Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ОАО «Орловский хлебокомбинат» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
• Изучить состояние системы управления персоналом в ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Человеческий фактор в реализации стратегии…………………………………………………………………………..5
1.1. Роль персонала в современном обществе…………………………………..5
1.2. Создание эффективной системы мотивации……………………………….6
1.3. Организационная культура и стратегия……………………………….......10
1.4 Проведение стратегических изменений в организации……………….......11
ГЛАВА 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении……………………………………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3.Предложения по совершенствованию стратегического развития и повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………29
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегии ОАО «Орловский хлебкомбинат» и роль персонала в них………………………………………...29
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии…………………………………………………………………………32
3.3. Роль профессионального обучения персонала в реализации стратегии изменений……………………………………………………………...................34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………41
Еще
один вариант стратегического
Следует увеличивать количество небольших специализированных магазинов ОАО «Орловского хлебокомбината». Продукция данных торговых точек пользуется повышенным спросом у покупателей, что позволяет увеличить прибыль организации, а также увеличить количество рабочих мест.
Резервом
управления трудовой эффективности
является увеличение заинтересованности
персонала в повышении
Для увеличения
1. Развитие культуры предприятия как системы значимых для всего персонала корпоративных представлений, ценностных ориентации и норм, которые обеспечат понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия. Управленческие средства-стимулы: Устав предприятия, открытые принципы организации предприятия, демократический стиль руководства. Понятно, что активизация работ в этом направлении предполагает выделение соответствующих материальных средств.
2. Обслуживание персонала (формы
социальных льгот, услуг и
3.
Оценка персонала (система
Таким образом, при реализации предложенных стратегий, предприятие будет получать доход и повышение трудовой активности и, как следствие, - рост производительности труда.
Система профессионального обучения представляет собой совокупность взаимодействующих элементов:
При этом должностные
При построении системы
Эти требования определяются
должностными инструкциями
Организационная структура системы профессионального обучения работников хлебокомбината включает:
В системе профессионального
обучения применяются
Активно используются такие
Часть потребностей
В последнее время все более
активно используется обучение
на рабочих местах, стажировку
на новых рабочих местах, индивидуальное
обучение непосредственно
В ходе профессионального
3.3.
Пути повышения роли
Современный менеджмент помогает в решении всех важнейших проблем предприятия. Например, налаживание взаимодействия между подразделениями хлебокомбината; усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач.
Возможны различные управленческие варианты в решении подобных задач. Например, повышение требовательности к персоналу, усиление контроля или отказ от использования слабо подготовленных, безответственных кадров, поскольку последние боятся сделать ошибку в работе. В этой ситуации утрачивается инициативный фактор в трудовой деятельности, формируются барьеры между начальством и подчиненными.
Другой вариант основан на укреплении демократических начал в управлении, привлечение всех работников к анализу и принятию решений. Однако этот привлекательный путь приносит плоды, если в коллективе развито сотрудничество, согласие, и различие во взглядах и поведении людей воспринимается как нечто естественное.
На практике часто встречается сочетание разных подходов, то есть политики «наказания - поощрения» с расширением демократизации. Опыт убеждает, что единого, универсального рецепта, к сожалению, нет. Комплекс эффективных мер в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от специфических черт коллектива.
Особое, порой решающее значение в обеспечении успешной экономической деятельности в долгосрочной перспективе имеет формирование высокой культуры предприятия, его образа (имиджа). Культура отражает преобладающие обычаи, нравы, способствует привлечению необходимых работников, поощряет определенные нормы их поведения. Имидж хлебокомбината, как внутри, так и вне организации, формируется самими сотрудниками, клиентами и общественным мнением в целом. Он побуждает потребителей к использованию продуктов именно этого хлебокомбината.
Создание команды - дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
При проектировании команды также нужно учесть тот момент, что более всего способствует созданию команды постепенная и в разумных пределах передача ответственности вниз. Предоставление права подчиненным самостоятельно принимать решения, заниматься самыми актуальными и интересными проблемами, предлагать новшества значительно облегчает задачу менеджера. Текущие вопросы должны решать сами сотрудники после того, как менеджер показал, как это делается. Наделяя работников ответственностью, нельзя не предоставлять им соответствующие права.
Для
повышения мотивационной сферы
хлебокомбината возможно применение следующих
социально-психологических
1) основным стимулом в работе выступает стабильность и перспективность служебного положения;
2)
не менее важно повышение
3)
увольнение по инициативе
Кадры являются основным ресурсом фирмы и определяются совокупностью физических, умственных и духовных способностей и возможностей работников.
Кадровый
потенциал описывается
Перечисленные характеристики формируют такую важную характеристику кадров, как их конкурентоспособность.
Конкурентоспособность работников — это комплексная характеристика развития используемых в процессе трудовой деятельности способностей человека и его квалификации, делающих его предпочтительнее в сравнении с другими. Конкурентоспособность работника определяется по результатам маркетинговых и социологических исследований и служит показателем качественной оценки человеческого капитала.[3,136]
Конкурентоспособность работника показывает, в какой мере его возрастные, профессиональные, квалификационные, физиологические, социально-бытовые характеристики соответствуют условиям конкретного предприятия, и отражает конъюнктуру спроса и предложения на рабочую силу определенного качества. От уровня конкурентоспособности зависит специфика трудового поведения, степень реализации и развития личного трудового потенциала. Уровень конкурентоспособности работника — это показатель устойчивости его положения на предприятии. С позиции предприятия информация об уровне конкурентоспособности работника необходима для оценки перспективы успешной и устойчивой деятельности, определения уровня и направленности инвестирования в кадровые ресурсы, привлечения, отбора, распределения и перераспределения работников.
Таким образом при использовании данных рекомендаций, роль человеческого фактора в реализации стратегии организации будет воздействовать на повышение эффективности труда, т.е. на общем уровне производительности труда. Следовательно, последует увеличение объема производства продукции, а значит и прибыли предприятия. Человеческий фактор является важным для любой организации.
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии