Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ОАО «Орловский хлебокомбинат» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
• Изучить состояние системы управления персоналом в ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Человеческий фактор в реализации стратегии…………………………………………………………………………..5
1.1. Роль персонала в современном обществе…………………………………..5
1.2. Создание эффективной системы мотивации……………………………….6
1.3. Организационная культура и стратегия……………………………….......10
1.4 Проведение стратегических изменений в организации……………….......11
ГЛАВА 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении……………………………………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Орловского хлебокомбината»………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3.Предложения по совершенствованию стратегического развития и повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………29
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегии ОАО «Орловский хлебкомбинат» и роль персонала в них………………………………………...29
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии…………………………………………………………………………32
3.3. Роль профессионального обучения персонала в реализации стратегии изменений……………………………………………………………...................34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………41
а) защита здоровья и обеспечение безопасных и благоприятных условий труда (физиологические потребности и потребности в безопасности по Маслоу)
б) социальные контакты - возможность взаимодействовать с другими (потребность связи Альдерфера, потребность соучастия Мак-Келланда).
8.
информирование работников об
экономических и
Эти правила дают общие представления об эффективном мотивировании и улавливают общие закономерности процесса мотивации.
Основная цель мотивации - стимулировать производственное поведение сотрудников компании, направив его на достижение стратегических задач, стоящих перед ней. Как правило, мотивация работников выше, если они обладают полномочиями для осуществления поставленных перед ними задач, даже если способ осуществления будет далек от традиционного. Когда подавляется инициатива, люди рано или поздно теряют интерес и превращаются в циников [1, с. 481]. Мотивация повышается и в том случае, когда работники ощущают связь с организационной (корпоративной) культурой и целями.
Корпоративная культура организации проявляется:
Организационная культура включает в себя три элемента:
Общие ценности, или доминирующие убеждения, лежат в основе культуры и определяют, что является важным с точки зрения ее субъектов, а что нет. В развитой культуре ценности носят общепринятый характер, когда практически любой член коллектива может перечислить их, а также объяснить их суть. Очагов общих ценностей может быть множество [1, с. 482-483].
Корпоративные культуры рождаются и развиваются благодаря последовательным наглядным символам и символическим действиям. Вообще говоря, даже самые очевидные методы воздействия на поведение, такие как изменение систем или организационной структуры, обычно уступают по эффективности, казалось бы, тривиальным символическим действиям.
Именно поэтому, корпоративные ценности и ведущие цели компании выступают неотъемлемой частью стратегического и ежегодного планирования деятельности компании.
Сформулированные ценности, цели, нормы и правила делового поведения внутри компании способствуют консолидации персонала, снижению уровня конфликтности в подразделениях, лучшему взаимопониманию между сотрудниками в деловых взаимодействиях, более эффективному объединению работников относительно достижения общей цели.
Наличие сформированной корпоративной культуры компании существенно ускоряет профессиональную адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в производственную и социальную деятельность компании.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Проведение стратегических изменений в организации является очень сложной задачей. Трудности решения этой задачи в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть настолько сильным, что его невозможно преодолеть тем, кто проводит изменения. Поэтому, для того чтобы провести изменения необходимо, как минимум, проделать следующее:
Носителями сопротивления, так же как и носителями изменений являются люди. Они не боятся изменений – боятся быть измененными, боятся того, что изменения затронут их работу, их положение в организации, то есть сложившийся статус-кво. Поэтому они стремятся помешать изменениям с тем, чтобы не попасть в новую, не совсем ясную для них ситуацию, в которой им придется многое делать не так, как они привыкли делать и заниматься тем, чем они не занимались ранее.
Решение данной проблемы можно найти в создании руководством компании адаптивной, инновационной культуры, которая содержит в себе возможность реагировать на изменения в большей степени, чем пугаться новых условий или пытаться минимизировать их воздействие. Стратегическое лидерство должно обеспечить выдвижение новых идей рядовыми сотрудниками, что делает возможным постоянную адаптацию к изменяющимся условиям. Менеджеры не могут создать такую среду, просто уговаривая людей быть инициативными. Один из полезных подходов лидера заключается в особой поддержке, воспитании и поощрении людей, желающих отстаивать новые идеи, создавать новые товары. Такие люди, борцы за свою идею, должны быть просто фанатами, что, в конечном счете, и обеспечит успех данной идеи.
