваться единства целей, гармонии интересов сотрудников. Японские компании уделяют особое внимание систематической подготовке и переподготовке кадров, воспитывают высококвалифицированных, максимально преданных фирме работников, подчиняющих личные интересы делу процветания фирмы. Иной вариант управления людьми практикуется в США, где уделяется больше внимания технике и технологии в ущерб человеческому фактору [7, с. 48-49].
Методы исследования курсовой работы - сбор, обработка и анализ теоретического материала, материала научно-практических статей, а также документов конкретной организации.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.
На сегодняшний день изучение человеческого фактора в реализации стратегии российских компаний изучена очень мало, и не смотря на свою значимость не имеет должного освещения в литературе.
Объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Предметом исследования является изучение возможности развития системы управления персоналом в ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ОАО «Орловский хлебокомбинат» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Практическая
значимость данной работы заключается
в возможности использования полученных
данных для повышения экономических показателей
российских компаний на рынке и достижения
конкурентного превосходства при минимальных
затратах.
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии.
Вторая половина XX столетия сильно изменила взгляды ученых и практиков на роль персонала в деятельности организации и достижении ею поставленных целей производственно-хозяйственной деятельности. До этого традиционно персонал, как собирательное понятие, и отдельный работник рассматривались как ресурс, потребляемый в процессе производства, в XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет, и не может быть достигнуто конкурентное превосходство [4, с. 187].
Можно выделить ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в меньшей степени является механическим, рутинным. От работников и менеджеров в современных условиях требуется культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии в целом. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производственном процессе.
Во-вторых, повышению значимости персонала способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля.
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Это требует непрерывного обучения работников, развития у них способностей к творчеству и постоянному совершенствованию.
Четвертый фактор связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях, [4, с. 188].
Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа является не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач.
Шестой фактор, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.
Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах.
Помимо типа и качества людей на внедрение стратегии влияет уровень мотивации сотрудников. Существует множество методов мотивации персонала, включая страх потерять работу, финансовые стимулы, возможности для самореализации и постановку целей для организации в целом и отдельных групп [1, с. 480-481].
Для успешного овладения искусством мотивации очень важно знать психологические аспекты и особенности мотивационного процесса [5, с. 79-83].
Для каждого вида работы существует своя оптимальная сила мотивации. От роста усилий увеличивается не качество, а лишь количественные показатели достижений. Умеренный уровень волнения влияет на любую деятельность положительно.
Важно учитывать временную близость человека к цели: чем он ближе к цели, тем выше его внутренняя мотивация и уровень активности, и не следует усиленно стимулировать его к деятельности, т.к. может возникнуть эффект перемотивации с последующим снижением эффективности.
При любых видах деятельности люди стремятся поддерживать самоуважение и высокую самооценку. Поэтому важным мотивационным фактором является объяснение причин неудачи - атрибуция.
Если задание вызвало у человека значительный интерес, при этом сопровождаемый внешним подкреплением, то после отмены материального подкрепления отмечается значительное снижение интереса, а после отмены символического и словесного - незначительное.
Важным мотивационным фактором является субъективная оценка человеком своих способностей и компетентности.
Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками [4, с. 191].
Эффективность мотивации зависит от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.
Эффективная система мотивации должна отвечать стратегическим целям компании и соответствовать ситуации на рынке. Руководству необходимо приспосабливать данную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации.
При создании действенной системы мотивации менеджер должен учитывать ряд факторов усложняющих этот процесс:
Анализируя теории мотивации можно вывести ряд правил, которые помогут менеджеру достигнуть этого:
1.
постановка перед коллективом
четких, реально достижимых задач,
в разрешение которых работник
был бы индивидуально
2.
работник должен осознавать
3.
вознаграждать соразмерно
4.
справедливое распределение
5.
обеспечить некоторую долю
6.
сотрудник должен иметь
7.
обеспечение необходимых
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии