Деловое общение как фактор успешного управления предприятием гостиничного хозяйства и туристского бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса подготовки и техники ведения деловых совещаний, переговоров, бесед и других форм делового общения, а также выявление их особен¬ностей и способов повышения их эффективности.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
1. Ознакомиться с сущностью и ролью общения в деловой и общественной жизни человека.
2. Изучить технику подготовки и проведения деловых совещаний.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы делового общения 5
1.1. Сущность и роль общения в общественной и деловой жизни человека 5
2. Организационные формы управленческих контактов на примере гостиницы ООО «Турист-Сервис Плюс» 11
2.1. Организационно – экономическая характеристика организации 11
2.2. Деловые совещания как форма принятия рациональных решений 14
2.3. Техника подготовки и ведения деловой беседы 18
2.4. Переговоры, как способ разрешения конфликтов 22
2.5. Правила ведения телефонных разговоров 25
2.6. Обход рабочих мест и прием посетителей, как форма оперативного управления организацией 27
2.7. Факторы повышения эффективности делового общения 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Менеджмент.doc

— 389.00 Кб (Скачать документ)

Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловой телефонный разговор и др.

Деловое совещание это важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего коллектива. Совещания необходимы для ускорения процесса при­нятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до испол­нителя. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев.

Основной целью совещания является коллективная подго­товка управленческих решений по всему кругу управленческих задач: планированию, организации ра­боты, изменению струк­туры организации, методам стимулирования, результатам конт­роля и учета, устранению недостатков. Совещание может быть также наце­лено на решение экономических, финансовых, марке­тинговых проблем. Совеща­ние тщательно готовится. При этом устанавливается время его проведения, рег­ламент, состав участ­ников, повестка дня.

Подготовка и проведение совещаний состоит из следующих этапов: опреде­ление тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, при­мерного регламента работы. После совещания, как правило, подводят итоги проделанной работы, и составляется протокол. Документы подписываются редко.

Деловая беседа представляет собой форму устного обмена информацией ме­жду несколькими людьми в узком кругу, и направлена на решение вопросов производственной деятельности. Беседа имеет целью проанализировать возник­шую проблему или ситуацию, определить настроение подчиненных, парт­неров или потребителей, выработать предложения для взаимо­приемлемых решений.

Деловая беседа требует тщательной подготовки, включающей опре­деление места ее проведения, состава участников, регламента, постановки вопросов, а также требуемого результата.

По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необяза­тельно. Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом пе­реговорного процесса.

Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, ког­да обе стороны имеют совпадающие либо противо­полож­ные интересы. В отличие от деловой беседы переговоры имеют более официальный, конкретный характер и предусматривают подписание докумен­тов, определяющих взаимные обязательства сторон (соглашений, сделок, кон­трак­тов).

Но переговоры обладают еще одной функций - урегулирования конфликтов. В результате перего­воров стороны могут прояснить его, убедиться в его иллюзорно­сти, но могут и запутать.

Основной функцией переговоров является поиск и принятие решения, уст­раи­вающего в той или иной степени всех участников и позволяющего оптими­зировать конечный результат.

Также решение оперативных вопросов может осуществляться в процессе об­хода организации. Это должно быть не спонтанное действие, а заранее сплани­рованное мероприятие по возможности комплексного характера, направленное на достижение нескольких целей сразу.

При организации приема посетителей необходимо, прежде всего, определить его порядок, то есть, в какое время руководитель сможет принять того или иного посетителя. Для этого следует установить определенные дни и часы приема, что бы посетители ни отрывали работников организации от их обязан­ностей. Стоит помнить, что посетители могут приходить, как просто узнать ка­кую-нибудь информацию, так и пожаловаться на действия или бездействия пер­сонала. Здесь нужно помнить о возможности возникновения конфликта с посе­тителем. Конфликт следует по возможности сглаживать, чтобы после встречи у посетителя не осталось неприятного воспоминания, как о гостинице, так и о принимавшем его руководителе.

В конце работы даны некоторые практические рекомендации по повышению эффективности делового общения, соблюдение которых позволит повысить имидж гостиничного предприятия в глазах всех, с кем ведется общение, т.е. с клиентами, поставщиками, партнерами и др.

В заключении на основании рассмотренного материала, можно сделать вы­вод о том, что в настоящее время от того, на сколько правильно и грамотно осуществляется деловое общение, зависит имидж предприятия и его конкурен­тоспособность.

 

 

Список литературы

1.     Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1998.

2.     Браим И.Н. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.

3.     Веснин Р.В. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1999.

4.     Галькович Р.С.Основы менеджмента. – М.: Инфра – М, 1998.

5.     Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием. Учебник. – М.: Танден, 1998.

6.     Дафт Р.Я. Менеджмент — СПб.: Питер, 2000

7.     Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учеб. пособие. — М.: Приор, 2002.

8.     Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.

9.     Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Минск: ЗАО «Эконом- пресс», НПЖ «ФУА», 2003.

10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: Элник, 1995.

12. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Нацио­нальный институт бизнеса, 2003.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000.

14. Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М.: Советский спорт, 1998.

15. О.С.Виханский. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002г.

16. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоме­неджмент в системе рыночных отношений. — М.: ИНФРА-М, 1996.

17. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2001.

18. Менеджмент в России и за рубежом №3-6, 2004; №1-3, 2005.

Приложение 1

 

 

Организационная структура управления гостиницы «Турист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

Тема совещания:

Целесообразность введения автоматизированных систем доступа в помещения гостиницы

Дата и время:

21 октября 2006г., 9:00 

Место:

Зал для совещаний, гостиница «Турист»

Участники:

Директор, специалисты службы инженерного обеспечения, финансового отдела, менеджер по управлению номерным фондом (по фамилиям)

Цели:

 Ознакомиться с преимуществами и недостатками, целесообразностью и возможностями введения электронных замков в гостиницу

Кто

Пункт

Время, отведенное

на обсуждение

Руководитель

1. Ознакомление и преимущества автоматизированных систем доступа в помещения

 15 мин

Главный бухгалтер

2. Финансовое состояние гостиницы и возможность приобретения

20 мин

Главный инженер

3. Возможность применения систем в гостинице

20 мин

Совместное          

обсуждение

4. Удобство в использовании для персонала и гостей гостиницы

20 мин

Руководитель

5. Подведение результатов совещания и назначение исполнителей

15 мин

 

 

 

 

 

 

24

 



[1] Браим И.Н. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.

[2] Веснин Р.В. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1999.

[3] Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005.

[4] Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005.

[5] Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.

[6] Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Нацио­нальный институт бизнеса, 2003.

[7] Веснин Р.В. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1999.

[8] Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Нацио­нальный институт бизнеса, 2003.

[9] Веснин Р.В. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1999.

[10] Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Нацио­нальный институт бизнеса, 2003.


Информация о работе Деловое общение как фактор успешного управления предприятием гостиничного хозяйства и туристского бизнеса