Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ОАО «Орловский хлебокомбинат» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
• Изучить состояние системы управления персоналом в ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Человеческий фактор в реализации стратегии…………………………………………………………………………..5
1.1. Роль персонала в современном обществе…………………………………..5
1.2. Создание эффективной системы мотивации……………………………….6
1.3. Организационная культура и стратегия……………………………….......10
1.4 Проведение стратегических изменений в организации……………….......11
ГЛАВА 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении……………………………………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3.Предложения по совершенствованию стратегического развития и повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………29
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегии ОАО «Орловский хлебкомбинат» и роль персонала в них………………………………………...29
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии…………………………………………………………………………32
3.3. Роль профессионального обучения персонала в реализации стратегии изменений……………………………………………………………...................34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………41
Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств организации задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств. Чем больше значение данного показателя, тем более маневренна (и, следовательно, более устойчива) компания с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры. На конец анализируемого периода величина коэффициента маневренности составляет 0,37. В течение анализируемого периода значение коэффициента увеличилось на 11,7% (11,7% в год). Рост показателя свидетельствует о повышении маневренности компании.
Доля собственных источников финансирования оборотных активов показывает, какая часть оборотных активов образована за счет собственного капитала. На конец анализируемого периода данная величина составляет 75,1%.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования характеризует степень покрытия запасов и затрат собственными источниками финансирования. На конец анализируемого периода коэффициент обеспеченности запасов составляет 4,02.
Коэффициент иммобилизации рассчитывается как соотношение постоянных и текущих активов. Данный показатель отражает степень ликвидности активов и тем самым возможность отвечать по текущим обязательствам в будущем. На конец анализируемого периода коэффициент иммобилизации составляет 1,58. Чем ниже значение коэффициента, тем больше доля ликвидных активов в имуществе организации и тем выше возможности организации отвечать по текущим обязательствам.
Для характеристики того, насколько эффективно компания использует резерв роста собственного капитала, предназначен коэффициент самофинансирования. Коэффициент самофинансирования отражает долю чистой прибыли компании, направляемую на ее развитие, то есть на увеличение накопленного капитала. В течение анализируемого периода коэффициент самофинансирования существенно не изменился. На конец анализируемого периода данная величина составляет 43,9%. Низкое значение коэффициента говорит о низкой эффективности использования результатов деятельности для укрепления финансового положения компании (основная доля чистой прибыли направляется на увеличение непроизводственных расходов)
Для характеристики финансового менеджмента организации может быть использован коэффициент обеспеченности долгосрочных активов собственными средствами, который определяет степень покрытия постоянных активов инвестированным капиталом. На конец анализируемого периода данный коэффициент составляет 1,279. Это свидетельствует о финансовой устойчивости компании.
При помощи приложения №6 проведем анализ рентабельности используемого капитала. Рентабельность характеризует компанию с точки зрения получения доходов на вложенный в капитал. Рентабельность всего капитала отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль вложенного в компанию капитала. Рентабельность собственного капитала отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала компании, иными словами, характеризует эффективность деятельности компании с точки зрения ее владельцев.
Анализируемая компания характеризуется высокими показателями рентабельности капитала. На конец анализируемого периода рентабельность капитала составляет 31,2% годовых. На конец анализируемого периода рентабельность собственного капитала составляет 34,7% годовых.
Для анализа эффективности управления структурой источников финансирования компании рассчитывается показатель - эффект рычага. Снижение или увеличение рентабельности собственного капитала зависит от средней стоимости заемного капитала и размера финансового рычага. Финансовым рычагом компании называют соотношение заемного и собственного капитала.
На конец анализируемого периода величина эффекта рычага составляет: 3,5%. Эффект рычага положительный - увеличение заемного капитала повышает рентабельность собственного капитала.
Используя приложение №7, проанализируем оборачиваемость компании.
Анализ
оборачиваемости позволяет
На конец анализируемого периода оборачиваемость всех активов составляет 2,151. что соответствует периоду оборота всех активов 167 дней. Для оборотных активов период составляет 70 дней, период оборота внеоборотных активов 110 дней.При расчете периодов оборота по отношению к выручке от реализации особое значение имеют три основных показателя: период оборота текущих активов (без учета денежных средств), период оборота текущих пассивов (без учета кредитов) и разница между указанными значениями.
Период оборота оборотных активов за исключением денежных средств - «затратный цикл». Чем больше затратный цикл, тем больший период времени деньги «связаны» в текущих активах.
Период оборота всех текущих пассивов за исключением краткосрочных кредитов - «кредитный цикл». Чем больше «кредитный цикл», тем эффективнее предприятие использует возможность финансирования деятельности за счет участников производственного процесса.
Разность между затратным циклом и кредитным циклом получила название «чистый цикл». Чистый цикл - показатель, характеризующий организацию финансирования производственного процесса.
На конец анализируемого периода «затратный цикл» компании составил 45 дней. На конец анализируемого периода «кредитный цикл» компании составил 17 дней. На конец анализируемого периода «чистый цикл» компании составил 28 дней.
Для характеристики управления отдельными элементами оборотных активов и краткосрочных обязательств выполнен расчет периодов оборота к индивидуальным базам.
Период оборота производственных запасов, характеризующий среднюю продолжительность хранения производственных запасов на складе, составляет 17 дней.
Период оборота готовой продукции на складе, характеризующий продолжительность хранения готовой продукции на складе, составляет 5 дней.
Период оборота дебиторской задолженности, характеризующий средний срок оплаты покупателями выставленных счетов, составляет 9 дней.
Период оборота кредиторской задолженности, характеризующий период оплаты счетов поставщикам со стороны самой компании, составляет 9 дней.
Период оборота расчетов с бюджетом и персоналом, предназначенный для диагностики возникновения сверхнормативной задолженности перед бюджетом или персоналом, составляет 6 дней.
Сравнение периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать следующие выводы: отсрочка по оплате счетов со стороны покупателей больше, чем отсрочка по оплате счетов поставщикам (менее выгодные условия).
Проанализируем прибыльность текущей деятельности (приложение №8).
Прибыльность характеризует компанию с точки зрения получения прибыли на вложенные в текущую деятельность средства.
Прибыльность продаж показывает долю прибыли от продаж в выручке от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность продаж составляет: 10,2%. В течение анализируемого периода прибыльность продаж существенно не изменилась. Компания характеризуется стабильным показателем прибыльности продаж.
Прибыльность всей деятельности показывает долю чистой прибыли в выручке от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность всей деятельности составляет: 14,5%.
Прибыльность всех затрат показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 денежную единицу общих текущих затрат. На конец анализируемого периода прибыльность затрат составляет: 11,4%. В течение анализируемого периода прибыльность затрат существенно не изменилась.
Возможности компании по извлечению дополнительной прибыли за счет соотношения цен на реализуемую продукцию и цен на основное сырье, материалы характеризует ценовой коэффициент. Интерес представляет именно динамика коэффициента. В течение анализируемого периода ценовой коэффициент существенно не изменился и составил на конец анализируемого периода 10,2%.
Для характеристики возможных темпов роста прибыли компании при изменении объемов реализации рассчитывается производственный рычаг. На конец анализируемого периода производственный рычаг составляет: 1,0%. Это означает, что при изменении выручки от реализации на 1% прибыль компании измениться на 1,0%.
Точка безубыточности - минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков. На конец анализируемого периода точка безубыточности составляет 0 тыс. руб. За анализируемый период точка безубыточности существенно не изменилась. Изменения в структуре затрат в анализируемом периоде не произошло.
Оценка устойчивости прибыли организации
к падению объемов продаж более корректна
на основании «запаса прочности». На конец
анализируемого периода «запаса прочности»
составляет 100,0%. «Запас прочности» отражает,
на сколько процентов может быть снижен
объем реализации продукции, чтобы обеспечить
безубыточность работы организации. В
течение анализируемого периода «запас
прочности» существенно не изменился.
3.1.
Рекомендации по
Рассмотрев
взаимосвязь и
В рамках стратегии динамичного роста предполагается изменение целей и структуры организации. Задача состоит в нахождении баланса между необходимыми изменениями и стабильностью. Для этой стратегии квалификация, преданность специалистов также являются факторами, определяющими успех. Кроме того, работники должны уметь адаптироваться к изменениям, быстро приобретать недостающую компетенцию в решении соответствующих задач. Набор специалистов осуществляется из числа наиболее способных работников (если у фирмы хватит на это возможностей). Он мало формализован, главное - привлечь высококомпетентных специалистов, в которых фирма действительно нуждается. Организации, применяющие стратегию прибыли, находятся на стадии зрелости и рассчитывают получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендовавшего изделия, освоенных технологий и при отлаженном производстве. Основная задача организации в данной ситуации - производить больше продукции и минимизировать затраты. Система управления такой сферой деятельности состоит из четких процедур, правил, ориентированных на регулярный и жесткий контроль, на устранение неуверенности, неопределенности. Преобладает бюрократический подход.
Набор специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент (узконаправленный отбор). Для осуществления данной стратегии важно набрать персонал, уже готовый к выполнению своих обязанностей. Участие в управлении не является необходимым и не особенно поощряется, но если происходит снижение прибыли или ухудшение качества изделия, то возможно применение различных форм привлечения работников к решению возникшей проблемы.
Для
нашего предприятия разумно привлекать
выпускников высших учебных заведений.
Например, технологов пищевой промышленности
ГУ-УНПК города Орла. А также работников,
имеющих среднее
Вознаграждение основано на
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии