Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:22, курсовая работа
Культура речи является не только лингвистической, но и экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
В своей курсовой работе я пыталась рассмотреть роль и значении деловых переговоров в таможенных органах. Цели проведения деловых переговоров, их сущность, так же требования, которые предъявляются к их участникам.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности при ведении деловых переговоров………….4
1.1 Деловые переговоры как вид делового общения. ………………4
1.2 Подготовка деловых переговоров………………………………..5
1.3 Методы деловых переговоров……………………………………7
1.4 Этапы деловых переговоров…………………………………….14
1.5 Требования, предъявляемые к участникам переговоров……...16
Глава 2.Роль деловых переговоров в таможенных органах………20
2.1 Особенности международных переговоров в сфере ВЭД…….20
2.2 Фазы ведения переговоров в международном масштабе……..21
2.3 Значение деловых переговоров с зарубежными странами
для РФ на примере ВТО……………………………………………23
Заключение…………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….31
Федеральная таможенная служба
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский
филиал
Курсовая работа
по дисциплине
«Общий менеджмент»
на тему: «Деловые переговоры и особенности их использования в работе таможенного органа».
студентки Тимченко Ксении Дмитриевны
факультета
таможенного дела группы 138
Проверила:
Локша А. В.
доцент
Владивосток
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Особенности при ведении
1.1 Деловые переговоры как вид делового общения. ………………4
1.2
Подготовка деловых
1.3 Методы деловых переговоров……………………………………7
1.4 Этапы деловых переговоров…………………………………….14
1.5 Требования,
предъявляемые к участникам
Глава
2.Роль деловых переговоров в
2.1
Особенности международных
2.2 Фазы ведения переговоров в международном масштабе……..21
2.3 Значение деловых переговоров с зарубежными странами
для РФ на примере ВТО………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Введение.
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики. Национальный стиль - это наиболее распространенные особенности мышления, восприятия, поведения. Знание национальных особенностей может служить ориентиром поведения партнера по бизнесу.
Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности.
Изменение
государственно-политического
Культура речи является не только лингвистической, но и экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
В
своей курсовой работе я пыталась
рассмотреть роль и значении деловых
переговоров в таможенных органах.
Цели проведения деловых переговоров,
их сущность, так же требования, которые
предъявляются к их участникам.
Глава
1. Особенности при ведении
деловых переговоров.
1.1
Деловые переговоры
как вид делового общения.
Деловое
общение – это коммуникативная
предметно-целевая и по преимуществу
профессиональная деятельность в сфере
социально-правовых и экономических
отношений. Компетентность в сфере
делового общения непосредственно
связана с успехом или
Специфика
делового общения заключается в
том, что столкновение, взаимодействие
экономических интересов и
Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, то есть подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Эти
правила определяются типом делового
общения, его формой, степенью официальности
и теми конкретными целями и задачами,
которые стоят перед
Регламентация
касается внешнего вида. Регламентированы
и правила взаимодействия в процессе официального
диалога. То есть регламентированное поведение
соответствует установленным в обществе
церемониалам и ритуалам.
1.2 Подготовка деловых переговоров.
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо организована подготовка к ним.
Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточное изучение проблемы, связанной с предметом контакта.
В современных условиях развития средств связи многие деловые вопросы можно решить оперативно без личных встреч. Обычно такие средства наиболее приемлемы, если партнеры знакомы и между ними уже установлены деловые отношения, которые помогают найти взаимопонимание.
В решении принципиальных вопросов и согласовании условий контракта личные встречи играют исключительную роль.
Переговоры с представителями фирм можно условно подразделить на две группы:
В том и другом случае к переговорам необходимо тщательно готовиться, имея в виду выяснение отдельных проблем, возможные вопросы и ответы контрагента. В зависимости от вопросов переговоров, а также с учетом положения прибывающих на переговоры представителей фирмы, проведение переговоров может быть поручено оперативному работнику, руководству фирмы.
Уровень лиц, участвующих в переговорах, и их компетентность являются решающим фактором при обсуждении принципиальных вопросов. Поэтому до начала переговоров полезно выяснить организационную структуру фирмы, положение и компетентность прибывающих на переговоры представителей. Иными словами, необходимо иметь разработанную модель переговоров: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему.
Обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов, наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах, определить для себя верхний и нижний уровень компромиссов по вопросам, которые, на Ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация
данной модели возможна в том случае,
если в процессе подготовки переговоров
будут изучены следующие
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4)
ситуация и условия
5) присутствующие на переговорах;
5)
организация переговоров.
1.3
Методы деловых
переговоров
В
практике менеджмента при проведении
деловых переговоров
Вариационный метод. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны) выясните следующие вопросы:
Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому следует избегать нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения. В данной ситуации необходимо изложить партнеру свою позицию и подчеркнуть, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров от него ожидается.
Информация о работе Деловые переговоры и особенности их использования в работе таможенного органа