Чтобы
создать благоприятный для
Для проведения эффективных стратегических изменений руководство организации должно попытаться выяснить, какой тип реакции на изменение будет наблюдаться в организации, кто из сотрудников займет позицию сторонников, а кто окажется в одном из следующих положений: пассивный сторонник, противник. Итак, чтобы быть в курсе всего этого, менеджеру нужна широкая сеть контактов и источников информации, как формальных, так и неформальных. К обычным каналам получения информации относятся беседы с подчиненными, чтение отчетов, анализ последних результатов деятельности и другие. Однако, несмотря на всю компетентность, информация, полученная такими способами, не всегда отражает реальную ситуацию, сложившуюся на фирме. И для того чтобы защитить себя от неприятных сюрпризов, менеджер по стратегии должен прибегать к управлению на основе максимальных контактов с персоналом, которое в настоящее время получило широкое распространение в крупных иностранных фирмах. Менеджеры многих компаний придают большое значение неформальному общению. Они считают, что важно иметь чувство ситуации и получать быстрый, легкий доступ к информации. Когда менеджеры сидят в своих офисах, они изолированы, поскольку часто окружают себя людьми, далекими от критики и новых взглядов. Они получают информацию из третьих рук, отфильтрованную и очень часто запоздавшую [6, с. 125-126].
Успех
проведения изменения зависит от
того, как руководство будет его
осуществлять. Лидер должен помнить,
что, проводя изменения, ему следует
демонстрировать высокий
Большое
влияние на то, в какой мере руководству
удается устранять
Проведение изменения должно завершиться установлением нового статус-кво в организации. Очень важно добиться того, чтобы положение дел в организации не просто оказалось формально установленным, а было принято членами организации и стало реальностью. Поэтому менеджер не должен заблуждаться и путать реальность с формально установленными новыми структурами или нормами отношений.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
при выполнении эффективных стратегических
изменений лидеру отводится ключевая
роль. Он должен стать «запальной свечой»
в проведении изменений, уметь диагностировать
ситуацию, выбрать наиболее эффективный
путь решения сложившихся проблем. Для
этого он должен быть наделен ценными
качествами предпринимателя и стратега,
администратора и исполнителя стратегии,
наставника и оратора. Он должен быть в
курсе всего, что происходит в организации,
поддерживать ее в состоянии, отвечающем
изменяющемся условиям, открытом для новых
возможностей, обеспечивать консенсус
и избегать противоборства интересов
при формировании и реализации стратегии,
уметь решать конфликты.
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбината».
Целью деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат» является получение прибыли.
Местонахождение: г. Орел, ул. Красноармейская, д.2.
Основные виды деятельности:
Предприятие выпускает в сутки около 60-65 тонн изделий. Всего около 200 наименований продукции выпускает предприятие (хлеб, караваи, батоны, сдобные булочки, печенье, вафли, вафельные пирожные и торты, сухари, бублики, сушки, торты, кексы, пирожные, рулеты).
Штат комбината насчитывает более 540 сотрудников.
Сеть фирменной торговли состоит из 8 магазинов
и более 30 торговых точек в Орле и Орловской
области, в которых задействовано 97 работников.
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Орловского хлебокомбината».
Используя пакет прикладных
В соответствии с приложением №2 рассмотрим общий анализ структуры баланса компании. Общая балансовая стоимость имущества компании составляет 327 461 тыс. руб. За анализируемый период величина суммарных активов баланса увеличилась на 86 442 тыс. руб. (35,9%). Это может свидетельствовать о расширении масштабов деятельности компании.
Анализ баланса показал, что в структуре активов произошло изменение за счет роста суммы внеоборотных активов на 53 791 тыс. руб. (36,7%) роста суммы внеоборотных активов на 53 791 тыс. руб., (36,7%) роста суммы оборотных активов на 32 651 тыс. руб. (34,6%). С финансовой точки зрения это свидетельствует о положительных результатах, так как имущество становится более мобильным.
На конец анализируемого периода удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества компании составляет 61,2%, что соответствует 200 357 тыс. руб. в абсолютном выражении. Доля оборотных активов на конец анализируемого периода составляет 38,8%, что соответствует 127 104 тыс. руб. в абсолютном выражении.
Основными составляющими внеоборотных активов на конец анализируемого периода являются:
Изменения в составе внеоборотных активов в анализируемом периоде были обеспечены следующими изменением их составляющих:
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии