Деловая репутация фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание

Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из важных элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа и деловой репутации. Особое значение они приобретают для сферы услуг, ибо, в силу специфики самих услуг, потребители при выборе определенного производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.
Проблема ф

Содержание

Введение………………………………………………………….….…..
1. Определение репутации компании………..……………………......
2. Роль и стратегии деловой репутации …………………..….…...
3 . Из чего состоит деловая репутация, формирование и поддержание………..…………………….………….…………..…..….
Заключение……………………………………………………..……...
Список используемой литературы…………..……………....

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту 2010г..doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение………………………………………………………….….…..

1. Определение репутации компании………..……………………......

2.  Роль и стратегии  деловой  репутации …………………..….…...

3 . Из чего состоит деловая репутация, формирование и      поддержание………..…………………….………….…………..…..….

Заключение……………………………………………………..……...

Список используемой литературы…………..……………....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     

Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из важных элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа и деловой репутации.  Особое значение они приобретают для сферы услуг, ибо, в силу специфики самих услуг,  потребители  при выборе определенного  производителя  все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.

      Проблема  формирования корпоративного имиджа  и деловой репутации  является одной из наименее разработанных  тем в отечественной экономической  литературе. Работы, написанные в рамках данной проблемы отечественными авторами, ограничиваются, как правило, проблемой формирования компонентов фирменного стиля, что далеко не раскрывает глубину и важность данного вопроса, а также раскрытием проблем политического имиджмейкерства или имиджа личности. Отсутствует четкое представление о том, что такое имидж и деловая репутация фирмы, и каковы их отличия от смежных и близких по значению понятий, таких как фирменный стиль, система фирменной идентификации. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании. Поэтому работа посвящена анализу и обобщению имеющегося отечественного и зарубежного опыта создания имиджа и деловой репутации компании.

      Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность,  маркетинговую позицию, ценообразование  и имидж ее продукции, привлекательность  компании как работодателя,  качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

      Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа,  подчеркивается вся важность  внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.

 

 

 

 

 

                      1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РЕПУТАЦИИ  КОМПАНИИ.

             Что такое деловая репутация? Ответить на этот вопрос, как и на многие другие управленческие вопросы, одновременно просто и сложно. Открыв современные толковые словари, мы прочитаем в них, что reputation – французское слово, обозначающее имя, репутацию.  Его синоним – «реноме» (renom, renommee – известность, слава, репутация, популярность).  Репутация, реноме – это  приобретаемая общественная оценка, создавшееся, установившееся  общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо.  Понять, что такое репутация можно в течение 10-15 минут, а разобраться в содержании данного термина с помощью учебников можно, потратив несколько часов или дней. Но создать  доброе имя, позитивное мнение о себе и своей фирме, получить  или  завоевать известность в обществе – дело не одного года, а десятилетий или всей жизни. 

 

Деятельность организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы – экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Гибкость взаимодействия и обратная связь – процесс, способствующий достижению целей организации. Важнейшие задачи, решаемые в ходе этой деятельности – формирование позитивного имиджа, достижение доверительных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками и, что пожалуй самое важное, создание высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты.

Хорошая репутация компании помогает компании:

-придать дополнительную психологическую ценность продуктам и услугам;

-привлечь новых потребителей в случае, если перед ними стоит выбор между функционально похожими товарами или услугами;

-привлечь в компанию более квалифицированных сотрудников и увеличить удовлетворенность работой уже имеющегося персонала;

-увеличить эффективность рекламы и продаж, обеспечить поддержку дистрибьюторов, рекламных агентств, поставщиков и деловых партнеров;                             

-собрать средства на фондовом рынке и выстоять в случае кризиса.

Естественно, всем ясно, что деловая репутация – это очень важный аспект деятельности любой фирмы, над которым следует работать постоянно, но при этом трудно найти компанию, в которой существует программа по защите репутации и улучшению ее характеристик для своих внутренних и внешних аудиторий.

 Чаще всего это происходит по одной простой причине – понятие «репутация» подменяется понятием «имидж», на формирование и развитие которого и ориентируется вся деятельность компании.

Знакомство с любой компанией начинается с различных визуальных и вербальных признаков, по которым люди могут идентифицировать данную компанию и которые составляют суть ее корпоративной индивидуальности. К таким признакам относят логотип, слоган, дизайн, цвет, корпоративные визитки, фирменный бланк, фирменный конверт, форму для факсового сообщения, рекламную полиграфию, дизайн корпоративного web-сайта, фирменную одежду – все то, что принято называть фирменным стилем компании. Это средства объективного позиционирования компании на рынке, которые мы можем увидеть, потрогать, услышать, иногда понюхать, одним словом – ощутить.

Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей известной книге «США: реклама и общество», опубликованной в 1974 году, он рассматривает «имидж» как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. В отечественной литературе понятие «имидж» обычно означает искусственно сформированный образ кого-либо или чего-либо – политика, предпринимателя, фирмы, товара.

Существует множество определений имиджа, но можно выделить их общую часть–это искусственный образ, формирующийся целенаправленно и оказывающий эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу людей. То есть это все то, что создает компания для того, чтобы внешне выделиться и стать узнаваемой и привлекательной.

Жизнеспособность имиджа основывается на подмеченном еще Гераклитом эффекте восприятия: «Главное – не то, что есть, а то, как мы это понимаем» . Поэтому главной задачей компании является правильный выбор средств, действующих на сознание людей. Имидж – это социально-психологическое воздействие, способное сильно влиять на сознание, поэтому разработкой имиджа должны заниматься профессионалы, знающие не только основы бизнеса, но и основы психологии индивида и социальных групп. Целью имиджа является превращение индивидуального образа в коллективный, при этом разработчики должны учитывать модели поведения людей и их возможную реакцию на тот или иной образ. Для проникновения в сознание человека необходимо установить с ним контакт, то есть разработать эффективную коммуникацию, и главным средством будут выступать источники массовой информации, а именно телевидение, радио и Интернет.

Регулирующая сила имиджа обусловливается еще и тем, что «имидж – это реальность иллюзорного пространства». Считается, что люди живут как бы в двух мирах – реальном и иллюзорном, или мнимом.

В реальном мире происходят события, действуют люди, доминируют отношения, смысл, значения и характеристики которых адекватно отражаются в сознании людей и оцениваются. В нем нет или очень мало лукавых версий, искажения и обмана.

В иллюзорном же пространстве реальность целенаправленно искажается и определенным образом преподносится, обычно в соответствии со скрываемыми интересами. В большинстве случаев мы имеем дело не с истинной информацией, а со специально сконструированными образами, имеющими характер стереотипов и установок.

Иллюзорный мир психологически намного комфортнее, чем реальный, потому что обладает следующими характеристиками:

-принципиально непроверяем, следовательно, в нем меньше разочарований;

-иррационален, поэтому воспринимается как безальтернативная данность;

- гармоничен, целостен, непротиворечив;

- всегда исключительно доброжелателен, направлен на человека и пр. Опираясь на вышесказанное, имидж – это манипулятивный, привлекательный психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Как результат сформированного положительного отношения, наступает доверие к компании, и как правило, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что «положительный имидж стоит миллиарды долларов».

При формировании имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация. Выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. Для этого необходимо рассмотреть типологии имиджа, разработанные на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия.

Очевидно, что между данными видами имиджа существуют тесные функциональные связи. Мало того, взаимосвязи желательны и необходимы – их несовпадение вызовет недоверие к организации и к ее деятельности.

Наиболее важными для возникновения доверия к организации и соответственно формирования ее позитивного имиджа являются представления людей о финансовом положении компании, об истории компании, ее традициях, о социальной ответственности перед обществом, об управлении организацией, о личности руководителя, об отношении к персоналу, об этичности деятельности и отношений.

Анализируя исследования, посвященные имиджу, можно сделать парадоксальный вывод: имидж противоречив, так как он должен подчиняться требованиям общества и в то же время быть индивидуальным, то есть восприятие имиджа происходит на контрасте унифицированного и вместе с тем неповторимого образа компании.

Если какие-либо чувства и убеждения в отношении компании (ее имиджа) соответствуют представлениям человека о корпоративном поведении, тогда в его сознании формируется хорошая репутация этой компании. Таким образом, хорошая репутация отражает тесное соответствие между имиджем компании и собственной системой ценностей индивидуума.

 Восхождение по ступенькам пирамиды снизу вверх демонстрирует наш путь от неосведомленности о компании к узнаваемости, позитивному восприятию и, наконец, формированию репутации как твердой убежденности в преимуществах данной компании, твердого желания использовать товары только данной компании и твердого желания рекомендовать данную кампанию своим друзьям и знакомым. (Приложение 1.) Результатом такого восхождения становится формирование у человека супербрэнда компании – чувства доверия, надежности и сопричастности ее делам. Достичь супербрэнда можно только путем правильного соответствия между корпоративным имиджем и ценностями аудитории.

Репутация компании направлена прежде всего на потребителей и отражает стремление компании сделать их лояльными к самой компании и выпускаемым ею продуктам. Высокая репутация компании служит для потребителя гарантией качества продаваемой продукции и (или) предоставляемой услуги. Согласно исследованиям мнения потребителей, 62% потребителей считают, что компания с хорошей репутацией не будет продавать продукцию ненадлежащего качества. Уверенность представителей общественности в том, что компания с положительной репутацией не продаст товар ненадлежащего качества, отразится на увеличении скорости и объемов реализации товаров.

 Так как компания нацелена на саморазвитие и адаптацию к условиям работы на рынке продукции и услуг, возникает закономерный кругооборот в модели. Практика показывает, что наиболее эффективные компании характеризуются именно адаптивной организационной культурой.

 Если для анализа и характеристики корпоративного имиджа мы применяли такие понятия, как: узнаваемость, доверие, ориентация на потребителя, качество менеджмента, эмоциональность, чувственность, инновационность, то для описания деловой репутации следует использовать характеристики, основанные на системе ценностей – честность, этичность, порядочность, уважение, аутентичность, ответственность, высокая самооценка и т.п.

Информация о работе Деловая репутация фирмы